Иногда бывает, когда вы пробуете что-нибудь новое, у вас остается отрицательное впечатление, но где-то в уголках подсознания проскакивает ощущение, что не так все плохо. И возникают сопутствующие мысли - "вроде и фигня, а что-то цепляет", "может быть я просто не распробовал" и т.д.
У меня это не очень частое впечатление, но все-таки оно есть. Поэтому этот пост будет немного коротковат в сравнении с предыдущим - таких игр я могу вспомнить всего лишь 5 штук. В них все я сыграл не больше 1 раза, но от всех осталось впечатление, что, может быть, надо сыграть ещё - и тогда они мне понравятся. Или разонравятся совсем :)
1) Эта настольная игра известна многим - и она в принципе очень хорошая. И по ней даже сняли фильм, который я не смотрел, но говорят, что интересный - Cluedo.
Boardgamegeek place: черт, его знает, их там дофига. Возьму оригинал Clue - 5726.
Игра очень простая и объяснить правила занимает 5 минут - и без всяких дополнительных вопросов и непоняток.
Суть игры: есть 6 людей, 6 орудий убийства и 9 комнат. Вначале берется 1 карточка человека, 1 орудие и 1 комната, которые связаны с преступлением, а остальные карты раздаются игрокам. После этого игроки начинают ходить по комнатам и делать предположения "Я считаю, что это мистер Грин убил владельца особняка с помощью револьвера в ванной комнате". После этого один из игроков показывают ему одну из карточек, соответствующих данному предположению (либо Мистер Грин, либо револьвер, либо Ванную комнату). Если это происходит, значит исходное предположение неверно и надо вычеркнуть соответствующую карту. Да, у всех игроков есть специальные бумажки, на которых они ставят пометки, кто/что точно не связано с преступлением. Цель - угадать полный состав преступления и успеть его произнести раньше, чем остальные игроки. Просто и весело :)
Увы, играл один раз и хотел бы поиграть ещё (благо недавно ее приобрел - это реализуемо), но есть небольшой пугающий страх - мне кажется, что после нескольких игр она станет скучной. Потому что все-таки геймплей уж очень сильно одинаковый и его разнообразие должно обеспечиваться тактикой игроков.
Оценка: 8/10 (пока что не наскучило).
2) Эту игру тоже все любят. Тоже просто, тоже забавно, тоже на логику - Ricochet robots.
Boardgamegeek place: 349.
Наверное, это еще проще, чем Cluedo. Каждый ход открывается символ - и надо раньше других игроков придумать путь для робота, чтобы найти символ. После того, как придумываешь - говоришь, сколько ходов надо сделать роботу - и переворачиваешь песочные часы. Остальные должны за это время найти путь быстрее - или ты показываешь свой путь и получаешь карту символа. Кто больше карт нашел - молодец :)
Просто и весело. И мысли при этом вызывает абсолютно такие же, как и Cluedo. Вроде и прикольно играть, но скорее всего наскучит через некоторое время.
Оценка: 7/10 (детективы люблю больше, чем поиск путей)
3) Ох, в эту игру наверняка мало кто играл, но все про неё слышали. Очень древняя игра - Mahjong.
Boardgamegeek place: 331.
Увы, я не могу вспомнить точные детали геймплея. Помню что-то на тему того, что игроки представляют собой 4 стороны света и им надо собирать комбинации, которые дают разное количество очков... Я в неё играл всего 1 раз и запомнил только отрывочные моменты с поиском нужных фишек и какие-то муки с подсчетами... Вроде даже взаимодействие какое-то между игроками было...
Может быть именно поэтому я и хочу в нее поиграть. Потому что, несмотря на пасьянсовый геймплей, в ней что-то было интересное. И я не помню что именно.
Оценка: ....
4) Ох, как же сильно распиарен данный лейбл. Книжка, сериал (хороший!), аж 2 вида настольных игр. И сам я люблю и книжку, и сериал. Но вот с игрой знакомство получилось не очень удачным. Я говорю о A Game of Thrones: The board game.
