Интервью с Джуди Дрю. Judy Drew

Sep 30, 2014 09:10


Итак, долгожданный перевод интервью с Джуди. Я, конечно, не профессиональный переводчик, так что прошу простить, а всем желающим рекомендую прочитать оригинальный текст.




1)Как вы решили стать художником? Что вас тогда вдохновило? Какие у вас были учителя?

Какие у вас источники вдохновения, например, книги, музыка,кино…?

Я всегда любила рисовать, с раннего детства, особенно людей. Так что, по сути, я не принимала решения стать художником - это было просто то,чем я занималась.

Творческая атмосфера дома помогла развить художественное чувство. Возможно, на меня повлияла мама, увлекавшаяся шитьём и тканями.



Я помню голливудские фильмы, театральную постановку “Безумства Зигфилда”, выступления Фреда Эстера(Fred Astaire)и Джинджер Роджерс и т.д, в которых я просто любила цвета и костюмы.

У меня большая коллекция книг по искусству: я многому научилась у художников прошлого. Я думаю, они и были моими учителями.

Я люблю животных; лошадьми же была просто одержима, когда была девочкой. Я рисовала их постоянно. Я научилась тщательно изучать мышцы и структуру костей, пропорции и то, как измерять их на глаз. Это научило меня наблюдать.



Я училась сама. Я изучала искусство графики в Мельбурне, Австралия, и работала как художник-график в течение пяти лет, но моя любовь к живописи началась, когда я переехала на остров Бугинвилль, что на Северных Соломоновых островах. Я работала во всех техниках: масло, гуашь, акварель...А затем я купила немного пастели и совершенно влюбилась в неё. Пастельные мелки ощущались как нечто родное, словно карандаши и мелки, которыми я пользовалась в детстве.

Я вдохновляюсь постимпрессионистами. Мне очень интересно влияние японского искусства, которое произошло в то время: большие площади чистого цвета,искажение планов на рисунке, исключение деталей.

Мне нравятся многие русские, швейцарские и польские художники: как,например, Валентин Серов, Анна Былинска и Луиз Катрин Бреслау. В основном, художники фигуративного направления и обысно более эмоциональные, глубокие. Просто с красивой живописью. Они обладали такой техникой! Я разрываюсь между драмой и светом, как в театре, и великолепными подсвеченными цветами постимпрессионистов. Мне кажется, моя любовь к фигуративному искусству привела к любви к красоте- не конкретно физической красоте, а к красоте, которая происходит от движения эмоций, когда вы созерцаете красоту. Я это ощущаю, когда смотрю на работы всех этих художников.



2)Давайте поговорим о вашей технике. Можете дать какой-нибудь совет художникам-пастелистам? Какую марку пастели вы используете? Как долго вы работаете над каждым произведением?

Я не работаю масляной пастелью(!). Я пользуюсь мягкой пастелью, преимущественно Schminke(немецкая марка). Она очень мягка, ею можно накладывать слои один за другим. Она может простить ошибки. Я часто использую фиксатив в течение работы, чтобы перекрывать слои. Я часто работаю на тёмном фоне, в основном чёрном, и я люблю текстуру абразивной бумаги. Она хорошо схватывает(держит) материал.

Время, потраченное на каждую работу, варьируется.

Приступ одержимости рисованием может стать проблемой, потому что легко переборщить, но иногда одержимость(вдохновение) может привести к богатой фактуре и восхитительным цветовым комбинациям.



Отвечая на ваш вопрос: я могу провести дни, недели и даже месяцы за каждой работой, потому что никогда не бываю полностью удовлетворена результатом.

3)Как вы себя ощущаете в качестве художницы? Стереотип таков, что женщин как художников часто не воспринимают серьёзно.

Для меня сюрприз, что такой стереотип ещё существует. Если работа сильная, и видна хорошая техника, оригинальность и чувственное восприятие объекта- в ней есть целостность. Я считаю, что в хорошем искусстве всегда видно хорошее ремесло: сильная техника, приходящая с годами практики. Объект изображения может быть практически случайным и не иметь значения, если техника крепкая, а изображение наполнено чувством.



4)Расскажите нам, пожалуйста, о художественной жизни в Австралии! Какие художественные сообщества у вас есть? Как вы “продвигаете” своё искусство?

В основных галереях Австралии идёт серьёзный уклон в сторону концептуалього искусства. Фотореализм, digital art и интерактивное искусство являются трендом.  Искусство аборигенов здесь также сильно.

Существует очень много арт-сообществ по каждой технике и много преподавателей, хорошо разбирающихся в своей технике. В каждом штате есть сообщество пастелистов со множеством последователей. К сожалению, пастель всё ещё не получила того же признания, как масло или акварель. В действительности, пастель вообще редко можно увидеть в списке принимаемых к участию техник в различных конкурсах, хотя её можно “скрыть” под знаком “смешанная техника”, если она употреблена с чем-нибудь ещё.



Я лично мало продвигаю своё искусство, за исключением участия в выставках каждые два или три года. В прошлом, галереи занимались продвижением работ. Теперь они находят это сложным из-за экономического упадка. Многие галереи закрылись. Многие молодые художники склонны продвигать себя в интернете или платить за место и организовывать свои собственные выставки. Известные художники обычно могут позволить себе лучшее время(для выставок).

5)Как вы можете описать своё отношение к искусству и процессу творчества?

Я представляю себе искусство просто как источник самовыражения. Я всегда любила рисовать с натуры и, таким образом, пришла к более традиционному, реалистичному стилю. Это то, что для меня естественно. Тем не менее, я понимаю и люблю то, как некоторое концептуальное искусство искажает, разрывает и глубоко очищает вещи вплоть до их инттелектуальной поверхности- оставляет нам послание через упрощение всех элементов. Очень важно расширять границы. Я осознаю это, когда работаю, поэтому пытаюсь не держать себя в рамках комфортности и удовлетворения своим стилем.

Я люблю работать с натуры, и обычно детально прорабатываю голову, а остальную позу едва намечаю карандашом. Иногда я начинаю работать сразу в цвете, но оставляю различные цветные рисунки в качестве “спасительного гнезда”: они работают как ссылка на последующую работу в цвете.

Я не стремлюсь к фотореализму и упрощаю светотеневую моделировку. Выбор цвета не всегда соответствует тому, что есть на самом деле, но я могу менять его в зависимости от того, что, как я думаю, будет смотреться лучше или интереснее в конечном счёте. Честно говоря, я просто рисую, как чувствую.



ссылки, пастель, натюрморт, portrait, художники, links, интервью, портрет, pastel, artists

Previous post Next post
Up