Июль 2016

Jul 26, 2016 17:02

Наконец, впервые за четыре года, появилась возможность выехать. Случилось все достаточно внезапно, а потому и планов никаких не было. Было только желание побродяжить.

Выехал 7 июля часов в десять утра. Как раз начинал моросить дождик. Весь день он то моросил, то усиливался, то прекращался, и так, в общем-то, было всю поездку. Ночей без дождя было две, а день и вовсе один, последний по дороге домой.

Поехал по маршруту Москва - Сергиев Посад - Калязин - Кашин - Бежецк - Устюжна, далее на Тихвин. Этой дорогой, только через Тверь, обычно ездит мой знакомый Сусанин, он мне ее и посоветовал. До Кашина дорога вполне нормальная, а дальше до самой Устюжны порядком разбита, особо там не разогнаться, хоть и машин немного. В Устюжне заправился самым дорогим бензином за всю поездку, по 39,70.

Дальше, за Устюжной, выходишь на дорогу Вологда - Новая Ладога. Вот это отличный участок. Прекрасное покрытие, разметка, знаки, длинные разгонные полосы у примыкания дорог, где грузовики спокойно занимают правый ряд, пропуская легковушки. Да и общее количество машин очень небольшое.

Так доехал почти до Тихвина и встал на ночь на Дымском озере. Утром, едва выехал, опять заморосило и так продолжалось до вечера. У Новой Ладоги свернул на мурманскую трассу. Вся дорога отремонтирована, за исключением двух-трех мостов, которые проезжаешь по очереди, трафик после Ленинградской области минимальный, катись и катись в свое удовольствие. Только одно но, дорога эта крайне скучная. От самого Лодейного Поля и до Мурманской области пейзаж не меняется. Одни и те же елки-сосны-березы по бокам. Едешь сто километров, триста, пятьсот, семьсот и все едино.

На вторую ночь остановился за Зеленоборским, уже в Мурманской области. Сначала хотел было поехать на Белое море, но у поворота на Кандалакшу решил все ж на Баренцево. Вот мурманская трасса, ну и погоду видно.

image Click to view



Домчался до Мурманска, заправился и свернул на Восток, к Дальним Зеленцам. Там сначала асфальт, от поворота на Териберку грейдер, а после какой-то нормерной ГЭС каменистая грунтовка, но не сильно страшная, на жигулях там ездят.

image Click to view



Доехал до моря,




потыркался там и, не найдя подходящего места, решил, что лучше на Рыбачий.

За время, проведенное там, с моря натащило туман и место с предыдущего фото стало выглядеть так.




Снова 150 км до Мурманска, снова заправка и еще 150 км до Рыбачьего. Первые сто из них, от Мурманска до реки Титовки, прекрасная, хоть и узкая и извилистая дорога. Это снято почти на выезде из Мурманска и город немного виден справа.

image Click to view



От поворота начинается сильно разбитая грунтовка, просто сплошные ямы. И так километров пятнадцать. Потом подъем на перевал через Муста-Тунтури

image Click to view



и спуск с него. Дорога хоть и каменистая, но, на мой взгляд, лучше, чем ямы до этого. И красиво там, если погода нормальная. Я ж ехал в тумане и ничего не видел.

По восточному берегу Среднего раньше был неплохой грейдер, но за те годы, что я не был, его размолотили полностью, опять яма на яме. Ездят там все 10 км/ч, переваливаясь с боку на бок. Этот участок меня и добил. Увидев очередной съезд к морю я встал на ночь.

Место неплохое, хоть и возле дороги, но за кустами, машина в прилив стоит в двух метрах от воды.




Поужинал, маленько выпил и завалился спать.

С утра первый раз попробовал половить в море, ведь зачем-то я трехметровый спин тащил с собой. Поймал одну маленькую сайдочку и все.




На этом месте хорошо работал Мегфон и я, почитав в сети, что сайду ловить лучше где у берега есть глубина, а у меня было пологое дно, поехал после обеда на Рыбачий. Да, и в этот день и дальше я ездил по грейдеру на Среднем уже километров 30-35 в час, уж очень долго и нудно колбаситься с боку на бок часами. Кроме меня, ездящих в таком стиле я видел двоих, Ниву и Хаммер 3.

Проехал место на Рыбачьем на котором останавливался пару раз, там хорошо, ручей рядом, но хорошо, если хочется полазить по окрестным горкам, а до моря метров 250-300, и у устья ручья уже стояла большая компания, и поехал я дальше. В одном месте остановился, прошел пешком к морю, показалось неплохо, хоть и не совсем что хотелось, но ехать далеко у меня тоже не было желания, решил встать там.

Но это пешком сто метров пройти было, а на машине надо спускаться метров триста по галечному склону и потом возвращаться низом обратно. Галька там диаметром сантиметров от пяти до двадцати и накатанная колея по ней прослеживается. Спустился к морю, вернулся к выбранному месту и пошел повнимательней осмотреться. Но что-то не легла у меня душа оставаться там на день-два, решил все ж поискать еще.

