Байкал, день второй.
Из Слюдянки в Култук и первые километры на велодрезине.
Ночью за массивным окном, выходящим прямо на вокзальный перрон, раздавались протяжные гудки поездов, изредка с грохотом сцеплялись вагоны. За пределами пухового одеяла было бодряще, отопление включать пока не собирались. Утром, заварив чай на своей горелке прямо в номере, я оплатил вокзальный номер до часу дня, взял маленькую фотосумку и вышел наружу.
1
2
Небо впервые с прилета прояснилось, солнышко грело уютную внутривокзальную площадь. Что интересно, здание вокзала расположено по другую сторону от города, так что людям приходится преодолевать длинный надземный мостик через пути по дороге к электричке. Далее мой путь лежал в распадок с другой стороны Слюдянки, где находится действующий мраморный карьер с шикарной грузовой канатной дорогой.
3
4
5
6
В городе обитает 19 тысяч человек.
7
8
9
Начало распадка, эта тропа выводит на Пик Черского.
10
11
Речка Слюдянка.
12
Но время поджимало, и здесь я развернулся, не дойдя до карьера. Вообще, маршрут сюда стоит планировать отдельно, тем более что тут полно заброшенных шахт, которые сами в себя затягивают. Однако лезть одному через гнилые крепи и прикрытые сетками рудоспуски - не самая лучшая идея.
13
Снова у вокзала.
14
Комната, где я ночевал - второе окно слева от двери. Время на часах - московское, чтобы враги запутались.
В заранее примеченном магазине я отоварился консервами, водой, макаронами и прочими ништяками, забрал из вокзала вещи с велосипедом и неспешно покатил в Култук по автотрассе.
15
16
17
Дорога поднялась от берега, начались минисерпантины со смертельными для фур поворотами и прекрасными видами на гладь Байкала и западные предгорья. Окончательно мысли про горный перевал укрепил блок-пост ДПС со шлакбаумами, объехать который категорически негде.
18
Это кстати основная магистраль до Иркутска.
19
Транссиб остался внизу, но скоро автодорога пойдет вниз и пересечется с ним. На горизонте мерцает Култук.
20
Тут меня обогнала колонна из белого ваза-шестерки и четырех милицейских грузовиков с маячками, снабженных двумя патрульными машинами.
21
От Транссиба отделяется одинокий путь на Кругобайкалку. Вообще кругобайкальский участок относится к Восточно-Сибирской Железной Дороге,
и название "Кругобайкальская ЖД" использовалось в документах лишь при строительсве этого участка.
22
Три часа дня. Вот я и прибыл на место сбора своего аппарата. Все следующие 90 километров пути я проеду на велодрезине, других дорог там нет.
23
Не наш метод!
24
С противоположного берега доносятся едва различимые поначалу звуки и гудки тяжелых составов. Только через несколько километров слух начинает воспринимать их рядом, будто за твоей спиной сейчас вынырнет без предупреждения туристический паровоз. А сейчас все детали уже собраны, прикручены и отрегулированы, заняло это около получаса. Резинки-пауки натянуты для удобного расположения багажа.
25
Немного про безопасность:
Кругобайкалка - действующая железная дорога, со светофорной сигнализацией, разъездами, тоннелями и мостами. Несколько раз в неделю по дороге катается электричка, ближе к выходным идет несколько туристических поездов, а в будни шальные железнодорожники рассекают на мотодрезинах и прочем быстром стаффе.
Дабы не злить местных монтеров, велодрезина сделана невидимой для путевой сигнализации. Кто не знает, любая единица (вагон, поезд, дрезина) при нахождении на блок-участке (от светофора до светофора) замыкает собою рельсы, при этом участок считается занятым. На ограждающих участок сфетофорах автоматически загорается красный свет. Внезапное такое замыкание рельсов без поезда в расписании может ниспослать на данный участок адскую жд-колесницу со злыми монтерами.
Поэтому направляющие колеса с ребордами сделаны из полиамида (изолятора), а сами большие покрышки уже и так резиновые. В итоге, велодрезина не замыкает рельсы, все довольны и счастливы.
И самое приятное развлечение на ближайшие пару дней - быстро, очень быстро исчезнуть с габарита пути при внезапном появлении поезда. А как выяснилось чуть позже, транспорт на местных рельсах появляется оочень внезапно и резко =)
Для этого дрезина создана легкой и быстро переносимой одним человеком, тяжелый багаж не прикреплен к раме, а держится на резинках-паучках и всегда готов быть сброшен под откос. Ну и яркие габариты тоже не помешают в сумерках.
26
Красный горит неспроста!
27
Поехали! Первые метры железного пути позади.
28
Шум цивилизации стих буквально через пару километров от Култука. Буквально на пару секунд я наконец расслабился, как спереди раздался сигнал, рельсы зачирикали, и из-за крутого поворота выскочил железнодорожный кран. До меня ехать ему около двадцати секунд, но мне хватило десяти, чтобы затормозить, перекидать вещи на насыпь и перетащить туда же дрезину. В кабине было несколько человек, причем все они стояли спиной по направлению движения и что-то мирно обсуждали, так и не заметив меня. Треш и угар.
29
Первая остановка с гигантской платформой.
30
Тем временем солнце начало клониться к западу.
31
Начались короткие отрезанные от современного пути тоннели, небольшие мостики и подпорные стенки.
32
Сапсан полностью развалится на этом стыке.
33
FUCK THE POLICE же, развлекательный объект на путях, запретите им!
34
Пока я отходил по фотонужде, велодрезину на всякий случай приходилось снимать с путей.
35
36
Старая Ангасолка
Из дома-музея выше путей меня окликнула женщина и пригласила попить чаю с пирожками, чем я с радостью воспользовался.
Рассказывала, что дикие туристы-одиночки ходят и катают тут на велосипедах груглый год в равномерной пропорции, но вот видеть таких товарищей с велодрезинами ей пока не приходилось. Задерживаться не стал, солнце и так уже начало накидывать тень на берег. Тут можно и заночевать в тепле, но у меня была цель испытать новую палатку.
37
Пирожков я прихватил с собой. Luxury service, 40 руб кажется за всё.
38
39
От намеченного плана я отставал, дорога начала погружаться в сумерки. К удивлению, резкого похолодания не произошло, а ветер совсем стих.
40
Включаем свет!
Давящий на нервы шум поездов с другого берега почти стих, я остался один на один с Байкалом. Ни людей, ни птиц, ни трелей сверчков. Только волны мерно бьются о скалистый берег. Где-то тут, проезжая очередной громадный и давящий, но такой крошечный в мастштабе самой скалы тоннель, начинаешь понимать тихую силу и мощь природы.
41
Совсем стемнело
42
Наконец отвесная каменная стенка отступила ближе к воде, давая незаметное место поставить палатку. На горизонте мерцали огоньки станции. Почти без света спустился по осыпающимся камням к Байкалу, набрал воды для макарон, поужинал и уже было начал засыпать, как вдруг возле палатки начали раздаваться шаги. Я быстро включил свет, выглянул на улицу и осмотрелся. Никого не было. Допил чай, снова начал засыпать, как уже с другой стороны зашевелились растяжки и раздались шаги. Взяв в руку нож и выключенный фонарь, я приготовился резко расстегнуть тент…
Продолжение в третьей части, где я встречаюсь в тоннеле с Русичем и ночую в гостях у Дмитрия Медведева =)
_______________________________________
Часть первая: Иркутск и путь к Байкалу
Часть третья: Середина Кругобайкалки
Часть четвертая: Заключительная