Папа нам выбил путевки в профкоме в железнодорожный детский сад. Там круто - несколько детских площадок вокруг садика, небольшой стадиончик, где детки летом делают зарядку, там даже баскетбольное кольцо есть! А в группах не по пятьдесят человек, а двадцать-двадцать пять. Да и в самом здании ремонт, хорошая мебель, современные игрушки. Детям предлагают на выбор музыкальные уроки, изо, английский, шахматы.
Но у Марка осталось стойкое неприятие к словосочетанию "детский сад" (про наш печальный опыт можно почитать здесь
http://kira-korol.livejournal.com/16827.html). Так что он ни в какую не хотел никаких стадиончиков, игрушек, баскетбольных колец и шахмат.
- Ладно, - сказала я, изрядно помучившись в попытках расписать ему красоты нового садика, - давай отведем туда Сашу, а сами просто посмотрим, что там к чему.
На это он согласился. И мы пошли. Саша, не подозревающий подвоха, радостно скакал по направлению к своей группе. Время было летнее, солнышко взошло и пригревало его довольную мордашку. Марк мрачнее тучи плелся рядом, приговаривая: "Не буду я ходить в детский садик. Был я там уже, и не хочу больше". Мы пришли. Сашу встретили приветливо. Выделили ему кабинку, показали игрушки. Он как-то даже и не заметил, что я с ним прощаюсь и ухожу. Саша полюбил садик с первого взгляда. Через несколько минут я заглянула в группу, чтобы проверить, чем там занят мой младшенький: он сидел на стульчике и держал за руку какую-то девочку.
Мрачное настроение Марика постепенно развеивалось. Сначала он увидел площадку, где стояла огромная штуковина с горкой, качелями, шведской стенкой. Потом он увидел баскетбольное кольцо. Потом он молча разглядывал сашину группу: столы, доску с магнитными буквами, плакаты на стенах, игрушки и настольные игры. Потом торжественно изрек: "Ладно, мама, веди теперь меня". И я отвела. Он дал себя переобуть, помахал мне на прощанье. Наказал вернуться за ним через несколько секунд.
И я не буду врать, что садик Марику дается без проблем. Что он туда ходит и доволен. Нет. Ну то есть не совсем. По утрам он орет благим матом, что садик - это зло, что он туда не пойдет, потому что его там обижают все - от мальчика Саши с плохими зубками до воспитательницы. Но. Он встает, оря, оруя (то есть выражая свое недовольство очень громко), умывается и одевается. А потом мы едем в сад. И он здоровается со всеми и спешит переодеться, бежит в группу, а вечером подробно рассказывает, чем он там в садике занимался. И я спрашиваю, не обижал ли его кто. А он отвечает, что нет. И что он подружился с Артемом и Лешей. И хочет позвать их в гости. И что девочки его защищают. И что он удивил Елену Ивановну, когда сказал, что хочет стать хирургом. По разному, конечно, бывает. Бывает и так, что Леша его обзывает. А Леша такой огромный, что похож уже на взрослого пацана, так что ему закон не писан. Но Марик у нас за словом в карман не лезет, так что он тоже обзывает Лешу. И рассказывает мне, как.
И еще у нас большая проблема с питанием. Саша кушает в садике все. А Марик только хлебушек. И макароны без ничего. И водичку пьет. Но когда Марик в садике, я за него спокойна. Потому что домой он возвращается болтливый и довольный. А не ошеломленный и молчаливый.