(no subject)

Nov 05, 2016 18:50

О жестокости детей все слышали, некоторые испытали это на себе. Кто-то был тем, кто издевался, кто-то стоял в стороне и смотрел.
Сегодня ко мне приезжала подруга, с которой мы знакомы с первого класса, но дружить начали только в десятом. За чаем с зефирками вспоминали школу, и внезапно Юлька рассказала мне историю, которую я помню смутно и неприятно, оттого постаралась забыть. Но рассказала она мне её с той стороны, которой я не знала.


Мы с подругой Светкой были изгоями класса, потому что наши семьи не были богаты, как остальные одноклассники. Мы одевались на вещевом рынке, не могли похвастаться крутыми телефонами, и не умели отвечать на агрессию правильно. И класс постепенно превратился в злобную стаю, ищущую повод нас лишний раз выставить лохушками, поскалить над нами зубы.

Юлька стала дружить со мной в 10-м классе, после того, как её подружка-подстрекалка ушла в колледж. И однажды к Юльке подошел наш староста, и сказал ей, что она "выбрала не ту сторону", и "не с той девочкой дружить решила". Они собирались меня подставить: прогулять химию всем классом, не сказав ничего мне. И эта часть им удалась: я единственная пришла на урок, в полном недоумении оглядывая пустые парты. С очень удивленной учительницей мы смотрели за окно на весь мой гуляющий 11 "А".

Класс был наказан завучем, а меня одноклассники назвали "стукачкой" и объявили мне бойкот.

В принципе плевать мне на них было, я и так с ними не общалась. Но второй частью своего плана, который они все вместе обдумывали, они неосмотрительно поделились с Юлькой, надеясь переманить её на свою сторону.

В качестве мести, они собирались сбросить нас со Светкой с лестницы, причём постараться так, чтобы мы прокувыркались не один, а минимум два пролёта.

Про Юльку надо сказать вот что: у неё два брата. И дралась она как бешеная медведица, при том, что была уже тогда весьма симпатичной девчонкой. Она была сильная физически, и хрен её сломаешь морально. И да, вот ещё: девять классов подряд Юлька была в этой своре, которая меня шпыняла и издевалась. Пока она не осталась одна, без подружки.

И тут она вдруг разглядела во мне человека, а не предмет. Обнаружила, что у нас схожее чувство юмора, что нам с ней есть о чем говорить. И она попросила у меня прощения за все те гадости, что она мне сделала и наговорила, доказывая не словами, а делами, что она искренне хочет быть со мной друзьями.

И теперь, помня, что еще полгода назад она была одной из них, её решили вернуть в стаю. Ей надо было только отойти с дороги, не мешать им. А лучше - присоединиться.

Юлька не просто их послала. Она сказала, что если она обнаружит на мне хоть один синяк, она лично каждого из них размажет по коридору. И это не пустая угроза была: именно "благодаря" Юльке я в 6-м классе сломала руку: она могла. И доступно это объяснила старосте, который доказывал, что я ей "по статусу" не подхожу, и что Машенька будет Юле гораздо лучшей подружкой.

На что получил ответ, что Маша - тупое полено, что они все только что встали на новую ступень деградации, а если с моей головы упадёт хоть волос, она не пожалеет никого. А её саму оправдают, потому что у Юльки мама в школе работала.

И они ничего не сделали.

Ни. Че. Го.

Они её боялись. Одна девчонка против пятнадцати (или около того) человек, и они не пошли против неё. Оставили меня в покое до конца школы. И только сегодня я узнала, почему же от меня все вдруг отстали двенадцать лет назад, и поняла, что Юлька тогда, скорее всего, спасла мне если не жизнь, то физическое здоровье точно. А мне Юля тогда ничего не рассказала, не стала меня беспокоить, и только спустя больше десятка лет она решилась поведать мне, что же тогда всё-таки произошло.

На вечера встреч выпускников я не хожу: пару раз была, и больше не хочу. Люди не меняются, только становятся толще, и морщин у них больше, и смотреть в эти лица я не желаю. А сегодня я даже не знаю, что делать. Потому что разом вернулись и эти забытые с таким трудом боль и страх, и жжёт эта странная мысль: если бы Юльки не было, меня бы столкнули с лестницы мои же одноклассники. И неизвестно, насколько бы мне тогда повезло. А она - мой ангел-хранитель. И теперь я до конца жизни буду это помнить.

мысли

Previous post Next post
Up