А оттуда была видна еще слабая колея не вдоль моря, а наискосок к той, по которой я спускался. Решил выехать так. Но пока ходил осматриваться пошел довольно приличный дождь и залез я в машину мокрый, стекла запотели, зеркала тоже все мокрые. Проехал я метров двадцать по выбранному направлению, чувствую зарываться машина начинает. Нет, думаю, лучше тем путем, как приехал. Стал осторожно сдавать задом, но хоть и кондей включил и обогрев зеркал, еще ничего толком не было видно и немного я не попал в свой след. А попал на кусок скалы, торчащий из гальки, он проскреб по резонатору и уперся в защиту, машина встала. Я вперед, она упирается резонатором, я назад, она защитой и весь ход пять сантиметров. Встрял.

Вылез, поглядел под пузо, прикинул, подложил наискосок монтировку, чтобы резонатор мог налезть на скалу, попробовал, не идет. Да еще чуть передок буксанул и немного просел, стало совсем грустно. Стал домкратить, подкладывать камни под колеса. Маленьким домкратом плохо получается, дождь поливает, но кое-как поднял правую сторону. При попытке тронуться камни из под колес вылетели, хоть клал самые крупные, и все вернулось к началу, только передок еще глубже сел.

И пошел я к людям, стоящим у ручья. Идти оказалось километра полтора. Там хороший человек Михаил из Зеленограда не только дал мне хайджек, но и отвез его к моей машине, и сам активно участвовал в ее вызволении. Натаскали мы с ним досок и полосы прибоя, подняли машину, подсунули доски и я аккуратно съехал. Низкий поклон Михаилу.

Выехал на дорогу прежним путем и что-то уже устал и промок весь, хоть к этому времени и солнце вылезло, и не захотелось мне больше ничего искать, взял и поехал обратно на Средний, на старое место.

Только приехал, опять ливануло, хорошо, не долго. Попробовал снова половить, но был отлив, мелко, смысла не было. Просто отдыхал до вечера. Часов в десять немного покидал спин, но безуспешно.

Следующим утром было солнечно и тепло. Но уже после восьми появились редкие и неплотные облака и легкая дымка в высоте. И часа два удалось наблюдать сложное гало из многих пересекающихся радуг.




В конце, белая дуга, проходящая через солнце, замкнулась в полное кольцо, т. е. место, противоположное солнцу, оказалось позади наблюдателя. Такого я еще не видел, но снять это у меня не получилось.

Ближе обеду небо стало затягивать плотными облаками, а я решил переехать на западный берег Среднего, там есть несколько ручьев, а мне хотелось помыться. Восемь километров уже привычной грунтовки до развилки на материк и десять километров до первого ручья. Но после развилки дорога совсем другая, мелких ям почти нет, а идут подряд большие, метров по 5-10 длиной и ехать там лучше. Есть две-три больших ямы с водой, но там не очень глубоко. Вот самая длинная и глубокая.

image Click to view



Приехал к ручью, народу никого, хоть обычно там стоит детский лагерь. Но в этом году, как видно, не приехали в связи с карельскими событиями. Мне это было на руку, не пришлось ехать дальше. С удовольствием помылся в прохладной, но вполне терпимой воде. И остался на этом месте до утра. Вечером вдалеке немного разогнало облака и удалось сделать несколько снимков.




Ночью опять пошел дождь и утром я поехал уже в сторону дома. В 12 пообедал в Мурманске и двинулся к югу, думая куда еще заехать. Выбор был такой: Хибины, Терский берег Белого моря или река в районе полярного круга, на которой Сусанин был в этом году и очень нахваливал. Позвонил Диме и он еще раз посоветовал ехать туда. Я был как-то в том районе, но до той речки не доехал пять километров, дорога там уж очень нехорошая.

Дальше я буду называть ее А-речка, а ее соседку Б-речка. Места тихие, народу там мало и я не хочу лишний раз светить их в сети.

Но раз решился, то надо ехать. Тем более, Сусанин рассказал, что часть дороги там немного подравняли. В полшестого свернул с трассы, зашил штаны, которые порвались при попытках вытащить машину на Рыбачьем, переоделся и двинулся через лес.

Дорога до А-речки имеет несколько выраженных участков. Сначала шестнадцать километров обычной лесной грунтовки, проезжаемой на любой машине, потом шестнадцать километров грунтовки похуже с камнями и ямами, но вот этот-то участок как раз и подравняли, ямы, которые раньше были с водой, почти все засыпали и ехать там стало лучше. Затем шесть километров до Б-речки - дорога почти полностью состоящая из камней, больших и не очень, езда там адова. Эти шесть километров заняли у меня ровно час. Потом брод через Б-речку, так как мост разрушен, но брод, в этом году по крайней мере, беспроблемный. И еще пять километров до А-речки, примерно таких же, как и участок перед Б-речкой, только каменистые участки немного прерываются песчаными. На этот кусок у меня ушло сорок минут. Всего, от асфальта до А-речки, сорок три километра. Туда у меня получилось за три часа сорок пять минут, обратно за четыре ноль пять.

