Ладога. Остров Коневец.

Aug 09, 2018 12:38

Коневский монастырь, полное название которого «Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь», был основан преподобным Арсением Коневским в 1393 году. До этого языческие карельские племена на острове поклонялись духам у большого камня, напоминающего очертаниями конскую голову, откуда и произошло название острова Коневец.

Остров Коневец имеет размеры 5 x 2 км, расположен примерно в 5 км от материка и отделён от него Коневецким проливом.
На Коневец я ездил в августе 2010 года. Тогда в Москве стояла страшная жара. Весь город был в смоге от лесных пожаров, которые бушевали от засухи. Сначала я уехал в Санкт-Петербург. А потом в Карелию.
В Питере я с экскурсией поехал на остров Коневец. Нас сразу утром перед посадкой в автобус предупредили, что на Ладоге шторм. Но пока будем ехать, есть вероятность, что он утихнет. Если утихнет, плывем на остров, если нет, то возвращаемся. В посте фотографии 2010 года.

1. Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь

Когда ехали в автобусе, то во многих местах видели свежие поваленные и поломанные ураганом деревья.
Ветер был не ураганный, но достаточно сильный. Повалило скорее всего накануне. Попасть на Коневец было в таким условиях под большим вопросом. Но когда приехали на место, а именно в бухту Владимирская, откуда и начинается путь на Коневец, то нам сообщили, что шторм утих и мы поплывем на остров.

2. Бухта Владимирская.

3. Каждый паломник брал с собой на корабль по кирпичику на восстановление храма.

4. Посадка на корабль.

5. С нами была съемочная группа из Питера.

7. Солнце пытается пробиться сквозь мглу.

8. А вот уже и Коневский монастырь.

9. Оператор за работой. Когда плыли, в какие-то моменты его придерживали помощники, пока он снимал. Волны чувствовались и устоять на палубе было не так просто.

10. Причал на острове Коневец. Совсем недавно посмотрел несколько отчетов про Коневец.
Все поменялось. Уже ходит новенький катамаран. Вовсю строят причал. В бухте Владимирская строят гостиницу для паломников и тд. Наверное так и должно быть. Но мне этот Коневец как-то милее и ближе. Не было этого натиска цивилизации, скажем так, и в этом своя прелесть.

12. Наш корабль.

15. Памятная стела в честь посещения монастыря в 1858 году императором Александром II« с августейшим семейством».

17. По пути к монастырю часовня в честь святителя Николая - покровителя всех плавающих и путешествующих.

21. А вот и сам монастырь.

Арсений Коневский родился в Новгороде, по профессии был ремесленником, изготавливал изделия из меди. Он принял постриг в монастыре под Новгородом, после чего несколько лет провел в монастыре на горе Афон.  Оттуда привез икону Божьей матери, которая теперь называется Коневской, и по благословению Новгородского архиепископа Евфимия основал обитель на острове Коневец. История монастыря не была простой - в начале 17 века он был разорен шведами. Монахи, забрав святыни, перебрались в Новгород и смогли вернуться обратно только в 1799 году. В 20 веке начались очередные потрясения - после 1917 года остров Коневец отошел к Финляндии. Во время финской войны  монахи снова были вынуждены эвакуироваться с острова вместе с финнами, а после Великой Отечественной войны на острове дислоцировалась советская воинская часть, занимающаяся испытаниями торпедного оружия. Решение вернуть остров православной церкви было принято только в 1990 году, с этого момента и началось постепенное возрождение монастыря.

22. Чудотворная икона Коневской Божьей матери.

23. Рака с мощами преподобного Арсения.

26. Собор состоит из нижнего и верхнего храма. Верхний храм нуждается в реставрации.

32. Успенская часовня. Идем к Конь-камню.

33. Конь-камень громадный валун, говорят, весит он больше 750 тонн. На вершине камня даже часовенка уместилась.

34. Валун напоминает по форме череп коня, был назван «Конь-камнем», что в последствии дало название всему острову. Этот камень издавна служил местом ритуальных жертвоприношений местных племён.

36. Прибрежная полоса на острове.

Еще на Коневец хотел попасть летом 2017 года. Мы сели в автобус в Питере и поехали.
Но когда доехали до КАДа, то нам сообщили, что на Ладоге шторм и поездка отменяется.
Возвращаемся.

источник про историю Коненвского монастыря.