И я опять не про себя, хотя слоганы получаются у меня неплохо)
Я про многочисленные объявления "Пишу (или того хуже - сочиняю) слоганы на заказ". Почему их стоит обходить стороной?
Слоган - это не просто "красивая фраза", это квинтессенция рекламных сообщений компании. Слоган нужен вовсе не для того, чтобы был. Его смысл в том, чтобы клиент, даже если он не знаком с вами, услышав слоган, сразу понял и ваши преимущества, и направления вашей работы. Если это слоган компании, его задача не просто привлечь ваше внимание, но и объяснить вам, чем вы занимаетесь и почему вы лучше других. Если это слоган конкретного продукта, он должен убедить вас в том, что этот продукт особенный и даже лучший.
Чтобы всё это работало именно так, слоган невозможно "сочинить", что называется, от балды. Не спорю, иногда профессионалов (это ключевое слово) осеняют гениальные идеи совершенно внезапно. Иногда выстреливают абсолютно дурацкие слоганы, которые ну никак не должны были выстрелить. Но в большинстве случаев слоганы всё-таки не сочиняют. Их разрабатывают. И вопреки мнениям авторов большинства объявлений, которые готовы сочинить и слоган, и стишок к празднику, разработка слогана - процесс больше технический, чем творческий. Мало придумать фразу, которая будет звучать. Нужна фраза, которая будет работать.
Для этого проводится анализ конкурентов, анализ продукта - его сильных и слабых сторон, поиск уникальных преимуществ. Плюсом ко всему анализируется корпоративная культура и рекламная политика компании, потому что слоган должен совпадать со всем этим, а не противоречить. Это очень короткое и далеко не полное описание процесса.
Конечно, нельзя сказать, что разработка слогана занимает какое-то огромное время, но уж точно не делается за пару часов. В идеале конечный результат будет таким, что его нельзя просто взять и приставить к продукту другой компании - слоган будет не про них, и эти уши будут заметно торчать.
И как узнать, что над вашим слоганом действительно поработают на совесть?
- Посмотрите портфолио исполнителя.
- Спросите, какие данные ему нужны для начала работы. Если вас спросят только о конкурентах, это значит, что вы получите слоган, который самое большое будет не похож на слоганы известных компаний на вашем рынке. Но будет ли он ваш, про вас, про ваш продукт и ваши преимущества, неизвестно.
- Обратите внимание на список услуг исполнителя. Человек, который занимается и разработкой слоганов, и написанием сценариев к свадьбам и юбилеям, и переводами, и немножко сочиняет стихи, скорее всего, всё это делает плохо.
- И главное: спросите, как исполнитель собирается тестировать слоган. Если вопрос поставил исполнителя в тупик, вам точно стоит поискать кого-то ещё.