География изменения результатов ЕР 2007-2011 в двух субъетках федерации

Jan 05, 2012 07:36

Я уже задавал задачку, где надо было определить в каких областях выборы сфальсифицированы лишь посмотрев на график изменения результатов ЕР в 2011 г. по сравнению с 2007 г. по районам. Там фигурировала Нижегородская область и по ее графику почти все сразу определили, что там сфальсифицированы результаты. А вот как это выглядит на сделанной мной  ( Read more... )

выборы в Госдуму 2011, фальсификации

Leave a comment

Comments 14

bolshoi January 5 2012, 13:03:43 UTC
Всё-таки, имхо, реально доказательством фальсификаций для стороннего человека, не вникающего в тонкости электоральной географии, могут быть разве что ляпы наподобие тех, которые были в Левобережном районе Владикавказа, где перепутали ЕР и КПРФ на 5 участках, вписав не туда 74% и 20%. А в данном случае оппоненты могут сослаться на отличия в демографии областей, скажем, Пермский край вообще очень пролиберальный, а про Нижегородскую область нельзя это сказать в такой же степени, и т д.

Reply

kireev January 5 2012, 13:10:56 UTC
Для стороннего человека - да. Даже без ляпов куча участков с фактически одинаковыми результатами для ЕР и других партий для стороннего человека могли бы не послужить однозначным доказательством, так как сторонний человек с низким уровнем интеллекта может не понять, что такого распределения быть просто не может. Но вот ляп на пяти участках - это действительно для почти всех убийственное доказательство. Хотя, если показать эту таблицу тысяче человек, все равно кто-то может не понять или найти альтернативное объяснение. Но я все же надеюсь, что мой блог читают люди, которые интересуются выборами, поэтому для них и доказательства посложнее.

Reply

vashot January 16 2012, 18:05:51 UTC
Тут очень интересный момент. В местную думу с хорошим перевесом за 50% победило ЕР. Либо люди голосовали за известные имена (от оппозиции там просто какой-то левый народ), либо фальсификация.
Тут губернатор (многими нелюбимый), умно сделал. Т.к. все возмущаются федеральными выборами - фальсификаций особых (!) не было (зато много было наказов от Лукойла и прочих голосовать работникам за ЕР и карусели были и подвоз, но не в таком объеме, как в МСК). Зато местные с хорошим отрывом.
А в Москве критиковали регионы сильно за провал региональных выборов. А тут Пермь очень хороша среди других.

Вот так, наш губернатор (тоже КГБшник) и от народа не получил за фальсификации (на местные как-то тут пофиг ему, по ощущениям) и от Кремля за провал в регионе.

Reply


a_kruglov January 5 2012, 17:57:55 UTC
А как вы карты рисуете, если не секрет? Где границы районов и т.п. можно достать в векторном виде я более-менее представляю (КЛАДР или OpenStreetMap, например). А вот соответствие избиркомов разного уровня территориям как устанавливается, вручную или откуда-то можно достать эти данные в удобном для автоматизации виде? Про софт, которым карты отрисовываются, тоже интересно.

Reply

kireev January 5 2012, 18:03:16 UTC
Скажем, Пермский край я брал тут http://www.zum.de/whkmla/region/russia/xkraiperm.html Где у них там полный список субъектов федерации я не знаю, просто по гуглу можно набрать название области латинскими буквами и сайт zum.de и все можно найти. А раскарашивал просто в Paint. А вот в векторном отображении это уже сложнее. Но кое-что есть в Википедии на страничках субъектов федерации можно найти.

Reply

dezmot January 6 2012, 09:54:30 UTC
Нарисовал карту снижения процента ЕР для Ярославской Области
http://fotki.yandex.ru/users/dezmo2/view/457322?page=0
Имхо картинка получилась достаточно логичная.

Reply

kireev January 6 2012, 12:21:16 UTC
Да, вполне логично. Выделяется Первомайский р-н. Уверен, что там ЕР несколько процентов голосов накинули и я даже могу догадаться на каких участках. 622, 623, 627, 631, где нумерация сохранилась по сравнению с прошлыми выборами и ЕР набрала непропорционально много по сравнению с прошлшыми выборами, и тут же слишком высокая явка.

Reply


ru_danko January 7 2012, 18:59:00 UTC
Ну и цифры по Кировской области:


... )

Reply

kireev January 7 2012, 19:07:00 UTC
Круто и показательно! Только тут проблема в том, что в Кировской области в 2007 г. были очень заметные фальсификации.

Кстати, я считал снижение как от процента за ЕР в 2007 г.

Reply

ru_danko January 7 2012, 19:09:19 UTC
Т.е. не ЕР2011-ЕР2007, а (ЕР2011-ЕР2007)/ЕР2007 ?

Reply

kireev January 7 2012, 19:09:41 UTC
Да.

Reply


Leave a comment

Up