Aug 17, 2010 10:01
Если честно, писать не очень хочется. Мысль есть, и она даже сформировалась, но буду все равно придумывать на ходу.
В общем началось все с мысли, что когда-нибудь мой ребенок скажет: "Ах, Diary of Dreams - музыка моего детства". Или включит сериал вроде "House" и скажет: "Что за скукота", - и переключит на какой-нибудь модный современный сериал. Вообще эта мысль впервые посетила меня пару лет назад на фильме "Я легенда". Увидев седого Уилла Смита, я расплакалась.
Но на самом деле еще подростком я говорила слова вроде "Вот в наше время..." или и того хуже "Вот раньше...", потому что уже тогда я не видела перспектив современной культуры. Культуры однодневок. И сегодня, к сожалению, не вижу. Не слышу хитов, которые останутся на века. Я слышу "Wind of Changes", но это все та же "Wind of Changes" от Scorpions. А новой "Wind of Changes" - нет. Сегодня если певец умеет играть на фортепьяно - это уже талантливый певец. Ведь большинство исполнителей даже не умеют петь. Есть много хороших групп, но вряд ли они будут интересны нашим внукам. Детей, может быть, еще удастся заставить послушать музыку нашей молодости. Но, боюсь, что она найдет лишь снисхождение юного поколения к памяти стариков. Даже то, что сегодня кажется гениальным, не останется... не останется в памяти.
На выходных был день памяти Цоя, и я радостно осознала, что эти песни еще поют, и это мое детство. И мое детство прошло под "Звезду по имени Солнце", а все-таки не под Руки Вверх и прочее. В детстве я слушала Агату Кристи, Кино, Линду, Наутилус Помпилиус. На фоне остального шлака, который я слушала в силу популярности последнего, я рада, что Агата Кристи оказалась громче в моей жизни Андрея Губина, а Мерлин Менсон громче Бритни Спирс. И мне сложно представить, чтобы парни пели во дворе под гитару Backstreet Boys, или Майкла Джексона. И только в фильмах Тарантино будет действительно интересно обсудить "Like a Virgin", а, может, и эти фильмы уйдут в небытие.
А вчера я купила диск Роберта Майлза. И это был счастливый день. Песня "Children" возвращает меня в детство. Я, помню, встаю утром в школу, сплю на ходу, но иду на кухню, потому что мама уже приготовила завтрак. А по первому каналу он, Роберт Майлз "Чилдрен". Теперь у меня есть диск, обычный носитель информации, но на нем записан кусочек моего детства, теплое утро, сладкая дремота, детская искренность. И все это уместилось всего лишь в 7 минут.
ich