Сайгонский адреналин

Jun 16, 2016 14:35



Давно не испытывали острых ощущений? Нет, не тех, что при катании на аттракционах в парке или во время сражений в компьютерных играх. А настоящих, таких, при которых адреналин выбрасывается в кровь в сумасшедших количествах, заставляя каждую клеточку вашего существа чувствовать это. Давно? А хотите? Поезжайте в Сайгон, а ныне Хошимин!


Адреналина в Сайгоне хоть отбавляй. Для начала, просто выйдите на улицу и прогуляйтесь пешком часа два по принципу «куда глаза глядят». Это наилучшая программа для осмотра любого города мира - проверено многократно на собственном опыте. А в Сайгоне эта программа работает ещё эффективнее. Для своего успокоения положите в карман карту города с адресом вашего отеля и вперёд!

Сначала идите по главным улицам, рассматривая всё подряд и пытаясь понять, где вы находитесь. Табличек на домах нет, но есть многочисленные рекламные вывески, на которых обязательно вы увидите название улицы. Всё написано латиницей, поэтому можно прочитать. Также на каждом сайгонском перекрёстке есть указатели названий пересекающихся улиц.



Главным адреналиновым впрыском во время этой прогулки будут ваши попытки перейти дорогу. Движение в Сайгоне организовано (вряд ли это слово здесь может быть использовано) таким образом, что все едут одновременно со всех сторон и во все стороны. Машин немного, так же, как и велосипедистов.

Основную же массу движущегося транспорта составляют мотобайки и мотороллеры. Их на улицах Сайгона просто миллион, и ездят они без всяких правил. Вообще правила дорожного движения в Сайгоне, кажется, отсутствуют напрочь. Так же как и светофоры. Где-то они всё же есть, но на них никто не обращает внимания. Нет здесь таких понятий, как встречная полоса, пешеходный переход, езда на красный свет и езда по тротуару. То есть разметка вроде бы присутствует, но кто и зачем её рисовал - остаётся тайной.

Итак, вы вышли на улицы Сайгона. Всё, что вы видите вокруг, заставляет вас в буквальном смысле разинуть рот. Но будьте внимательны! Даже на нарисованных пешеходных переходах вас никто не будет пропускать. Мотобайки несутся со всех сторон, обгоняя и подрезая друг друга, срезая углы на поворотах, выезжая на тротуары и пересекая улицу ровно перпендикулярно и поперёк…

До пешеходов ли тут! Кажется, что все проезжающие мимо водители мотороллеров и байков, участвуют в какой-то азартной игре. Это даже не ралли, а нечто гораздо более интересное. Правил нет в принципе. Но есть мастерство вождения, громкие сигналы, сосредоточенные и угрюмые лица, разноцветные каски-шлемы на головах и цель добраться в нужное место. При таком раскладе ваша безопасность - только ваше личное дело. Вы это быстро поймёте, особенно когда, переходя улицу на пешеходном переходе, будете обнаруживать впереди и сзади себя проносящиеся байки, которые к тому же будут вам настойчиво сигналить: «Эй, разиня, поторапливайся, не мешай проезду».

На байки медленно, но верно будут надвигаться огромные джипы и мини-вэны (обычных седанов в Сайгоне почти нет), тоже сигналить и оттеснять их к обочинам: «Ребята, расступись, едут настоящие машины». Байки, в свою очередь, будут сновать туда-сюда, игнорируя джипы и тоже продолжая сигналить: «Нет, это мы здесь главные!»… Пешеходы лишние на этом празднике жизни.



На моей импровизированной адреналиновой шкале прогулка по сайгонским улицам находится в самом начале. А вот попытка эти улицы перейти - это уже середина шкалы и даже чуть выше, ближе к максимуму. Здесь надо обладать особыми навыками и силой духа.

Так как же всё-таки перейти улицу? Вдохнуть поглубже и… просто идти. Там, где есть светофор, для приличия начинайте движение на зелёный, однако, помните, что для водителей это ничего не значит, то есть продолжайте внимательно смотреть по сторонам. Там, где светофора нет, то есть почти везде, просто постарайтесь поймать момент, когда байков будет поменьше (так, чтобы дорога была совсем пустой, не будет никогда) и начинайте движение. Как правило, вам придётся остановиться на середине трассы, на разделительной полосе, т.к. улицы в Сайгоне достаточно широки, и перейти их полностью за один раз не удаётся. Дальше, стоя на этой самой разделительной полосе, опять-таки выжидаете момент, когда байков становится чуть меньше, и идёте. Дойдя до противоположной стороны улицы, можно выдохнуть. Но окончательно расслабляться я не советую вам даже на тротуаре. Потому что здесь тоже ездят байки и тоже во все стороны. И что самое поразительное, они снова будут вам сигналить, чтобы вы не мешали им проехать…

Многие европейцы поначалу не могут сориентироваться и понять, как же перейти дорогу. Они очень долго стоят у кромки мостовой, ожидая, что поток машин иссякнет и тогда можно будет начать двигаться. Это неправильная тактика. Ждать нужно только своего внутреннего состояния готовности, а вовсе не пустой дороги. Готовы?! Вперёд!!!

