Россия и СССР

Aug 31, 2008 02:25

Прочитал любопытный опрос британцев о России. 37% считают, что Россия пытается воссоздать старый Советский Союз времен "Холодной войны". 24% с этим не согласны.  Я уже поднимал эту тему недавно и этот опрос хорошо иллюстрирует то, о чем я говорю: значительная часть людей не Западе считает одно, в то время как совершенно очевидно другое: власти в ( Read more... )

СССР, Грузия, Южная Осетия

Leave a comment

Comments 67

ppl August 31 2008, 07:47:02 UTC
Насчет неправильной оценки все правильно, но с другой стороны, if it walks like a duck... Я думаю, что для многих на западе неважно, что там у России внутри в идеологическом смысле. Они оценивают по внешним признакам: ввели танки в соседнюю страну и хотят там сменить режим - почти как как Советский Союз в свое время. То есть, люди могут воспринимать вопрос скорее в смысле "считаете ли вы, что Россия сможет быть troublemaker в той же степени, в которой таким был Советский Союз". И многие отвечают "да". Что уже вполне понятно.

Reply

kireev August 31 2008, 07:51:31 UTC
Да, я понимаю о чем Вы говорите. Но на самом деле troublemaker - это может быть и Китай и Иран, и терроризм, к этим же проблелемам нельзя подходить как к проблемам, которые делал Советский Союз. Это разные по сути и характеру проблемы.

Reply

ppl August 31 2008, 07:58:20 UTC
Тоже согласен. Но если брать Китай или Иран - от них другие проблемы. Уникальные для них. Россия же во многом воспроизводит "советский" способ действий - поставки оружия, поддержка режимов, вот танки опять же. Я уже не говорю о ядерном арсенале. Тоже, кстати, понятно почему - по-другому просто никто не умеет.

Как бы то ни было, я полностью согласен с тем, что каковы бы ни были проблемы, связанные с Россией, решать их "советским образом" совершенно неправильно.

Reply

kireev August 31 2008, 08:06:58 UTC
Опять-таки согласен, правда с дополнением, что тут важно понять ПОЧЕМУ Россия это делает, каковые ее цели, мотивы, что совершенно необходимо для того, чтобы решать проблему.

Reply


nv_skobar August 31 2008, 08:06:55 UTC
ненависть/недоверие/... по отношению к России уходит исторически во времена более давние нежели эпоха СССР

Reply

kireev August 31 2008, 08:08:01 UTC
При этом уже меньше западных журналистов и просто людей жило, поэтому это несколько меньше привычно и известно для такой "привязки".

Reply

nv_skobar August 31 2008, 08:31:15 UTC
культурное, так сказать, наследие

Reply


andriy69 August 31 2008, 08:32:49 UTC
В тоже воемя в идеологическом смысле и сама Россия не понимает чего хочет. После вторжения в Грузию многие нейтральные к России и к НАТО граждане Украины оказались удивлены и напуганы такими такими действиями, и стали приверженцами НАТО - как гарантиии своей безопасности.

Reply

kireev August 31 2008, 08:41:46 UTC
А так оно и есть. Путин не хочет восстановить великую державу для того, чтобы сделать ее коммунистической или демократической. Он хочет восстановить великую державу. Точка. От этого непонимания - удивление и напуганность.

Reply

Удивление и напуганость логичны andriy69 August 31 2008, 09:05:53 UTC
Может он так думает. Однако в Украине он бывает не часто и про свои намерения говорит еще реже..
В то же время разные активные депутаты Госдумы, типа Затулина, каждый раз не забывают напомнить что они не считают Украину государством и имеют разного рода притязания на украинскую територию, от Севастополя с Крымом до всей восточной Украины.Во время войны чуть ли не каждый день кто-то из них заявлял что следующая в очереди за Грузией - Украина. И это все на фоне захвата Гори, бомбежок Тбилиси и уничтожения порта Поти.

Reply

Re: Удивление и напуганость логичны kireev August 31 2008, 20:21:59 UTC
Вообще-то, что следующая - Украина, обычно заявляли люди из противоположного лагеря...

Reply


mikev August 31 2008, 08:52:00 UTC
Мне это тоже неочевидно, хоть я и не британец.
И неясно, почему должно быть очевидно им, если неочевидно мне.

Reply

kireev August 31 2008, 08:55:16 UTC
Я не спорю, что есть и в России люди, которым это неочевидно. Таких я встречал в интернете, спорил. Но Ваша точка зрения по российским меркам маргинальна, по западным- основная.

Reply

donnerwort August 31 2008, 09:18:07 UTC
Бвло бы очень любопытно посмотреть на результкаты подобного опроса в России. Мне почепму-то кажется, что результаты были бы очень похожи на те что получились в Британии

Reply

kireev August 31 2008, 20:14:50 UTC
Нет, не думаю. Более того, поддержка Путина и этой войны никак не коррелирует с поддержкой СССР.

Reply


radiotv_lover August 31 2008, 09:06:27 UTC
Re: не имеют ничего общего по целям и характеру kireev August 31 2008, 20:18:19 UTC
В Грузии такой цели не было. Если бы она была, почему ее не воплотли в жизнь, когда такая возможность явно была и войска стояли рядом с Тбилиси?

Reply

Re: не имеют ничего общего по целям и характеру i_am_alexashka August 31 2008, 21:23:46 UTC
Конечно, не было :)
Надо очень плохо думать о Путине, чтобы полагать, будто он захочет поиметь головную боль практически на пустом месте.

Reply

Почему же не взяли Тбилиси? stoli76 September 1 2008, 05:03:36 UTC
:))))))))
А почему же российские войска не взяли Стамбул в 1878 году? Османская армия уже была разбита и не могла удержать его.
Да как раз потому, что опасались крайне негативной реакции западных стран вплоть до присылки экспедиционных корпусов.

Reply


Leave a comment

Up