Довольно давно уже в комментариях к какому-то посту меня спрашивали, откуда можно брать идеи для продающих текстов. Очень кстати вспомнилась история про то, как много лет назад я работала над продвижением вина с группой бренд-менеджеров. Могу передать наш опыт)
Во-первых, можно посмотреть, что делают конкуренты и сделать лучше. Этот способ годится в большинстве случаев, но не гарантирует, что вас обязательно осенит какая-то оригинальная идея.
Во-вторых, можно почитать умные книжки о том, как создаются идеи и попробовать применить любой из описанных методов, да хоть бы и
"Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно.
Мы сделали по-своему:
- сначала записали всё, что говорят о себе конкуренты - "Наше вино стоит купить, потому что..."
- затем записали всё, что удалось услышать от потребителей - "Мы покупаем вино, потому что..."
- разницу использовали для создания своей идеи
В конечном итоге мы отталкивались от мнения потребителя - то, что люди уже говорят о вине и о причинах выбора той или иной марки. Мы вычеркнули то, что уже используют конкуренты, и вынесли в народ идею, которую он совершенно точно поддерживает.
Идея эта может задать тон всему тексту, может быть одной фразой в нём, может трансформироваться в иллюстрацию к тексту или стать гарантией, уникальным торговым предложением. Главное, чтобы она говорила о ваших конкурентных преимуществах. Этот подход будет вашей страховкой от шаблонного подхода к созданию продающих текстов.