В целом «аттракцион» по переходу сайгонских улиц напомнил мне начало купания. Вот вы пришли купаться. На реку, озеро или море - не важно. И вы стоите на берегу, зная, что вода холодная (возможно, вы даже уже помочили ноги) и не решаетесь войти. Стоите вы так минуту, две, может, пять… А потом понимаете, что ждать дальше бессмысленно, вода не потеплеет, обратно идти как-то стыдно, всё равно уже приехали, а значит, купаться надо. И, была, не была, вы зажмуриваетесь, или зажимаете нос, медленно, маленькими шажочками или с разбегу и с головой, но вы погружаетесь в эту воду, и купание начинается! В конце концов, все обычно бывают довольны  Вот и на сайгонских улицах, несмотря на весь кошмар происходящего, я не видела за четыре дня ни одной аварии ни с участием водителей, ни с участием пешеходов.



Как там у нас с адреналином? Маловато? Отправляйтесь в первую попавшуюся подворотню. Не надо долго искать, просто сверните с главной улицы куда-то между домами. Всё, что вы увидите, однозначно прибавит острых ощущений. Здесь, прямо на земле, идёт приготовление обеда, тут же чистится рыба, овощи, нарезается мясо, стираются и полощутся вещи, моется посуда. Здесь, на каких-то подстилках, лежат костлявые дряхлые старики, отдыхая от солнца в тени крыш или деревьев, маленькие дети играют незатейливыми игрушками, мужчины группками сидят чинно за низкими полу-детскими столиками, пьют пиво и говорят о чём-то важном (наверное, о политике или о спорте).



Две бабульки расположились на маленьких стульчиках прямо на дороге и одна из них, видимо лечит простуду у своей товарки, щедро утыкав её спину банками и продолжая добавлять новые, поджигая их длинной палкой. Под ногами у вас льются помои, со всех сторон доносятся странные запахи, если не сказать хуже, двери в дома открыты, и вы можете наблюдать скромный быт местных жителей. «Квартиры», как правило, состоят из двух комнат. Вход прямо с улицы, без прихожей и коридора.

В этой, первой и главной комнате, размером метров 7-8, стоит маленький диванчик, столик вроде наших журнальных, тумбочка с телевизором, крохотный холодильник по типу отельного мини-бара и ещё какая-то мебель. На окнах, если они имеются, висят занавесочки с кружавчиками, на столиках и тумбочках такие же салфеточки, люстра тоже с финтифлюшками и украшениями. В этой комнате будет набито человек десять народу: мамы-папы, бабушки-дедушки, братья-сёстры, дети-племянники - вся многочисленная вьетнамская семья. Все сидят на полу, едят из каких-то мисочек палочками и руками. Как правило, рис, лапшу и овощи. В этой же комнате вы обнаружите крутую лестницу, уходящую под потолок. Там, на втором этаже будет располагаться ещё одна комнатушка, размером с первую, и это будет спальня. Вот такая жизнь.

Из подворотни вы выходите снова на улицу, и, слегка притомившись от жары, думаете: «А куда бы дальше пойти?» Ноги устали, солнце уже не кажется ласковым, а так много ещё хочется увидеть… И адреналин! Кажется, его уровень снова упал… Это легко поправить!



Многочисленные водители мото-байков будут предлагать вам свои услуги. И, как только вам покажется, что ваш адреналин на нуле, берите мото-байк! Водитель выдаст вам каску-шлем (не дай Бог авария - эта панамка ни от чего не защитит) покажет, куда ставить ноги и что не нужно касаться выхлопной трубы (очень горячо, можно обжечься). Ещё пара инструкций на тему, за какие места можно держать водителя во время езды (лучше за талию, а не за плечи, чтобы не мешать рулить) и можно трогаться в путь. Не забудьте договориться о цене за проезд. Это нужно делать строго до начала поездки. Ну а дальше уже ничто не мешает вам наслаждаться видами города, интенсивностью движения, мастерством вашего водителя и адреналином, который снова выбрасывается в кровь по мере того, как вы несётесь по сайгонским улицам! Йехууу! На моей адреналиновой шкале езда на мото-байке находится рядом с переходом улиц либо чуть выше, либо чуть ниже, в зависимости от вашего жизненного опыта. Я натренировалась кататься на мото-байках на филиппинских островах, где, в частности, приходилось ездить по горам при полном отсутствии дорог. Поэтому для меня количество адреналина на байке в Сайгоне не было столь велико, как на Филиппинах. Однако, многие мои знакомые, к сожалению, так и не рискнули взять байк в Сайгоне, чем сильно обеднили свои впечатления от этого города. Всем сомневающимся однозначно говорю: ничего не бойтесь и обязательно прокатитесь на мотороллере по Сайгону. Это незабываемые впечатления!



