К сожалению, теперь уже нет времени вдаваться в подробности, поэтому придется ограничиться сухой констатацией основных моментов, которые хочется не забыть со временем.
В музыкальную школу Кира попала в класс к Ирине Александровне, и, даже несмотря на то, что уже на прослушивании она произвела на нас очень хорошее впечатление, могу сказать, что обучение у нее превзошло все мои ожидания: Кира в восторге от нее, ее уроков, ее заданий и упражнений и музыкальной школы в целом.
В самом начале Кира занималась по учебнику Геталовой/Визной "В музыку с радостью". Я сначала была настроена очень скептически, так как вообще не люблю новые издания нот, еще с детства. Но теперь могу сказать, что это очень хороший учебник и главное его достоинство в том, что он сделан для детей, он для них интересен и понятен. Там очень много маленьких характерных пьесок с картинками (о, насколько же это лучше этюдов, которые Кира играла в прошлом году) и словами, которые можно петь! периодически ИА просила Киру раскрашивать картинки, они обсуждали характер пьесы, придумывали всякие истории (про кузнечика, про бабушку, барабан, кота и т.д.). Это очень занимало Киру и подогревало в ней интерес и желание заниматься. Помимо развлекательной части, были и серьезные задания: транспонирование в другие тональности, упражнения, гаммы, интервалы. У ИА всегда находятся какие-то занятные истории про разные упражнения, и это неизменно приводит Киру в восторг, она с удовольствием их выполняет и не воспринимает, как какую-то нудную обязаловку, а, наоборот, просто-таки горит желанием их делать. Другим прекрасным свойством нашей учительницы является то, что она никогда не критикует своих учеников. Любое ее замечание начинается со слов "Хорошо" или "Молодец". Меня такой подход просто восхищает, так как Кира (как и любой ребенок, наверное) очень чувствительна к критике и очень нуждается в похвале. При этом пятерок ИА налево и направо не ставит, их нужно заработать. Но никогда прямо не говорит: "Нет, ты это играешь не так", т.к. прямая критика очень демотивирует. Я, между прочим, это прекрасно осознаю, но у меня никак не получается перенять это замечательное качество, хотя я и очень хочу.
Во второй четверти Геталову мы отложили. Программа у нас была такая: Первые два этюда Черни (на левую и правую руки), Менуэт Леопольда Моцарта и Пьеса №3 из Тетради В.А. Моцарта The London Chelsea Notebook
http://notopedia.ru/files/notes/volfgang_amadeus_mozart/fortepiano/easier_works/1548_mcln_the_london_notebook_sketchbook.pdf. Из упражнений добавились хроматические гаммы, обращение тонического трезвучия, квинтовый круг. Потом первые два этюда заменили Этюдом №15 Черни. Эту программу Кира успешно отыграла на своем первом экзамене, а Пьесу №3 - на большом рождественском концерте, перед которым даже было прослушивание. У нас получилось очень неудачно, так как прямо перед прослушиванием мы улетели в Гонконг и на концерт тоже не попали. Не знаю, сыграло ли это роль или что-то еще, но перед концертом Кира ужасно разнервничалась, все забыла и, в конце концов, даже хотела вовсе отказаться от выступления. Наши бабушки придумали такой трюк, взяли конфетки, сказали Кире, что это специальные таблеточки "чтобы не волноваться" и дали Кире. ИА мне рассказывала, что Кирюнцель пришел без лица, как маленькая старушечка, сгорбившись, и что история с "таблеточками" ей очень не понравилась. Потом она еще несколько раз шутя спрашивала Киру: мол, в этот раз обойдемся без "таблеточек", надеюсь? В общем, вот такая история вышла. Когда мне все рассказали, я очень удивилась, так как в таком возрасте у детей, как правило, нет stage fright, наоборот, многим даже нравится выступать. Я стала расспрашивать Кирюнцеля, и она мне сказала, что она не боялась вовсе, но у нее как раз был период, когда она очень часто бегала в туалет (сейчас мы уже выяснили, что это, и лечим), и бабушки сказали ей, что это от того, что она волнуется. Вот она и заволновалась. Дети - тонкая материя.
Несмотря на все это, на концерте Кира отыграла хорошо (папа снял видео) и ей подарили елочные шары и приглашение на ёлку в ДК Москворечье. Ёлка очень понравилась, там она встретила свою подругу из музыкалки, получила сладкий подарок и была очень довольна.
Еще перед новым годом ИА устроила классный концерт и попросила каждого сочинить историю или стихотворение про исполняемое им произведение.
Кира сочинила вот такое стихотворение про минуэт:
Король идет, король танцует,
А с ним и королева,
Танцуют они менуэт,
Ведь менуэт известен на весь свет
И после танца хлопают все гости,
Хоть бал закончился,
А радость та осталась
На каникулы нам задали Этюд №7 и №9 Черни и две пьесы Майкапара - "В садике" и "Вальс".
А в качестве основной программы на третью четверть: Пьесы №1 и №5 из Тетради В.А. Моцарта The London Chelsea Notebook и Этюд №14 Черни.
Кире, конечно, приходится много заниматься дома. Сначала ей сложно было себя организовать, но со временем это более или менее вошло в привычку и перестало вызывать какой-то серьезный протест. Я занимаюсь вместе с ней, но потихоньку начинаю уходить. Оставлять ей задания, потом проверять. Очень сложно, когда она начинает беситься, если что-то не получается. В такие моменты мне приходится долго (очень долго, иногда и по полчаса, чтобы сыграть пару тактов) ее убеждать, что надо продолжать пытаться, что все получится обязательно, если только играть. Такие моменты очень истощают меня. Учитывая, что есть еще и Лера, которая стремится получить свою долю внимания...мне очень сложно. Но все же уже не так сложно, как раньше и далеко не так сложно, как в прошлом году, все-таки мотивация творит чудеса. Надеюсь, у Киры еще впереди будет много хороших педагогов