Ник говорит, надо об этом рассказать, да и я думаю- почему бы и нет? Пока не забыла.
Чуть более недели назад, а конкретно на свой день рождения, я родила дочку. Так что спасибо всем за поздравления с днём рождения))
Честно признаться, боялась я жутко, т.к. новая страна, всё иначе. Хотя дети всё равно вылазят из одного и того же места в любой точке земного шара...но это как-то не успокаивало.
В среду вечером приехала мама, в четверг я ей показала, где у Серёги preschool и где ближайший магазин, а в пятницу рано утром у меня отошли воды. Наверное, у меня перемкнуло нервную систему до момента приезда мамы. Теперь-то Серёгу можно было спокойно оставить с ней дома. Ну, относительно спокойно))
Пошла в туалет, проверила обстоятельства- убедилась, что да, это могут быть только воды. Разбудила Ника, который вскочил моментально, что для него не характерно. Видимо,тоже что-то почувствовал.
Позвонили в госпиталь, спросили, нужно ли нам вообще по этому поводу приезжать,ведь схваток-то не было. А то отправят ещё обратно. Мама срочно кинулась читать статьи в интернете по теме и вскоре уже давала нам советы.
Ну, велели нам приезжать.
Собрали сумку, вызвали такси. По поводу родов в Канаде скорую не вызывают. Если, конечно, процесс не сопровождается обильным кровотечением. Вот с чем сглупили, так это с тем, что не взяли вещей для Ника. В сумке были вещи только для меня и дочки.
Отделение скорой помощи Royal Columbian Hospital пустовало, нас сразу отправили в родильное на второй этаж. Там было ещё меньше людей. Точнее, там было полно медсестёр, но ни одного пациента)) Пятница, 13е, оказалась не популярным днём для рождения детей. Кроме нас в течение дня там побывало от силы 6 пациенток.
Первая же медсестра, приставленная к нам, отличалась километровыми ресницами и пониманием русского. У неё смена вскоре закончилась, и её заменила Наталия...приехавшая из Казахстана лет 15-17 назад. Она нас сопровождала почти все мои роды.
Пока она меня проверяла, у меня ещё раз отошли воды,что стало для меня сюрпризом. Я и не знала, что такое может случиться несколько раз. Хорошо хоть,это не больно))) Фонтан был ещё тот.
Кстати, клизму тут не делают и женщин не бреют, если что.
Первоначальный осмотр проходит в такой отноистельно небольшой комнате, на четыре кровати, которые ограничены занавесками для приватности. Туалет один (но,понятное дело,в коридорах есть ещё).
Поскольку со схватками у меня всё ещё был напряг, нам предложили побродить,и даже прямым текстом намекнули,что можно и домой съездить, часиков до 6ти вечера там поторчать. Данное предложение привело меня в ужас (тащиться на такси обратно, попутно всё ещё обливаясь водами, дома ходить и орать, когда начнутся схватки и в беспамятстве снова возвращаться на такси обратно). Я решила,что лучше буду бродить в холле госпиталя, но домой не поеду.
Поскольку пациентов сильно не прибавилось,и мы явно никого не стесняли, нам сказали, что мы можем бродить и здесь- не проблема.
За окном наступил рассвет. Стала видна станция skytrain Sapperton и река Фрейзер за ней. Мы бродили и попутно заглядывали в пустующие родильные палаты. Ник утверждал,что ничем мне не помогает, я уверяла его в обратном. Без него мне точно было бы мучительно одиноко.
Принесли завтрак. Омлет, хлеб+ что-то,что на него мажется, кофе, молоко и какой-то подвид хлопьев. Тут я вспомнила,что соскучилась по омлету))
Через некоторое время появился ...даже не знаю,как назвать. Тут говорят resident. Имеется в виду кто-то вроде практиканта. Он меня ещё раз допросил и осмотрел. Dr. Yu. Честно признаться, уже с трудом помню, в какой момент появилась, собственно, доктор Гэбриэл. Она оказалась хрупкой молодой женщиной, с тихим голосом, очень тоненькой и вежливой.
Схватки у меня наконец-то начались,но раскрытие было маленькое и на вид даже колебалось. То 3см намерили мне, то 4, то снова 3. А уже больно, и мне фигово.
Эпидуралку!!! затребовала я. Попутно я всем пожаловалась, что во время прошлых родов эпидуралка не работала. Судя по всему, анестезиолог совершил ошибку. На этот раз-ура!-всё работало. Ей-богу, это такое облегчение и счастье..!
