В продолжение разговора о даосизме

Nov 28, 2009 21:07

Разговор вслед постингу "Замкнутый кокон или распахнутое сердце: ежедневный акт выбора", к нашему великому удовольствию, продолжается и по сей день. Мы с habuvo (можно сказать, уже вполне традиционным образом:)) в охотку обсудили целый ряд ключевых моментов - возможно, кое-что из этого нужно будет просуммировать и выложить отдельно. Кроме того, сегодня ( Read more... )

Нравственно-философское, Богословское, Проза не наша, Диалог Востока и Запада, Скажи мне кто твой Бог

Leave a comment

Re: Даос или не даос kiratata November 29 2009, 18:59:48 UTC
Конечно, за ссылки и дополнительные разъяснения большое спасибо - но тут, как ты правильно говоришь, действительно можно до бесконечности обсуждать вопросы и о том, кто истинный даос и кто не истинный (точно так же, как с христианами, но всё же с христианами понятнее - можно со словами Христа сравнить:)), а также о том, как правильно понимать нюансы западной и восточной культуры.

Мы, со своей стороны, нимало не специалисты по Востоку - но зато имеем некоторое представление о том, что означает то или иное сочетание выражаемых человеком позиций. Конечно, тут всё бывает весьма причудливо и неоднозначно - но тем не менее, отслеживание озвучиваемых позиций, аргументации этих позиций, той логики, к которой прибегает человек при аргументации, тех оснований, на которых строится эта логика, той образной системы, которая при этом задействуется, той логики, которая связывает воедино эти образы... и прочая и прочая - всё это может сказать О САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ очень и очень многое. И всё это в высшей степени имеет смысл отслеживать, чем мы, как ты, наверное, уже заметил, всегда охотно и занимаемся:))) Человек лично, как мы уже не раз говорили, интересует нас значительно больше, чем культурная традиция, к которой он относится.

Так вот, мы знаем (как в теории, так и на практике), что, несмотря на те или иные культурные вектора, которые могут так или иначе доминировать (и это непременно следует учитывать) - гораздо важнее не то, к какой именно культурной традиции человек принадлежит и в каком культурном контексте то или иное мнение выражает, гораздо важнее - ЧТО ОН ЗА ЧЕЛОВЕК, в какой мере он способен видеть Другого, в какой мере он вообще способен видеть дальше собственного носа и ощущать глубже собственного пупа. Это - главное, и это очень хорошо можно рассмотреть по более-менеее содержательно представленным суждениям самого человека.

В этом, собственно, вся суть разговора на тему "Скажи мне, кто твой Бог..." - и Запад с Востоком тут даже, в общем-то, совершенно не при делах.

Лично Я.К. мы знаем много лет, знаем достаточно близко - прежде всего как человека, во-1х, честного, во-2х, очень обстоятельного. В этом смысле, приводя её мнение, мы можем быть абсолютно уверены в том, что оно достаточно репрезентативно - невзирая на то, какие ещё на эту тему могут существовать мнения. Тем более, что традиция, на которую опирается Я.К., идёт не от западного учителя, а от очень даже натурального восточного (кстати, кто по национальности Алекс Анатоль?.. Вряд ли китаец?..:)) Так что нам вот было очень даже любопытно, что не все представители даосской культуры судят одинаково (впрочем, мы-то это и так знаем:)) - а интересно было, что вот оно, такое мнение, реально представлено). А меряться высотой шапки, действительно, совершенно не интересно:)))

Люди все разные, и можно быть порядочным и непорядочным, ни в малой степени не завися от глобальных векторов культурной традиции - в отличие от личного мировоззрения, культурные традиции обычно достаточно широки, чтобы предоставить место для жизни как щедрым мудрецам, так и тщедушным эгоистам-солипсистам.

(К тебе, как мы уже подчёркивали, относится первое, а ни в коей мере не второе:)))

Про это, собственно, вся и речь, в этом, собственно, вся и мораль:)))

Reply

Re: Даос или не даос tamba April 2 2011, 22:26:57 UTC
Честно говоря, я поленилась читать развернутую цитату из Алекса Анатоля, но когда-то мне попался двд, на котором он учит зрителей делать какой-то несложный домашний цигун для здоровья, и пусть ваш друг не обижается, если это прочтет, но Алекс Анатоль, судя по этой записи - просто жадная пустышка, и я бы не доверяла его словам, поскольку он учит тому, что не умеет делать сам.
А вот Я. повезло - она встретила настоящего Мастера, и если в результате общения с ним у нее возникло именно такое представление о даосизме, значит, стоит довериться этому представлению, ведь дао - оно, как Россия ;) - умом не понять и далее по тексту, остается полагаться на инстинктивное понимание. :)

Reply

Re: Даос или не даос kiratata April 3 2011, 17:19:14 UTC
Да, Я.К. повезло! И вот надо же - такой период пошёл нелёгкий - осенью её Мастер Ю умер, сейчас вот Кирин папа Юра умер...

Поклон Вячеславу Абрамовичу! Мы за него очень переживаем и желаем ему крепкого здравия! Он ведь в числе наших личных Великих Учителей - и хочется, чтобы он оставался живым и здравствующим классиком долго-долго-долго:)))

Reply


Leave a comment

Up