Корпоративные тренинги. В чём выгода для персонала?

Nov 15, 2012 08:21

Сегодня я продолжу рассказывать о своей работе и хочу затронуть тему, которую многие тренеры называют больной мозолью. Знаете, что самое сложное в корпоративных тренингах? Сложности тут не в том, чтобы убедить владельцев компании или руководителей в нужности какой-то программы. Сложно убедить в этом менеджеров или другой персонал, с которым работает тренер. Если группа состоит из владельцев и руководителей, для тренера это сказка - они уже замотивированы. Если работаем с линейными менеджерами, легко не бывает никогда)

Ну, давайте начистоту. Что даёт тренинг среднестатистическому менеджеру? Повышение зарплаты? Нет. Конечно, хороший тренинг может повлиять на увеличение дохода, но только косвенно. Сразу после тренинга никто никому премий не выдаёт, эти новые знания и навыки нужно брать и применять самому, чтобы добиться большего результата для компании, и только тогда будет больший результат у тебя лично. Всё это скучно, нудно, тяжело и вообще учиться приходится в выходные чаще всего, кому это надо.

Понятно, что по идее мотивация на обучение - это забота компании, а вовсе не тренера. Это компания должна подготовить персонал к тренингу, компания должна позаботиться о том, чтобы люди в группе имели представление хотя бы о том, зачем им это надо и чего от них ждут. Но  на деле чаще всего бывает так, что в тренинге заинтересовано человек 5 из 20 - 30, остальные пришли в субботу с утра с хмурыми лицами и ничего хорошего не ждут) Вот с этим тренеру и приходится работать.



Сразу хочу сказать, что бесполезно сходу запевать песни про "догоним и перегоним", про высокие цели и светлое будущее. Суббота, раннее утро, люди хотят домой, а вечером они хотят в бар, но из-за вас пойти туда не смогут, потому что завтра с утра им снова придётся идти на работу. Отгадайте, каким они видят светлое будущее, и как это связано с задачами, которые перед тренером поставило руководство?)))
Конечно, я не хочу сказать, что тренер каждый раз натыкается на сопротивление группы. Особенно сейчас, когда краткосрочное бизнес-обучение уже встроено в работу большинства компаний. Сейчас это уже норма, а вот когда компания не обучает персонал - это повод задуматься, хорошее ли это место для карьеры. Но так или иначе, если бы у людей был свободный выбор, большинство из группы выбрали бы остаться дома в выходные)

Лично я люблю работать с группой так, чтобы у людей загорались глаза, чтобы эти выходные, которые у них отобрали, не были потерянным временем. И вот помимо задач, которые передо мной ставит компания клиента, я решаю задачу, как сделать так, чтобы у этих людей с утра было желание быстрее выпрыгнуть из постели и быстрее начать проживать свой новый день. Напомню, я вовсе не мотивационный спикер, это совсем не моя ниша. Поэтому что для группы, что для меня лично вопрос мотивации - это каждый раз вызов, но тем интереснее с этим работать.

И решаю я эту задачу с позиции выгоды для группы. В чём выгода для них, чтобы прийти на мой тренинг в выходные? В чём причина, по которой они с нетерпением проснутся с утра? Я считаю, что в каждом тренинге должны быть ответы на эти вопросы. Да, в идеале люди должны сами для себя заранее знать, зачем им нужно обучение. Но жизнь от идеала очень далека, и если ориентироваться на то, что должно быть, с реальностью иметь дела возможности не будет никакой.

Я точно знаю, что ни в продажах, ни в маркетинге, ни в рекламе (а я работаю чаще всего со специалистами из этих сфер) пассивные люди без амбиций не задерживаются. Для таких людей нет внутреннего мотива не то чтобы учиться, но и чтобы работать хоть сколько-нибудь продолжительное время. Соответственно в группе у большинства людей есть желание добиться хороших результатов в карьере, сделать себе профессиональное имя, заполучить гораздо большие возможности, чем есть сейчас.

Однажды я работала в компании по оптовым продажам металла. Для большинства людей это очень скучный рынок. Если завести разговор о какой-то славе, которую менеджер по продажам может получить, работая в этой сфере, большинство людей будут ехидно хихикать. Ну, какая слава в продажах металла? Помню, что я сделала огромную подборку коммерческих предложений конкурентов этой компании. Там есть свои стандарты, свои нюансы и свои штампы, которые кочуют из компании в компанию. А мы долго говорили о том, что будет, если каждый менеджер из этой компании начнёт делать тексты, которые будут качественно иными, которые будут работать. Во-первых, на рынке, где продажи построены на холодных звонках (до 70 бесполезных звонков в день может сделать менеджер. представьте такую работу) такой инструмент продаж - это прорыв. Во-вторых, человек, умеющий продать самый прозаичный товар на высококонкурентном рынке - это звезда. Внутри рынка такие вещи расходятся очень быстро. На нём нет ни одного продажника с именем. Ну, то есть лучшего продавца автомобилей знают те, кто в этой сфере работает (Роман Воронцов из дилерского центра Hyundai , например), а внутри ниши металла нет громких имён. Перспективы? Стать не просто лучшим, а первым из лучших, вечным примером, гуру и всё такое. Это реальность на незанятых нишах.  Вот как-то так слово за слово нашлись причины  в воскресенье утром лететь на тренинг,  а не брести понуро, сожалея о невыпитом пиве и пропущенных сериалах. У большинства людей нашлись личные причины учиться и работать с полученными знаниями и навыками дальше.

Я говорю об этом потому, что понимаю - мотивация для участия в корпоративном обучении - это задача компании клиента. У тренера нет обязанности уговаривать группу. И уж точно нет желания хитрить, как с маленькими детьми, мол, ещё чуть-чуть и все пойдём по домам, ещё ложечку за папу) Но вот такие усилия оправдывают себя всегда без исключений. Тренинг прошёл не зря не только тогда, когда группа повысила все мыслимые и немыслимые показатели, но и тогда, когда работа пошла не из-под палки.

корпоративные тренинги

Previous post Next post
Up