Журналистика. Тошные мысли…

Nov 14, 2010 14:24

Собственно, мысли тошные не только по факту этого зверства (избиение Олега Кашина). Тут как бы само собой, как бы от природы, женской и человеческой - ужас и недоумение, и отчаяние, и много чего. Мысли тошные еще и от «резонанса» и многочисленных обсуждений и реплик - в Сети и конкретно в топике на сайте «Реклама-Мама». Если кому интересно - вот здесь.

Там я сначала и запостила эти мысли. Теперь принесла сюда.

Уж и не помню, когда я в последний раз так терпеливо и усидчиво прочитала столь длинный топик от начала до конца… Наверное, с момента ухода из модеров - никогда. Но прочитала. Даже по всем ссылкам сходила - и там тоже прочитала и посмотрела.

Удивительное дело - соглашусь со всеми сразу. По мнению, правда, но далеко не со всеми - по формулировкам. А дальше - вот такое вот ИМХО. Как водится, голимое…

1. Надо ли как-то по-особенному защищать журналистов от насилия в рамках закона?

НЕТ.

Пока в этой стране никак по-особенному не защищают в рамках закона представителей других, куда более опасных для жизни и здоровья общественно-значимых профессий - нет, нет и нет. Пока в этой стране никакой человек не защищен от насилия, не только бандитского, но и властного, милицейского, прокурорского, и т.д. - нет. И не потому, что они этого почему-то не заслуживают в силу каких-то своих нехороших личностных качеств - а просто потому, что нельзя на зоне давать привилегии никакой категории «контингента». А мы живём «на зоне», и чем дальше, тем зона конкретнее. Любая привилегия от кума - повод для зверской грызни и кровавой резни… И неважно, что мы сами, и в немалой степени - журналисты, то есть в особенности, вдохновенно строили эту зону и копали эту яму, твердо уверенные, что она копается для кого-то другого. А хренушки. Все там будем. Точнее - все уже там.

Поэтому - нет (голимое ИМХО).

2. Надо ли мешать в одну кучу избиение Кашина и гибель 12 человек и спорить, что страшнее и значимее сегодня?

НЕТ.

Всё страшно. И всё значимо. И всё трагично. И от всего нормальному живому человеку без психических и социальных патологий должно быть горько, жутко и мороз по коже… Но если в топике про избитого журналиста люди не готовы немедленно переключиться на трагедию гибели 12 человек, это не значит, что они тут сплошь продажные суки и оголтелые уроды. Просто в коридоре у палаты изувеченного человека (фигурально выражаясь) не этично предлагать этим людям «не маяться хернёй» и начать переживать за людей, погибших в другом месте и в другой ситуации. Хотя, конечно, проще зайти в этот коридор - и припечатать. Все в говне - я в белом. Потому что справедлив и высокомудр. Ах, я не один! Ура, все в говне - а тут мы такие три Дрантаньяна в белых камзолах и с печатью скорби и страданий за всё человечество. Мочи козлов, чё расселись?

Лучше бы топик создали - о том, что посчитали более важным. И туда бы тоже пришли бы люди и принесли бы свои мнения, и ссылки бы напостили, и прочее…

А так - вся святость в белых камзолах ни к чему оказалась… Сидели люди в больничном коридоре у реанимации, говорили о своём, принеслась толпа дрантаньянов, помахала шаблями, наплевала в души и на пол… Ни Богу свечка, ни чёрту кочерга…

Голимое имхо…

3. Надо ли считать, что все пострадавшие от насилия в той или иной мере журналисты есть жертвы режима и тёмных сил?

НЕТ.

Не надо кокетничать друг перед другом и перед собой: журналистская братия весьма своеобразная профессиональная категория. Богема, разухабисто гуляющая, нередко дофига из себя себязначимая, и не всегда по заслугам, крепко дружащая с Бахусом и другими «богами увеселений».

Не все, не все, не надо стойку делать, но назвался груздем - продолжай лечиться, бодаешься за факт наличия некоего «сообщества» - принимай его в целом, со всеми язвами, перхотью и вонищей изо рта после вчерашнего у некоторых нередких представителей… Есть у нас на памяти убийство Вадима Алферьева, светлая ему память, и есть вынос глаза вилкой на спор между двумя не самыми «мелкими» представителями профессионального сообщества. Что, на один пьедестал это ставить?

И сколько из покалеченных и, прости меня, Господи, погибших журналистов оказались отнюдь не жертвами своей профессиональной деятельности, а просто шлялись где не надо, пили, с кем не стоило, и права качали не в том месте не в то время… Это тоже надо знать. Чтоб в герои не записывать. Чтоб не путать потом в одну кучу, пафосно брызжа слюной. И чтоб нам как представителям сообщества за это глаза не кололи…

4. Надо ли стоять насмерть за своего собрата по перу, даже, может, и вредного человека по жизни, с дурным характером, и, может, даже не читаны его материалы в наших краях, но явно - изувеченного по причине своей журналистской деятельности?

ДА.

И до семижды семидесяти раз - да. Или заткнуться тогда носом в тряпочку, прикрыться в грязном углу пыльной ветошью, и не вякать про сообщество и братство, и про какие-то там профсоюзы, и про какие-то еще гражданские явления. Заткнуть языки себе в задницы и писать умилительно-доходчивые статейки для заказчика - про пылесос «Рейнбоу» и всё излечивающие БАДы. Дурить стариков и не шибко продвинутых соотечественников. За это по башке арматурой не дадут.

Может быть…

А если дадут - то лежи потом в коматозе и радуйся, что совсем не убили. Потому что если покопаться, всегда найдется в творческом прошлом дерьмоватое пятнышко, за которое - могли, могли… Не те, так эти. И не заступится никто, и не придет в больничный коридор - держать за тебя кулаки. Кому ты нахрен нужен, бросавший в своих товарищей, лежащих почти что на смертном одре, комья дерьма. И ведь без всякого умысла злого и корысти… Просто - так понимал свою роль в формировании общественного сознания. Сформировал? Вот там и будешь лежать.

ИМХО голимое.

Итого. Нас не надо убивать. Ни за профессиональные заслуги, ни за отсутствие таковых. Мы сами друг друга заживо сожрем - без соли и без лука, если такой малостью нас можно стравить и развести по разные стороны окопа… Мы, конечно, разные - по взглядам, образу мышления, воспитанию, предпочтениям… У нас только одно объединяющее качество - оно же род занятий. Журналистика. И иногда этот род занятий становится опасным для жизни и здоровья. Вот в такой момент и не стоит меряться творческими заслугами, известностью и политическими убеждениями…

«Это тебе, сука, чтоб ты знал - милиционеров убивать НЕЛЬЗЯ!» - это из какого-то кино. И врачи никогда не отдадут друг друга на растерзание оголтелой толпе, которая подчас ведется на кликушество недооблизанного во все дыры ипохондрика… Нас бесит эта «круговая порука» - но как же нам-то самим не хватает вот этой твердокаменной поддержки. Когда не свой своему глаз вилкой вырвет - а свой за своего стеной встанет. Горой. Ногами не дойдет - по средствам связи дотянется.

Журналистов убивать НЕЛЬЗЯ! Потому что никого нельзя убивать и потому что у нас свой за своего найдёт - и таких наваляет, что слово-то такое забудет всякий покусившийся…

Это не про нас. И потому - страшно. Страшно мне. И немного тошненько… Потому что местами противно.

размышлизмы..., зарисовки today

Previous post Next post
Up