Boardgamegeek place: 27 (2 издание), 118 (1 издание)
С одной стороны да, это Стратегия. Именно Стратегия. Полноценная. И по книжке. Игроки играют за семейства и воюют между собой. Игровой процесс состоит из нескольких частей:
1) Раздача приказов - атаковать, защищать, грабить соседние сектора, принадлежащие другим игрокам
2) Сам процесс боя, в котором используются "полководцы" - карточки всяких книжных персонажей
3) Экономика - строишь юниты и гейнишь плюшки с секторов
4) Голосовалка за трон, меч и... еще что-то. Забыл. Короче - за 3 артефакта, дающие бонусы на следующий ход.
5) Борьба с возможным нашествием одичалых.
Играл аналогично всего 1 раз - и на тот момент оно мне показалось каким-то скучноватым. Сейчас, уже имея больший опыт, и имея в любимых играх Twilight Imperium - я не могу отрицать, что эти игры имеют общие черты. Хотя Престолы не так насыщены (и не так сложны), как Сумерки Империй - я бы сейчас поиграл 2 раз. Просто, наверное, стал умнее с тех пор :)
Пока что я не буду их оценивать, потому что в это мне надо сыграть еще хотя бы один раз.
И да, вроде как вышло второе издание, которое исправило какие-то недочеты первого? Очень хотел бы посмотреть.
Оценка: когда сыграю еще раз - скажу.
5) Ну и последний гвоздь программы тоже знают все из сферы, отличной от настольных игр. Практически все хотя бы видели эту знаменитую компьютерную игру, хотя настолка появилась раньше - Sid Meyer's Civilization: The Board Game.
Boardgamegeek place: 38
Несмотря на знаменитый лейбл, первое впечатление, которые испытываешь от распаковки коробки, это... РАЗОЧАРОВАНИЕ. Ну в самом деле. Это же Цивилизация! Где пластмассовые фигурки лучников, пехотинцев, мушкетеров, танков, самолетиков? Почему там используются вот такие невнятные карточки?:
И сам процесс боя разочаровывает - камень-ножницы-бумага в принципе логично выглядят (пехота, лучники, конница), но после одного "раунда" боя идет подсчет "преимущества" и делается заключение - победил ты или нет. И если ты победил - уничтожается фишечка на карте. Внимание - фишечка <> юнит. Армия игрока представляет собой стопку карт, которая находится типа "одновременно" во всех фишечках армий на столе.
Ну что за хрень? Неужто нельзя было придумать боевую систему получше? Зачем делать такой бой для ЦИВИЛИЗАЦИИ?
Но, на счастье, это единственный крупный недостаток игры. Потому что в остальном в ней очень много разнообразия, способов развития, тактик. И способов победы тоже много - можно пытаться завоевать кого-нибудь (используя эту идиотскую боевую систему, которую я вообще понял попытки с 10й, арррр), можно выиграть культурной победой, можно запустить ракету в космос, можно накоплением денег. Есть правда некоторые мысли на тему того, что способы победы неравнозначны (например, победить ракетой кажется невозможным - слишком затратно вкладывать столько ресурсов в дерево исследований), но они могут быть из-за того, что играл я в нее тоже 1 раз.
В общем, несмотря на УГРЕБИЩНЫЙ бой (господи, я же не смогу адекватно оценивать эту игру), я бы хотел попробовать еще поиграть. Хотя она достаточно неформатна - максимум 4 игрока, поэтому сложновато будет поиграть в цивилизацию, а потом поиграть во что-нибудь еще - все-таки основная масса игр раскрывается при 6 игроках. Поэтому разве что задаться целью и все-таки поиграть, но...
Оценка: угребищный бой. Извините.
Итак, предварительная серия постов закончена. Теперь остались игры основной группы - те, которые мне понравились. Их заметно больше и я не смогу уместить их все в один пост. Поэтому дальше я буду обозревать скорее всего по 1-2 игры (в зависимости от того, насколько много игр я сыграл и моей любви к ним) за пост и буду стараться максимально подробно рассказывать.
Ну все-таки эти игры меня уже зацепили и я бы с удовольствием в них играл и играл. Ну, в разумных пределах ;)