Мне дали кнопочку, чтобы прибавлять обезболивающее, если вдруг что. Там стоит ограничитель, больше трёх раз в час нельзя, с промежутком в 10минут. Но я использовала эту возможность не больше шести раз за всё время своего десятичасового лежания.
А тем временем процесс продвигался не шибко быстро. Нам принесли обед, муж сбегал в столовую на нижнем этаже. Мне почему-то ужасно понравились сэндвичи с яичным салатом(это просто яйца с майонезом, иногда ещё с луком). Что-то меня на яйца поятнуло. И-о!-там был крем-суп с шампиньонами. Люблю.
Дело клонилось к вечеру, а с раскрытием всё ещё было туго. Пришла доктор Гэбриэл, снова во мне порылась, сказала, что у меня там ещё осталась ёмкость с водами и пора бы её уже проколоть. Достала спицу, полезла было снова- и нечаянно проткнула сию ёмкость пальцами. Ну и ладно, божештымой, подумала я, может, хоть процесс быстрее пойдёт. Иначе меня уже сталибы стимулировать окситоксином. Так и вышло. Через два часа всё было гораздо лучше, окситоксин применять не стали.
Наталия попрощалась с нами (у неё закончилась смена), её сменила полячка Анна. Забавно, но своего второго ребёнка Наталия рожала в той же палате,что и я(седьмой).
Часов в 8-9 у меня наконец-то раскрылось всё, как положено, но решено было подождать ещё часик, дабы ребёнок опустился пониже. Мне велено было замечать, когда появится ощущение того,что ребёнок как бы бьётся в попу. Но попа у меня была уже так заморожена, что ощущалась это с трудом). Тем не менее, всё-таки что-то чувствовалось, только без боли, хотя спереди как раз было больновато. Но полная обездвиженность и не подразумевается, поэтому я не переживала по этому поводу. Медсестра сказала, что можно уже начать тужиться.
Позвали доктора Patricia Gabriel. Я умудрялась выталкивать ребёнка довольно быстро, даже несмотря на эпидуралку. Наверное, когда-то тогда у Ника остались самые зрелищные впечатления от всего процесса)) Ибо меня периодически оповещали: "о,мы видим волосы!" "голова!"-и всё в этом духе. А он-то всё видел сам. Правда, когда оказалось, что у ребёнка обвитие, восклицания прекратились, а тужиться мне запретили (а это очень неприятно). Пуповину сняли, я ещё немного напряглась-и ребёнка вытащили за плечи. Нику предложили перерезать пуповину) Я вытолкнула всё оставшееся, а девочку положили мне на грудь и надели ей мягкую шапочку.
Девчонка схватила Ника за пальцы, кричать перестала(она вообще оказалась не крикливой впоследствии). Пока меня зашивали (та же доктор Гэбриэл впаре с доктором Ю), медсестра Анна нас сфотографировала. Потом последовала стандартная процедура взвешивания и прочих измерений. В итоге, вес 3415г, рост 51см. Намного меньше Серёги))
Так на свет появилась наша Анна. За 17 часов.
Потом, конечно, из меня вынимали все иголки, провожали в туалет(левая нога жила явно отдельно от правой). Обещали прийти взять ещё один анализ крови на гемоглобин (он у меня во время родов опустился до 69, и мне грозили переливанием). Медсестра и Ник меня упаковали в кресло-коляску и повезли на этаж выше, в нашу палату, где нам предстояло провести ещё почти два дня, пока у Анны и меня брали новые анализы, пока приходили результаты этих анализов и т.д. Попутно к нам заглянула Наталия- проведать, что было очень приятно) Ник проторил дорожку в Tim Hortons за пончиками, Анна истратила кучу подгузников.
По возвращении, Серёга обцеловал всю сестричку и заявил,что она красивая) Когда мы рассказали, что решили назвать её Анной, мама заметила:
- А мне нравится имя Николь.
- Ну,ты можешь её так звать, но вряд ли она будет откликаться.
- Анна, -рассуждает далее мама,- хорошее имя. конечно, с характером. Вот как бабушка Аня: захотела умереть- и умерла.
No comments.
Так и живём)
И пара фотографий:
Так нас кошка провожала. Чуть в госпиталь её не увезли с собой.
А это не менее художественная фотография нашей палаты с моей кроватью.