Под "всем, что угодно" мы обычно понимаем то, что клиенты и так готовы купить. Но есть очень сложные группы товаров и услуг, которые продавать нелегко. В качестве идеального примера сложных продуктов возьмём не товар и не услугу, а пространство. Вы наверняка слышали о маркетинге территорий и догадываетесь, что не нужно особых усилий, чтобы привлечь людей в Анапу или Адлер, Санкт-Петербург или Астрахань. У этих регионов есть свой клиент.
А вот представьте, что от вас требуется привлечь клиентов в Воркуту или Нягань. Исключая десяток экстремалов, которые не окупят содержание даже самой захудалой гостиницы или турбазы, клиентов нет. Местные жители едут в Сочи. А вам нужна такая идея, такая основа для продающих и рекламных текстов, которая поможет привлечь людей. Как быть?
Первое, что делают большинство людей - это почему-то начинают либо оправдывать недостатки сложного продукта, либо врать, что их нет. Но очень глупо говорить потенциальному клиенту, что в Воркуте не бывает полярной ночи или что в -40 из-за уникального географического положения мороз совсем не чувствуется. Все знают, что в тех краях холодно и темно. Тут можно смело приписать "и делать там нечего".
Каким же будет правильное решение?
Правильное решение - не отрицание недостатков продукта (в данном случае территории), чёткое позиционирование и поиск преимуществ. Например:
- да, у нас большую часть года темно и холодно, зато благодаря этому осенью собираются рекордные урожаи клюквы, кстати, приезжайте за экологически чистым продуктом;
- а ещё у нас рыбалка, шашлыки из оленины и экзотический тур по стоянкам кочевых жителей, брачная ночь в чуме в подарок)
- пушнина почти даром;
- и так далее.
Очевидно, что как минимум туры за экологически чистыми ягодами, травами и рыбой могут привлечь достаточное количество клиентов, чтобы небольшой бизнес не чах, а развивался.
Если и вы продаёте сложный продукт, в котором, на первый взгляд, недостатков слишком много, а достоинств почти нет:
- не скрывайте недостатки от клиента;
- не боритесь со сложившимися стереотипами клиента (доказать людям, что в Воркуте не так уж и холодно стоит много миллионов долларов, а вот убедить их, в том, что холодно, зато песец стоит копейки, можно почти даром);
- ищите преимущества;
- создайте уникальное торговое предложение за счёт сложности продукта;
А продать можно действительно всё, что угодно. Даже поездки в Воркуту зимой)