Обычно, чем беднее страна - тем хуже культура вождения. Понятное дело, есть исключения. Но я бы не подумал, что корреляция между ВВП (PPP) на душу населения и количеством смертей на дорогах такая сильная! Смотрите на
график. Да, визуально корреляцию усиливает линия, но все же она сильнее, чем я бы ожидал. Причем основные выбросы легко объяснимы. Доминиканская республика, занимающая первое место по количеству смертей на дорогах на душу населения, занимает его потому что там значительная часть людей ездит на дешевых и опасных мотоциклах. Это помимо самой культуры опасного вождения: шлемы не одевают, водят, не соблюдая правил дорожного движения, и т.д. В Венесуэле дешевые и опасные мотоциклы тоже это объясняют. А в Зимбабве, насколько я понял, дело больше в опасных дорогах или вобще в отстутствии нормальных дорог.
С другой стороны, меньше всего смертей относительно ВВП на душу населения, на маленьких островах: Антигуа и Барбуда, Микронезия, где меньше необходисть куда-то ехать из-за размера островов, да и сами эти поездки по той же причине короткие по расстоянию и времени. Другая причина - там мало населения, то есть в некоторые года там просто может быть 0 смертей именно из-за того, что население крошечное. Скажем, в Антигуа и Барбуда с населением как раз 100 тыс жителей, в некоторые года нет смертей на дорогах, а в другие года есть, то есть эта точка по идее должна смещаться в разные места в засимости от года. Обратный пример - Тонга, где тоже 100 тыс. населения, но в один год там погибло 34 человека, а в другой 18 и она уже была бы в другом месте на графике.
Эта запись в DW
https://kireev.dreamwidth.org/1976331.html