Вот участок перед Б-речкой. Снято на обратном пути, но это ничего не меняет.

image Click to view



А-речка в этом месте делится мостом на тихую часть, в общем-то озеро, и ревущий порог, практически водопад. Там даже стоя на скалах, чувствуешь как они трясутся. Было уже поздно, моросило, я несколько раз забросил спин, поужинал и лег спать.

Утром стал облавливать реку. Сначала выше моста, в спокойной части, почти сразу выловил шнурка грамм на пятьсот, но это мне неинтересно. Потом пошел вдоль порога. Ловить в такой стремнине мне не представлялось возможным и я старался облавливать затишки за камнями у берега. Их там немного, забрасывать и проводить неудобно, так как к воде почти нигде не спустишься и ловить приходится со скал, стоя в метре, двух, а то и трех над водой. Выловил я там пару крошечных форелек, одну грамм на сто и другую вполовину меньше.

Так постепенно спустился к выходу из порога на спокойную воду. Плотно обловил участок с еще сильным течением, но безрезультатно и вышел к тихой воде. Предусмотрительно поставил поводок и со второго заброса поймал щуку килограмма на два и длинной почти в метр. Длиннющая и тонкая, как змея. С легким спиннингом немного пришлось поиграть с ней в перетягивание каната. Раз шесть-семь она забирала метра по два-три-четыре шнура. Я сначала подумал подтянуть фрикцион, но, поглядев на удилище, понял, что и так нормально, а то и как бы еще не ослабить. Бойкая попалась и умело уходила в поток. Зацепилась она аккуратно, краешком губы, так что даже не пришлось доставать ее из воды, чтобы отпустить.

Но не за щукой ведь я сюда ехал. И решил, что А-речка не для меня, в пороге ловить невозможно, а щука мне не нужна. Скорее всего, неправильно решил. Как мне потом рассказал Сусанин, в тихой воде он ловил форель, а ниже есть еще один порог, более спокойный. Ну, не срослось, так не срослось.

Не знаю, поеду ли я сюда еще раз, если будет возможность. С компанией, чтобы было с кем посидеть, поболтать, выпить, может и приеду, а один вряд ли. Не такой я теперь фанат рыбалки, а больше там делать нечего, кругом лес и все, не компенсирует это для меня такую дорогу к этому месту.

Часа два заняла у меня ловля, а после я собрался и поехал назад к Б-речке, помня как неплохо половил там в свое время хариуса. Приехал, переехал брод и в ближайшем, показавшимся интересном, месте с десяти забросов поймал семь хариусов, грамм по 180-200. Очень бойкая и приятная в ловле рыба. Хотел забрать трех на обед, но пришлось и четвертого, не получилось аккуратно снять его с крючка. И правильно думал, что он мне не нужен, так четвертого и не доел. Это фото в процессе приготовления.




Поел и поехал к трассе. На выезде стал думать, куда еще податься и, решив сделать крюк, двинулся к Белому морю. Где-то тут у меня в голове и сбились дни, из-за чего я вернулся в пятницу, а не в субботу, как планировал. Вот место ночевки на Белом море.




Красиво, тихо и погода вечером была хорошая. Только мошка, много, но некусачая, а просто лезет в глаза, нос и уши. Вечером еще ветерок с моря тянул, так на открытом месте она не мешала, а с утра был полный штиль, тут уж беда. Чай пил с мясом вприкуску.

А потом два дня пути домой. Выезжал было пасмурно, по дороге часа два шли ливни полосами, но к Медвежьегорску стало понемногу проясняться и последний дождик был перед Пудожем. Дорогу на большом участке между Медгорой и Пудожем капитально ремонтируют, полностью срывая основание и заново отсыпая. Делают большими кусками, проезд в один ряд по очереди.

image Click to view



И времени там сейчас можно потерять немало. Много уже сделано, но и осталось прилично. Хотя обещают к декабрю закончить. Также и в Вологодской области большие участки дороги в ремонте, проезд тоже по очереди. Зато, когда закончат, это будет самый удобный и быстрый путь из Москвы в Карелию северней Медвежьегорска и Мурманскую область. У меня и раньше это была любимая дорога, а теперь будет совсем хорошо. Только боюсь, как бы фуры по ней не ломанулись после ремонта. Сейчас, начиная километров с сорока после Вологды и до Медгоры, машин немного, фур вообще нет, никаких проблем с обгоном, а если там будет идти поток, станет гораздо хуже.

Ночевал на речке Кема, километров за двести с небольшим от Вологды и выехал с утра при температуре +16, в Вологде было 26, в Ярославле 28, у Москвы 30, а на МКАДе, где я протолкался два часа 32-34. После Севера с температурой днем и ночью 10-16 градусов показалось, что приехал в печку.

В общем, поездка удалась, я доволен. Немного подкачала погода, почти все время ходил сырой, ничего не поснимал, но это ерунда.

поездки, фото, Карелия, Мурманская область

Previous post Next post
Up