"совок неистребим"

Oct 08, 2010 11:43

 Я валяюсь с этой жизни.

Вчера.
Снится мне премилейший сон о том, как у меня без наркоза вручную вырывают аденоиды и каблуки на туфлях для фламенко уехали куда-то внутрь так, что я сделала неуклюжее plie и грохнулась на пол.

Дня два назад Никитос рассказал мне, что некий Вася из их класса залез в портфель к Косте и стащил бакугана. На мой вопрос "сказал ты Васе, что так делать нельзя и называется это воровством?" ответ был отрицательным, за что сын был сурово наказан и подвержен пыткам. Весь вечер мы занимались ликбезом, знакомились с некоторыми статьями УК РФ, видами наказания и новыми понятиями-такими как "минимальный размер оплаты труда" и "лишение свободы". Для верности, я подкрепила рассказ картинками с видами "мест не столь отдаленных" и их обитателями, после чего, пожелала спокойной ночи и решила, что пробел восполнен.
Ага.

Вчера был четверг!

Танцуем мы там своё фламенко, а телефон у меня в сумке надрывается, бедный, докричаться не может. Ну вот, в перерыве, решила я посмотреть ктож там, а там...Никитина учительница. Перезваниваю.
- Тань, у нас ЧП!
Я встала на пороге смерти, потому что буквально за секунду вся жизнь, начиная с 2002года промелькнула перед глазами, а такое, я  слышала, бывает только перед смертью... Я вспомнила такие моменты, которые ни разу даже не всплывали в памяти все это время.
- Что?
Я даже не спросила по-моему, это, я просто губами пошевелила. Но ОД меня услышала, выдержала МХАТовскую паузу и продолжила:
- Никита. 
"Госсподи, Госсподи, бледненький был с утра, а в туалет он вчера ходил? А кушал сегодня что? А выспался? А..заболел?жив?мертв?"
- ...он сегодня ТАКОЕ сделал!
"Жив! Всё, пипец, значит нет больше Кости! Или ещё кого-нибудь..."
- что сделал-то?
- он вчера на уроке английского играл в бакуганов!...Тань, ты здесь? Ты чего молчишь?
А что я могу сказать, когда у меня наживую аденоиды удаляют?

Хистори получила продолжение.
Оказалось, что этих злосчастных бакуганов, учительница изъяла и убрала в стол со словами "маме отдам". До этого, насколько мне известно, всё отобранное во время урока возвращалось хозяину сразу после или в конце всех уроков с замечанием в дневник. Никита подошел, попросил вернуть и получил отказ.
Есть в учительском столе волшебный ящик, куда собираются все потерянные ручки, карандаши и другие предметы и куда доступ ученикам открыт. Действительно, чего учителя дергать-подошел, покопался, взял, ушёл. Никита после уроков подошел, покопался, взял, ушёл. Проступок? Да. Неправильно поступил? Неправильно. Ослушался? Да пусть даже оборзел! Вылилось все это в разбор полётов на следующий день.
На следующий день половина класса сидела на английском, вторая половина, в которой Никита, скучала в своём кабинете, потому что их учительница заболела. ОД заглядывает в стол и видит, что бакуганов нет, быстренько выясняет, что Никита их забрал и начинает публичную порку. В порыве уж не знаю чего, приплетает, что в этом ящике у нее лежали 10т.р., а теперь их нет и обращается с вопросом к аудитории "как это называется". Аудитория уверенно кричит "воровство" и аля улю.
И неважно, что поотом ОД призналась Никитосу, что про деньги она всё придумала, ярлык-то уже приклеен. Это при том, что в классе есть, например мальчик Вася, который залез в портфель к мальчику Косте. А умальчика Кости регулярно пропадают вещи. А мальчик Никита, б*ть, "не ябеда!" Детям всё ясно. А вечером будет ясно и родителям....
- Ну что ты, Тань,-говорит она мне,- во первых там был не весь класс, а во-вторых, это же дети! Они уже завтра всё забудут! А он запомнит. Это хороший урок!
По мне, так совок это хороший, а не урок, блин. Первое, что прокричала девочка Лена своей маме, было "мам, а Никита-вор, он деньги украл у ОД".

Она мне говорит:
- Таня, это нельзя так оставлять! Его надо наказать!
Я обняла его головушку и спрашиваю:
- ты плакал?
- нет, у меня только слёзки текли, но потом я собрался и не плакал. Мам, ты знаешь, мне только Наташа Андреева поверила, что я деньги не брал, а больше никто. Я не пойду больше в школу. Зачем? Чтобы все считали, что я-вор?
И вот пусть я не права тысячу раз, но я не придумала ничего другого, как сказать "вор-это тот, кто берет чужое. Ты взял свою игрушку, а денег вообще не было. Кто не поверит-к ОД. Кто не поймет - дурак. Тем, кто ещё раз назовёт-в лоб."
Я считаю, что такие вопросы нужно решать кулуарно, тет а тет - родители-ребенок-учитель. 
Замечания в дневник никто не отменял, а то ведь и такие дети не перевелись, которые и суицидом подобные вопросы решают, "убивает не только пуля, не только клинок или осколок - убивает дурное слово и скверное дело, убивает равнодушие и казенщина, убивает трусость и подлость."ттт

Утром привела Никиту, дыхнула на ОД корвалолом, спросила как работает психолог и социальный педагог и попросила также публично обелить. Не знаю чего сделаю, если ситуёвина не разрешится.

kiralyleanika.livejournal.com/193046.html
Ну вот, собсно, он и голый, и вот при чем тут бакуганы.

mi vida, четверг, 03, песочница

Previous post Next post
Up