Как американские СМИ представлят рейтинги

Oct 26, 2012 16:27

Те, кто смотрит американское ТВ, уже наверное замечал, что СМИ упорно преподносят рейтинги на президентских выборах как очень равные. Сейчас это так и есть: Обама и Ромни действительно идут нозря в ноздрю по общенациональным рейтингам. Но даже когда по какому-то опросу у кого-то преимущество (причем, не важно у Обамы или Ромни) они обязательно подчеркивают, что это в пределах статистической погрешности. Так и только что CNN свой опрос в Огайо преподнесло как tie - то есть равенство, ничья, нозря в ноздрю. Посморите на заголовок:  POLL: OBAMA, ROMNEY TIED IN OHIO. А по результатам у Обамы 50%, а у Ромни 46%. В принципе, они вроде как правы: действительно в предалах статистической погрешности. Однако, из Огайо есть сразу несколько недавних опросов и буквально все они в пределах стат. погрешности дают небольшой перевес Обаме или ничью. Но есть каждый опрос по отдельности по этому определению показывает ничью, но в сумме опросов Огайо явно склоняется к Обаме. И этот штат представляет сейчас главную головную боль для Ромни, который хорошо идет в национальных опросах: без него ему никак в коллегии выборщиков не выиграть (да, варианты есть с Невадой, но это совсем нереально).

Тут у СМИ интересен понятен: им хочется создать у зрителей напряжение, ощущение равной и непредсказуемой гонки, а это в свою очередь ведет к повышению рейтингов. Поэтому даже достаточно левый канал CNN "за уши тянет" Ромни на "ничью" в Огайо. Отставал бы там Обама, пришлось бы его тащить.



СМИ, президентские выборы в США 2012

Previous post Next post
Up