Итак, покатавшись на байке от двух до шести часов, вдоволь нафотографировавшись, осмотрев все достопримечательности и посетив все музеи и рынки, стоит снова позаботиться о поднятии уровня адреналина. Что мы для этого сделаем? Пойдём и купим вьетнамской еды на улице. И там же её съедим. Сразу скажу, что на моей адреналиновой шкале этот вид «развлечения» близок к максимуму.



То есть, дело конечно, ваше, но я бы не стала повторять этот свой «подвиг». Как это было у меня? Мой водитель, с которым мы отъездили четыре часа по городу, спросив, не голодна ли я и выяснив, что я хочу поесть типичную вьетнамскую еду, подвёз меня к одному из многочисленных лотков, где продавалась какая-то снедь. Таких ларьков по всему Сайгону полно, поэтому особо выбирать не нужно, покупайте то, на что глаза смотрят. У меня не смотрели ни на что.

Поэтому я попросила выбрать водителя, объяснив, что хочу чего-нибудь лёгенького. Набрали пять разновидностей, среди которых были рис, варёно-тушёные овощи, жареный цыплёнок, тушёная свиная печень или какой-то ливер, я не очень поняла, и ещё какая-то штука, по виду типа пирожков треугольной формы, наподобие самсы, а внутри начинка. Водитель несколько раз повторил название, которое я совершенно не запомнила, и объяснил, что это самое вкусное. Вся еда обошлась в 35000 вьетнамских донгов (45 рублей), была упакована в термотарелку с прилепленной пластиковой ложкой и выдана мне с улыбкой и сдачей. Я решила поесть в отеле, т.к. в первый день пребывания в городе ещё не отваживалась питаться на улицах.

Опуская все подробности, скажу, что из всей набранной еды, я смогла съесть только рис, немного овощей и непригоревшую часть цыплёнка. Тушёная печень была, мягко говоря, не ах, а вот «пирожки» воняли так, что оказались для меня совершенно несъедобны. Вернее, не они сами, а начинка. Весь номер наполнился этим «ароматом», и я поспешила запаковать всё в пакет и засунуть его в мусорку в туалете, плотно закрыв туда дверь. Надо отдать должное поварихе, она щедро полила мой рис соусом от пирожков, поэтому я съела только нетронутую часть риса, а рис с соусом и с тем же запахом тоже отправился в пакет… Не знаю, как это будет у вас, но у меня уровень адреналина поднялся очень быстро и резко на следующее утро, когда я вошла в туалет. Дышать без противогаза там было невозможно… Однако, поймите меня правильно. Это не было плохой, отравленной или некачественной едой. Это было просто едой, непривычной для нас, европейцев. Более того, вьетнамцы считают именно её самой вкусной. А о вкусах, как известно, не спорят.

Что там с адреналином? Опять падает? Тогда вам в Музей войны и военных преступлений. На моей шкале это максимум. Более того. Я оттуда сбежала. Прошла честно несколько залов с фотографиями, плакатами солидарности в поддержку борющегося Вьетнама, осмотрела экспозицию американской военной техники и даже воссозданные интерьеры тюремных камер, где содержались вьетнамские патриоты. Даже гильотину, сфотографировать смогла, с ужасом узнав, что она применялась для казней в Южном Вьетнаме вплоть до 1960 (!) года. Сфотографировала я и заржавевшие клетки, высотой сантиметров 40, длиной около 2-х метров и шириной где-то сантиметров 60. В этих клетках, называемых «тигриная ловушка» содержалось по 3-6 человек вьетнамских пленных… А вот из зала, посвящённого пыткам, с фотографиями, рисунками и подробными их описаниями, я сбежала, почувствовав, что мне стало плохо. Потом долго сидела на скамейке, во внутреннем дворе музея, отпиваясь холодной водой и размышляя о том, почему люди так жестоки, и как Бог допускает такое. Но об этом, пожалуй, мы с вами поговорим в другой раз. А пока скажу только, что в музей сходить стоит. Не надо прятаться от истории. Просто если у вас слабые нервы и вы очень впечатлительны, не читайте подробно описания в зале про пытки. И, наверное, не нужно в этот зал ходить с детьми.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Сайгон, Хошимин, путешествия, Вьетнам

Previous post Next post
Up