Человек, построенный по наугольнику

Apr 19, 2015 17:38

Оригинал взят у dreamer_m в Человек, построенный по наугольнику

На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, зато сколько угодно оппонентов. Ещё хуже с товарищами бывает там, где речь идёт не о пристрастиях, а о нелюбви. Особенно нелюбви к простым, обыденным, вездесущим вещам.

Вы можете не переваривать лук или молоко; вам может быть плохо от запаха духов соседки или от прикосновения чужой человеческой кожи; ваша нога может не переносить обувь на каблуках или, наоборот, без каблуков совсем; вы можете взлетать свечкой от ночного запрыга вам на голову кошачьими лапами или от внезапного обнимания сзади лапками человеческими, с воплями «сюрприииз». Пока вы знаете это о себе, вы можете о себе позаботиться - не класть бяку в тарелку, сесть подальше, купить другие ботинки. Вы также можете объяснить об этом другому непереваривателю, или своему котику - или даже- с чуть с меньшими шансами - повару или сапожнику.

Но только не человеку вида homo normalis (лат. 'человек, построенный по наугольнику').


В тот трагический момент, когда неперевариватель сообщает про лук или каблуки homo normalis, последний немедленно видит перед собой монстра. Нечисть, на которую брызнули святой водой - и она спалилась, отдёрнулась. Которой дали пищу с солью - и которую вдруг от этой соли скрючило. Которой коснулись обычным холодным железом - и вот, пожалуйста. И если неперевариватель надеется, что собеседник, подобно котику или там повару, отдёрнет лапу или не положит лук в суп, его ожидания рушатся с грохотом: собеседник вместо этого незамедлительно вынимает новую бутыль святой воды. Если вы сказали, что не любите, когда вас трогают - homo normalis вас тут же потрогает. Если вы сказали, что у вас от такой обуви болят ноги… продолжайте сами.

Homo normalis в это время страшно занят: он продолжает сыпать соль на подозрительное и опасное существо, которое вот-вот растворится в воздухе или провалится сквозь землю. Если этот человек вам неблизкий и не собирается им быть - с шансами, вам повезло: ему может быстро надоесть и он уйдёт со своей солью, подальше от нечисти, к другим homo normalis. Но если он понимает, что ему и дальше рядом с вами жить, а вы тут рогами прорастаете и от святой воды шарахаетесь - он это дело так не оставит. Особенно если вы ему ценны и дороги. Потому что он видит не просто постороннего какого-то монстра, а подменыша или одержимого бесами. И надо срочно изгонять и возвращать ценное и любимое, иначе всё пропало.

Близкий вам homo normalis скажет, что вы «просто не умеете их готовить» и подложит вам лук в суп ну совсем незаметно, чтобы вы привыкали потихоньку к человеческой еде; он настоятельно будет учить вас правильно ходить и лечить вам нервы увеличением стресса, чтобы изгнать из вас уже наконец того самого беса, который шарахался от этих важных человеческих вещей и по страху перед которыми беса узнают. Он будет совершенствовать вас, пока вы не перестанете портиться от того, от чего портится только нечисть.

Это только кажется, что homo normalis в этот момент говорящий: он в это время не столько коммуницирует с вами, сколько читает заклинания, способные изгонять бесов.«Это просто шутка, привыкнешь» или «на каблуках надо уметь ходить» - суть не логические утверждения, проверяемые на истинность или ложность, а такие заклинания, после которых бесы (в волшебном мире нормальных людей, по крайней мере) покидают захваченное тело и отпускают ценное человеческое существо вида homo normalis, о котором читающий заклинания печётся. Глупая нечисть может долго распираться и объяснять, что портиться она не перестаёт - в наивной надежду на то, что homo normalis перестанет причинять ей вред. Все её объяснения лишь подталкивают homo normalis изобретать новые сильные средства для изгнания бесов.

А умная нечисть отползает и старательно изгоняется. Из волшебного мира homo normalis куда-нибудь в свой тихий омут. Правда, изгоняется вместе с телом, которым владеет без всякого права, к вящему огорчению homo normalis. Но это уж всяко не проблема нечисти.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/345912.html. Please comment there using OpenID.

Нравственно-философское, Проза не наша, Психология

Previous post Next post
Up