Нам очень хотелось бы обратить внимание читателей на недавно выложенную разработку
knjazna. Это - цикл текстов, посвящённых теме взрослости и зрелости.
В этих текстах рассматривается ряд очень важных вопросов - о том, что такое, собственно, эти "взрослость" и "зрелость" из себя представляют, какая между ними существует разница (многие ведь даже не очень эту разницу замечают - а между тем она весьма значима!), каким образом человек то и/или другое обретает, на что способен при наличии того и/или другого, и т.д. и т.п.
Тексты небольшие (все в совокупности - примерно пять страничек 12-м кеглем), так что само по себе прочтение их много времени не отнимает - однако, конечно же, они достаточно нагружены и требуют даже не сколько какой-то особой "специальной подготовки", сколько серьёзного внимания и приложения ума. Если прочесть их неспешно, вдумываясь в значение каждой фразы, то полезный выход будет весьма и весьма ощутимым.
Рекомендуем почитать также и комментарии - конечно, их много, но в некоторых аспектах чтение комментариев дополняет и проясняет смысл текстов. Разумеется, не все комментарии равно важны и интересны - однако на те, которые не проясняют, а, наоборот, затемняют смысл текстов, можно просто не обращать внимания:)))
Вот, собственно, ссылки:
Текст 1 Текст 2 Текст 3 Наиболее значимую, с нашей точки зрения, часть выводов
knjazna мы приводим здесь отдельно - выделив текстуально то, что кажется нам особенно важным (оригинальное авторское выделение смотрите в полном тексте).
Итак,
knjazna пишет:
********************************
Таким образом, зрелость - это социальный параметр, определяющий личность, способную быть независимой от социума в своих решениях и своем поведении, и ПОЭТОМУ принятую им.
Взрослость - это социальный параметр, определяющий личность, способную согласовать свои решения и свое поведения с требованиями и движениями социума, и ПОЭТОМУ не отторгаемую им.
Взрослый считает критичным подстроиться, чтобы не стало хуже.
Зрелый считает критичным сохранить свои критерии и свободу на них ориентироваться, чтобы не потерять приобретенное "лучше".
Взрослый постоянен и неизменен, им легко манипулировать и управлять, выучив его рутины, а строить с ним отношения - напрасный труд.
Зрелый все время, зараза, меняется, и его очень трудно изучить до конца, так, чтобы сказать "знаю, как свои пять пальцев", подстраиваться к нему - бессмысленно и энергоемко, приходится разговаривать с ним понятно и прозрачно, словами через рот.
Взрослый становится похож на ребенка тогда, когда он растерян и не знает, что делать.
Зрелый - когда он уверен в безопасности обстановки и/или намерен исследовать окружающее.
(с)
отсюда ********************************
Там, конечно же, и ещё сопоставления имеются, так что есть прямой смысл изучить всё это более пристально.
На данную разработку мы обращаем ваше внимание, дорогие читатели, не только потому, что она ценна и важна сама по себе, а также не только потому, что она очень чётко стыкуется с нашей личной мировоззренческой системой в целом - но и ещё по одной, более частной причине.
Дело в том, что, помимо всего вышеуказанного, данная разработка может послужить хорошим подспорьем для того чтобы нам вместе с вами разобраться наконец в том, что же мы имеем в виду, когда говорим о двух типах дихотомий (дихотомии векторов - и дихотомии противопоставляемых дискретностей, в последний раз мы касались этой темы
здесь), и более того - для того чтобы разобраться наконец в том, почему мы считаем тему восприятия через те или эти дихотомии столь значимой в плане построения человеческой личности.
По некоторым отзывам наших читателей можно сделать вывод, что пока что нам не удалось достаточно удобопонятно разъяснить главные аспекты этой темы - и посему общая картина в читательских умах может, к сожалению, выглядеть весьма превратно.
Конечно, тема разницы восприятия через разного типа дихотомии - тема достаточно сложная, однако мы считаем её исключительно важной, и посему приглашаем желающих ещё раз во всём этом разобраться. Разбираться в означенной теме целевым образом мы будем несколько погодя (постараемся запостить в ближайшие дни, но стопроцентно не обещаем - у нас сейчас уже минус 27 градусов, так что быт становится малость затруднительным:))) - ну а пока, стало быть, просим заинтересованных в выяснении вникнуть в тему взрослости и зрелости. Хочется надеяться, что осознание дихотомии "взрослость / зрелость" поможет нам наконец вразумительно объясниться, а нашим читателям, при наличии желания - наконец нас понять:)))