Jen Juvenhus. Художник-пастелист. Моё интервью с художницей.

Jan 22, 2016 18:58



Я с огромной радостью хочу поделиться с вами моим интервью с одной из моих любимых художниц, работающих в технике пастели, - Jen Juvenhus

Оригинал интервью можно прочитать здесь.

Не могли бы вы рассказать нам о начале вашей художественной карьеры? Что вдохновляло вас в детстве? Кто был вашим основным учителем/наиболее значимой фигурой?

Я была художником, сколько себя помню. Рисовать начала естественным образом в детстве. Мой отец, дядя и дедушка были художниками, каждый в своём роде. Мама иногда забавлялась масляной живописью. Так что я была знакома с искусством с раннего возраста. У меня нет официального образования, какого-либо диплома в колледже, но я очень много занималась самообразованием.

Первым, кто серьёзно повлиял на меня, был преподаватель в колледже, Боб Грейв, у которого я посетила несколько мастер-классов. В то время мы писали маслом. Я стала работать пастелью, когда мне было чуть за 20, я вышла замуж и сидела с ребёнком, так что у меня было очень мало времени в течение недели, чтобы писать. Я обнаружила, что я израсходовала тонну масляных красок, так что я перешла на пастель и просто влюбилась в эту технику: в её насыщенные цвета; для них не нужна палитра, так что я могу пойти порисовать на 10 минут или два часа, в зависимости от того, сколько времени у меня есть, пока я растут мои дети.

Список достижений Джен в официальных кругах(я не перевожу, потому что некоторые звания просто не знаю, как адекватно перевести):
I am a Master Pastelist in the Pastel Society of American, Distinguished Pastelist in the Northwest Pastel Society, Member of the Master’s Circle of International Association of Pastel Societies, and signature member of the Pastel Society of the West Coast.



Чем вы вдохновляетесь сейчас?

Мой основной источник вдохновения сейчас - это пейзажи и макропейзажи: маленькие участки земли, трав, заводей и т.д. Мне нравится делать с них зарисовки или фотографии, а затем придумывать различные композиционные решения, меняя положения деревьев, камней, холмов, времён года… это одно из моих любимых упражнений из тех, что я даю своим студентам во время мастер-классов. Это действительно помогает им начать думать!





У вас есть любимые художники (не обязательно пастелисты)?

John Singer Sargent всегда был моим любимым художником. Он писал акварелью, пастелью и маслом.
Joaquin Sorolla - его работа кистью просто потрясающа!
Richard Schmid - замечательный художник, работает маслом.
Tibor Nagy - прекрасный художник, тоже работает маслом.
Tony Allain - потрясающий художник-пастелист (я писала о нём здесь).



Какие марки пастели/бумаги для пастели ваши любимые?

Мои любимые марки это: Schminke, Unison, Terry Ludwig, Great American, Rembrandt, Holbein и Nupastel. Разнообразие даёт мне выбор среди мягкой, средней твёрдости и твёрдой пастели. Раньше я рисовала только на Sennelier LaCarte Card, но она не переносит жидкостей и временами чересчур деликатна для моего способа работы с бумагой. Но иногда я к ней возвращаюсь. Это отличная поверхность, если вы не используете жидкость.

Моя любимая (абразивная) бумага для пастели сейчас - это UART. Я, в основном, использую бумагу с зерном 400 единиц, но иногда 320 или 500. UART переносит воду, разбавитель и алкоголь. Обычно я использую тонирование, чтобы покрыть кремовый цвет, с которым эта бумага выпускается.

А ещё я сама создаю поверхности для пастели, используя пастельный грунт на gesso primed panel. Такая поверхность обладает чудесной текстурой, которую я использую для моих абстракций и пейзажей.





Вы проводите множество мастер-классов. Какая вещь для вас наиболее важная в процессе преподавания? Можете рассказать нам о вашем учебном процессе?

На самом деле, я провожу всего несоклько мастер-классов в разных местах США, но с каждым годом всё больше.
Самой важной вещью в преподавании считаю возможность поделиться со студентами своей техникой и своим опытом,чем-то, что помогло бы им раскрыться, раздвинуть пределы мышления и начать работать много, но получая удовольствие.

Мои мастерклассы носят название “Красота в несовершенстве”, потому что я хочу показать моим ученикам красоту создания произведения искусства, которое несовершенно, красоту так называемых “прекраснх случайностей”, которые содержат в себе магию...и хочу научить студентов,когда необходимо остановиться, прежде чем зафиксировать работу. Мы начинаем урок с обсуждения, начинаем рисовать эскизы, всё это время не забывая о композиции, объёме, цвете и движении.



У вас очень впечатляющая, экспрессивная манера рисовать. Многие ваши работы выполнены за 10-15 минут. Расскажите, как вы работаете над этими этюдами? В какой момент времени вы решаете,что работа завершена?

Меня стали узнавать, в первую очередь, благодаря моим 10-минутным пастелям. Это отличное, весёлое упражнение, которое я использую на моих мастер-классах.
Я начинаю рисовать у себя в голове. Это означает, что я продумываю композицию, объёмы и цвет. Затем подбираю цвета(это обычно 15-18 цветов), но я себя не ограничиваю, если мне необходимо отразить необходимый цвет или объём.

Затем я устанавливаю у себя на телефоне будильник на 10 минут, глубоко вздыхаю и начинаю. Обычно я начинаю с основного предмета изображения, а заканчиваю фоном. Последняя минута-полторы - самые весёлые) Я работаю с обратным отсчётом,что заставляет меня быть более спонтанной и не перерабатывать рисунок. Это волшебный момент. У тебя просто нет времени вдаваться в детали...и нет времени закрепить свой шедевр!)

Работы считаю готовыми по звонку таймера. Иногда я позволяю себе 3-4 дополнительных штриха сверх того, но я очень строга в отношении того,чтобы не трогать работу более. Это отличные упражнения для художника, на которых можно многому научиться.



Что вас привлекает в абстрактной живописи?

Мне нравится заниматься абстрактной живописью! Обычно, абстрактные работы приходят под впечатлением от чего-то, например, пейзажа, тени, просто идеи и так далее. В абстрактной живописи я свободна создавать работу, основанную на простых вещах,которые мне нравятся: композиции, объёме, цвете, преувеличении вещей, негативном и позитивном рисовании, линии, формах, паттернах, балансе и других вещах. Это в каком-то смысле вызов самому себе, который я предлагаю моим студентам, ни разу не пробовавшим нарисовать абстрактную работу.

jen@evenhusfineart.com www.jenevenhus.com www.facebook.com/jennifer.evenhus





ссылки, пастель, натюрморт, пейзаж, художники, interview, landscape, интервью, pastel, still life

Previous post Next post
Up