Предательство: что на входе и что на выходе?

Feb 10, 2010 19:56

Тема предательства - исключительно важная и, с нашей точки зрения, отнюдь не простая тема. По нашему глубокому убеждению, именно эта тема зачастую даёт ключ к пониманию многих заковыристых узлов и заморочек - как личных, так и общественных - таких узлов и заморочек, по которым далеко не всегда очевидно, где причина и где следствие, где, собственно ( Read more... )

Эссе, Нравственно-философское, Богословское

Leave a comment

capuchinka_451 February 10 2010, 17:46:29 UTC
"До рая доходят только те, кто не бросает вообще никого"!

Да. Именно так. Спасибо, Кира и Тата.

Reply

kiratata February 10 2010, 18:26:42 UTC
Аминь:)

Reply

aconite26 May 29 2010, 20:53:54 UTC
"До рая доходят только те, кто не бросает вообще никого" - это красивая фраза. Наверно так и есть, никто и не доходит, или уж всяко не в этой жизни.
У Улицкой есть эпизод замечательный, в "Кукоцком", про маленьких ангелов, которые отдают все несерьезные миллиграммы своей бесплотной крови, чтобы спасти тупого безжалостного убийцу, который даже в загробной жизни, где все живые, и то мертвый как кирпич. Они да, они где-то в области рая и обитают.

Reply

kiratata June 2 2010, 15:34:25 UTC
""До рая доходят только те, кто не бросает вообще никого" - это красивая фраза. Наверно так и есть, никто и не доходит, или уж всяко не в этой жизни ( ... )

Reply

aconite26 June 5 2010, 09:49:36 UTC
ангелы у Улицкой - они мне даже когда-то снились, до того, как я прочитала о них у нее. это лучшее описание ангелов, которое мне когда-либо попадалось.
вообще "Казус Кукоцкого" по-моему обязательная книга, очень, очень рекомендую! вам особенно она должна понравиться - в свете последних постов с историей Таты и ее семьи.

Reply

kiratata June 7 2010, 15:31:25 UTC
"Казус Кукоцкого" хотелось бы прочитать - мы уже не раз слышали, что это обязательная книга, но всё никак:((( Мы вообще ничего не успеваем! - и с каждым годом положение ухудшается, к сожалению:(( Утешаем себя тем, что это, наверное, не потому, что мы уже совсем в рухлядь превращаемся, а потому, что уж больно много у нас всяких планов и проектов... Надо же чем-то себя утешать!:)))

Reply

aconite26 June 7 2010, 19:33:54 UTC
ну насчет проектов это да, чем их больше, тем больше не успеваешь :) может еще и ритм жизни становится другой, на природе

Reply

kiratata June 2 2010, 15:36:16 UTC
Продолжаем:

В постинге http://kiratata.livejournal.com/113140.html
"Альберт Швейцер: Всё громче слышать голос этики" мы цитируем Швейцера, говорящего очень важную вещь:
"Обычная этика ищет компромиссов. Она стремится установить, в какой мере я должен пожертвовать моей жизнью и моим счастьем и сколько я должен оставить себе за счет жизни и счастья других жизней. Таким путем она создает прикладную, относительную этику. То, что в действительности отнюдь не является этическим, а только смесью неэтической необходимости и этики, она выдает за этическое. Тем самым она приводит к чудовищному заблуждению, способствует все большему затемнению понятия этического.
<...>
В этических конфликтах человек может встретить только субъективные решения. Никто не может за него сказать, где каждый раз проходит крайняя граница настойчивости в сохранении и развитии жизни. Только он один может судить об этом, руководствуясь чувством высочайшей ответственности за судьбу другой жизни.

Мы никогда не ( ... )

Reply

aconite26 June 5 2010, 09:44:56 UTC
да, чистая совесть - это наверно такая, которой вообще никогда не пользуются :)
ваша позиция очень утешительна.
да, может быть "этика" отличается от "морали" тем, что не оперирует абсолютными категориями и бинарной логикой..

Reply

kiratata June 7 2010, 15:35:17 UTC
Кстати, вот насчёт этики, морали и нравственности - чем эти штуки друг от друга отличаются - очень интересно пишет Княжна:
http://knjazna.livejournal.com/452989.html

Кстати, там и обсуждение очень интересное.
Мы вообще очень любим её читать.

Reply

aconite26 June 7 2010, 20:06:25 UTC
не знаю, у Княжны что-то мне показалось не очень убедительно.. во-первых, все введение про статистику - очень логично, но по-моему приложено не к тому, в случае морали.. я что-то не видела, чтобы те, кто практически изучают моральные системы, например антропологи, пользовались статистикой - про философов и теологов, к которым наверно надо идти за этикой, я вообще не говорю..
что касается разделения между моралью и этикой - тоже ее определения кажутся мне довольно странными, особенно определение этики как чисто внутреннего критерия - я привыкла слышать про этику как то, что регулирует конкретные отношения между людьми, только в частных случаях, а не в общем, как мораль.. а вообще наверное я понимаю мораль как общепринятую в данном обществе систему норм, общественный "факт", а этику - как то, что люди с этим делают, включая объяснения, сомнения, обоснования и теоретическое подкапывание под мораль :) вообще конечно тут нужна библиография, так это все очень голословно :)

Reply

kiratata June 7 2010, 21:23:25 UTC
Тут особенность в том, что Княжна - психолог-практик, она очень много работала в своё время с трудными подростками, их трудными семьями и так далее - так что для неё статистика очень много значит. Она обрабатывала море данных, делала по совокупности выводы о конкретной опасности для конкретных детей, пыталась проводить профилактику и так далее ( ... )

Reply

Кстати, замечательное определение!:))) kiratata June 7 2010, 15:40:35 UTC
Понравилось просто очень:

"чистая совесть - это наверно такая, которой вообще никогда не пользуются" -

ну это просто блеск, на самом деле! В цитатник определений - немедленно! :)))))

Reply

Re: Кстати, замечательное определение!:))) aconite26 June 7 2010, 19:44:06 UTC
:)

Reply

Re: Кстати, замечательное определение!:))) hontoriel May 6 2012, 14:45:09 UTC
"Моя совесть девственница - я ее ни разу не имел".
(с) народное творчество.

Reply

Re: Кстати, замечательное определение!:))) kiratata May 6 2012, 18:50:39 UTC
Очаровательно, просто очаровательно!:)

Reply


Leave a comment

Up