Не верится, что уже пришло время писать заметки про школу. Но вот первая четверть уже позади, пора подводить итоги.
Первая учительница
После нулевки Кира попала в класс Елены Михайловны, 1 Г. И, хотя в мае перед распределением другие родители советовали идти к завучу и "проситься" к конкретной учительнице, я этот момент как-то пропустила, да и толком не знала, к какой учительнице нам нужно. А в августе я сходила на родительское собрание, и мне все вполне понравилось.
И вот, наконец, 1 сентября наш маленький Кирюнцельчик первый раз отправился в школу.
Адаптация
На всех родительских собраниях школьный психолог внушал родителям, что первая четверть - это сложный адаптационный период, когда ребенка может колбасить и так и сяк. В самом деле, оказалось, что все дети по-разному преодалевают эту границу от детской жизни к школьной. Например, у Киры в классе есть мальчик, который весь день 1 сентбяря горько плакал, хотя учительница все время его держала за руку и подбадривала. Были и дети, которые чуть ли не засыпали на уроках.
Класс
С Кирой ничего подобного не происходило, она не рыдала из-за того, что отступила 3 клеточки вместо двух, не спала на уроках и ни с кем не дралась. Первое время, казалось, все ее внимание поглощено построением отношений с одноклассниками. Дети из ее детсадовской группы были распределены по разным классам, в наш класс попали всего четверо, а лучшие подруги и друзья оказались в параллельных классах. Почти сразу она подружилась с Меланьей, но ей почему-то хочется стать лучшей подругой девочки, которая была главной в прошлогодней детсадовской группе, а теперь учится в параллельном классе. "Все хотят с ней дружить, все к ней липнут. Я тоже хочу, чтобы все липли ко мне". Я уже устала ее убеждать, что это совсем ни к чему. А вообще, насколько я понимаю, она поддерживает активные отношения почти со всеми детьми, с которыми ей когда-либо приходилось сталкиваться, будь то в музыкальной школе, в детском саду или во дворе. Для нее школа - это беспрерывный нетворкинг.
Школьная программа
Наша гимназия учится по программе Школа 21 век, и я только и делаю, что слышу, какая это ужасная программа. Мы, конечно, только начали учиться, но пока ничего ужасного я не заметила. В основном, они учатся писать и простым арифметическим операциям. Кира очень старается, буквы у нее ровные и красивые. Первое время до каникул у них было по три урока, чтобы дети лучше адаптировались. Вначале даже домашних заданий не задавали, но постепенно немного стали задавать. Самый главный минус наших учебников в том, что там совсем не дается теории. Всю теоретическую базу в классе дает учитель, поэтому толком и непонятно, что дети проходят в данный момент. Например, в букваре даны гласные звуки, за ними согласные. И просто картинки. А что они там проходят твердость, мягкость и другие признаки согласных - это не написано, и это можно узнать только расспрашивая Киру. То есть, если ребенок по какой-то причине прохлопал тему ушами, то нет никаких материалов, чтобы разобрать тему самостоятельно.
Дополнительные занятия
Оказалось, что есть еще ряд дополнительных занятий, от которых в принципе нельзя откосить. После каникул Киру внезапно записали на занятие "Удивительный мир слов". Сначала мне было непонятно, зачем, вроде Кира все успевает. Потом Елена Михайловна сказала, что это для подготовки к олимпиадам. Потом поставили еще урок немецкого языка. Я сегодня посмотрела учебник: насколько я понимаю, миссия этого года: познакомить детей с буквами и научить читать. Песенки они поют те же, что и в прошлом году. Я с Кирой потихоньку самостоятельно занимаюсь, и от этих занятий, конечно, намного больше проку, но, честно говоря, не вижу особого смысла сильно углубляться в немецкий, оставлю его школе. В целом, я не то чтобы против этих занятий, но между ними огромные перерывы, и получается, что в понедельник мы, например, приходим из школы в 17:00. В среду нам поставили дополнительный 2-часовой урок музыки, который я очень люблю за то, что после него заниматься музыкой дома не надо, но мы домой попадаем только в 18:30, а в пятницу у нас вообще после школы специальность, хор и сольфеджио. Конечно, все эти дополнительные занятия, в основном, с перерывом на обед и прогулку, но домашние занятия как-то выпадают из этого графика, что не может не огорчать. А еще у нас сложная логистика: до гимназии мы едем на автобусе, до музыкалки - на двух автобусах. Это съедает космическое количество полезного времени, но за руль я уже садиться не готова.
Питание
Все опять же говорят, что питание в школе ужасное, однако, по словам Кирюнцеля, по-настоящему ужасен только завтрак. Не редкость, когда на завтрак первоклашкам дают котлеты или сосиски. Так что я собрала первый в своей жизни ланчбокс, куда клала кусочки домашней буженины, сэндвичи, печеница и сухофрукты, даже суши сама пыталась делать и класть в красивый японский ланчбокс. Так же пыталась делать разные смузи. Однако эксперимент был признан неудачным в виду того, что другие дети ничего не приносили с собой, и Кира оказывалась перед выбором: либо всех угощать, либо есть свой завтрак в одиночестве украдкой. В итоге, ланчбокс возвращался обратно домой полным с уже непригодной пищей. Зато Кира умудрилась у кого-то взять 50 рублей и купить на них в буфете булочек. В результате, я перестала давать завтраки с собой и дала Кире 100 рублей на экстренные непредвиденные расходы.