Что за странная пропаганда ломбардов?

Jul 03, 2015 09:06

Только что на ОРТ в программе "Доброе утро" сюжет, какие подвохи могут ожидать человека при сдаче вещей в ломбард. Я, конечно, малость напрягся. Когда с центрального российского канала начинают оптимистическим тоном говорить, что "в связи с кризисом банки стали меньше давать кредиты, поэтому выросла популярность ломбардов" - это, согласитесь, о многом говорит.

Банк будет просто СЧАСТЛИВ впарить вам кредит. Потому что ему нужно куда-то девать деньги. Банк не даст только в том случае, если вы не можете подтвердить свою платежеспособность. Видимо, такая ситуация сложилась на текущий момент у миллионов россиян.

Также удивляют приведенные в сюжете примеры. Девушка говорит:
- Вот купила квартиру, на переезд денег не хватило. Сдала в ломбард золотую цепь (показывает на себе чуть не до пупка) и кольцо с рубином на три дня, до зарплаты.

Вам не кажется пример каким-то странным? Давайте проанализируем, что до нас пытаются донести:
1) "Я купила квартиру".
Сообщение: россияне покупают недвижимость - благосостояние растёт.
Реакция зрителя: Пусть я, зритель, в данный момент не могу позволить себе купить квартиру, но эта тетка ничем не лучше меня. Значит, и я куплю чуть позже.
2) "На переезд денег не хватило".
Сообщение: ничего страшного, что вы не умеете планировать свой бюджет, все такие.
Реакция зрителя: ну, и дура! Я гораздо умнее её!
3) "Сдала в ломбард цепь и кольцо с брильянтом..."
Сообщение: расставаться с фамильными украшениями - это нормально. Пользоваться ломбардами, ростовщиками - это нормально.
Реакция зрителя: гы! ей микрокредит не дают! А я вот могу пойти и взять в любой момент! Дура, чо!
4) "...на три дня"
Сообщение: все финансовые трудности - это временно. Конкретно у простого человека - ну, дня три максимум. А в стране кризис два года продлится, не дольше.
Реакция зрителя: Во, дура! Три дня не могла до з/п подождать, срочно переезжать приспичило! С чего бы так?

Короче, сюжет вызывает больше вопросов, чем радостного умиротворения. Провал пропаганды.
А, может, наоборот? Может, телевизионщики пытаются сказать нам что-то "между строк"?

маркетинг, люди, деньги, политика

Previous post Next post
Up