Процесс. Незабудки. Пастель.

Jul 05, 2013 18:10

Частенько встречаю в ленте работу "в процессе". У самой,как правило,руки не доходят ещё и по ходу дела снимать работу, ведь времени мало,а фиксировать каждый этап работы - это плюс несколько часов в моём случае.

Но сейчас я всё-таки сподобилась.

Вот незабудки, например.

Начала я рисовать этот кустик на даче, а закончила уже дома.

Итак, процесс.

01.


Я рисую пастелью, как правило, двумя путями. Либо начинаю с самого объекта изображения, как в данном случае, либо с фона.
Поскольку я часто пользуюсь тёмной бумагой, то рисую от светлого к тёмному, оставляя поначалу много незакрашенных областей бумаги.
Я решила, что самым светлым у меня будут цветы и некоторые листики, но начать решила именно с цветов, поскольку они, в моём понимании, - завязка композиции. Я постаралась их не разбрасывать так сильно, как они были в натуре, а сблизить и сделать этот фейерверк цветочков не симметричным.

02.


Силуэт.

Часто я начинаю работу именно с силуэта главного "героя" либо рисуя контур, либо закрашивая фон (или одновременно).
Собственно, я считаю этот момент самым сложным, ведь силуэт определяет характер изображаемого. Помните, как мы узнаём наших знакомых людей даже издалека и при плохом зрении? Мы узнаём их силуэт, в котором выражается и манера держаться, и характер.
Я не срисовываю бездумно то, что мне даёт натура, а извлекаю из неё наиболее важное для меня, опуская ненужное.
Листьев, например, я видела намного больше, как и цветов, но в небольшом формате листа (23Х28см.) все их изобразить было бы сложно, да и не нужно.

Фон я не закрашиваю равномерно и плотно, потому как, во-первых, это попросту скучно, а во-вторых, - это даёт мне возможность положить ещё штрихов другого цвета, которые лучше лягут на незакрашенные  участки бумаги.

Далее приступаю к завершающей стадии.

03.
Фрагмент.



Я начинаю рисовать листья по-разному, но чаще всего с самых светлых. Правда, в этом случае сделала по-другому, но это исключение, вызванное тем, что я долго не могла определиться с цветом светлой стороны листьев.
Светлые листья задают как бы орнамент вокруг цветов. "Пустить" этот орнамент вы можете, как пожелаете, на ваше усмотрение. В моём случае свет падал сверху, поэтому нижние листья логично было оставить тёмными, а орнамент светлых я "закрутила", в основном, вокруг цветов.

04. Результат.



Собственно, сейчас, на мой взгляд, я переборщила с количеством светлых листьев, но уж что сделала, то сделала. Исправлять в пастели можно, но сложно и нежелательно.
Я постаралась сделать цвет листьев разнообразным, используя многие оттенки зелёного, которые были в моём распоряжении.
Кроме того, я добавила немного фиолетовато-голубого и в сами цветы, а также чуть разнообразила цвет фона, чтоб он не был однообразно-скучным.

flowers, пастель, цветы, процесс, pastel, process

Previous post Next post
Up