Министерство светлых идей

May 21, 2013 17:58

Весна - пора любви и творческих порывов. Кто живопись рисует, кто стихи пишет, кто оперу… А государственные мужи все свои творческие наклонности устремляют во благо народа.

А там - широкий простор для деятельности. В целом-то у нас всё в порядке, как мы все понимаем: образование на высоте, пенсии достойные, медицина доступная и высокотехнологичная, воры и взяточники пишут признательные показания и жертвуют содержимое своих иностранных счетов на развитие культуры и искусства. И только отдельные нюансы мешают населению оценить всю прелесть бытия. Согласитесь, есть над чем подумать. Что бы такое ещё внедрить, чтобы  окончательно наступила гармония и социальное удовлетворение.
Молодильные тарифы
И коль скоро особых проблем в автодорожной, к примеру, отрасли не осталось, не поработать ли с системой формирования тарифов ОСАГО?

И вот уже СМИ сообщают: «Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития, Минпромторгу выработать согласованную позицию по вопросу применения «дифференцированных страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста транспортных средств».

Выработать эту самую позицию министерства должны к 15 июля 2013 года. А заодно им предложено подумать «о решении задачи обновления российского автопарка путем применения дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста коммерческих транспортных средств». Проще говоря, простимулировать приобретение новых автомобилей путём повышения всяких сборов с владельцев.

Аргументируя свою инициативу, премьер-министр сослался на тот факт, что старые автомобили на дорогах общего пользования более опасны, чем новые. Да вот беда: факт этот фактом считать затруднительно. Практически невозможно, поскольку статистики, подтверждающей его, нет. На что, собственно, Минфин уже вежливо указал. А страховые компании вежливо подтвердили: нету! Никогда такого учёта не велось.

Как назначенные ответственными будут выходить из положения за оставшиеся два месяца, чтобы их не назначили крайними, неизвестно. По этому вопросу светлые идеи пока никого не посетили. А там, глядишь, как-нибудь само рассосётся. Как произошло со светлой идеей тогда ещё президента Медведева насчёт отмены техосмотра ( Драгоценная «никчёмная бумажка»). В честь почина отложили на год, а для новых авто - даже на три года отложили, а потом вопрос слегка потерял актуальность - да и сам потерялся. Тем более, что формулировка «выработать согласованную позицию», как и все аналогичные, по сути, никаких конкретных практических действий не предполагает.

Всем газу!
Ну, всем - не всем, а у 50% общественного транспорта России такая перспектива недавно появилась. Премьер-министр Дмитрий Медведев на гребне весны поручил очередным министерствам и ведомствам изучить, выработать и подготовить. «Автомобили на природном газе - один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в два раза ниже, чем у бензиновых».

Тут, конечно, можно было бы поспорить, к примеру, о том, что автомобили на водородном топливе были бы ещё лучше, да только их нет и неизвестно, когда будут. Не говоря уже про автомобили на солнечных батареях, силосе и спирте… Но их тоже нет. Хотя, конечно, автомобилей на газу тоже не очень есть. Как-то так не сложилось в отечественном автомобилестроении. Да и в импортном не особенно сложилось.

Нет, кто спорит: с точки зрения экологии, экономии, инновации и модернизации идея прекрасная. Теоретически. Если не брать во внимание разные мелочи. Вроде таких: новых автомобилей на газу у нас нет. Не производят практически. Следовательно, купить необходимый транспорт во исполнение пожеланий правительства невозможно. А правительство как раз имеет в виду, что на этой волне у нас парк пассажирского транспорта резко обновится. Коллизия, однако…

Значит, чтобы получить искомые 50% общественного транспорта в газовом формате, надо переделывать имеющийся транспорт. И тут сразу два нюанса. Старую технику переоборудовать технически не всегда можно, а иногда и категорически нельзя. Купить новую на бензине и переоборудовать под газ условно можно, но тогда производитель аннулирует свои гарантийные обязательства. То есть нельзя.

И это - ещё не всё. Предположим, у нас всё сложилось удачно, транспорт подходит под задачу, мы готовы начать процесс… В городе около тысячи «бензиновых» пассажирских единиц. А предприятий, занимающихся установкой ГБО, раз-два, и обчёлся. И делается это не в один день. То есть, по срокам всё уже и так понятно: когда-нибудь. Может быть. Потому, что…

Сакраментальный вопрос: за чей счёт банкет? С муниципалами понятно, у них источник известный. А с частниками? Кто заплатит? Сакраментальный ответ: пассажиры. Экономия на топливе, о которой говорит премьер-министр, будет когда-нибудь. По словам специалистов в этой области, новый автобус окупится примерно за два года. Но заплатить за его переоборудование надо будет «прямо сейчас».

Про сеть газовых АЗС я даже говорить не буду. Ввиду её полного отсутствия в необходимых масштабах,

А теперь предлагаю послушать, как говаривал Жванецкий, «начальника транспортного цеха». Но - в прямом смысле слова. Которое предоставляется самим перевозчикам.

Представитель муниципального предприятия АТП-5:

- Отечественное газовое оборудование работает некорректно. Для автомобилей на газу нужны особые условия содержания и технической подготовки к рейсу. Персонал для работы на таких машинах должен будет пройти курс обучения. Предприятию, у которого много автобусов, всё это вылетит в копеечку. К слову, мы в ещё 1989 году получили несколько автобусов на газу, а через полгода пришлось их переоборудовать под бензин.

Александр КНАПНУГЕЛЬ, руководитель группы компаний Кнапнугеля:

- Идея сама по себе отличная, но для Красноярского края проект пока нереальный. Во-первых, поблизости нет природного газа, ближайшая точка доступа - Тюмень. Во-вторых, содержание таких машин обходится дороже процентов на 30. Замена баллонов, обучение персонала, проблемы с заправкой, да и двигатель изнашивается быстрей. Большие автобусы переоборудовать никто не будет, следовательно, придётся покупать новые с уже установленным ГБО… И вновь дополнительные затраты, поскольку автобус с ГБО стоит гораздо дороже обычного.

Виталий КОНОВАЛОВ, генеральный директор компании «ТерминалНефтеГаз»:

- Мы можем предложить пути решения проблемы с заправкой автобусов, использующих ГБО: например, передвижные заправщики, сжижение метана. Если появится возможность брать газ в Новосибирске, в крае проект сдвинется. И, конечно, заправщикам тоже  необходима господдержка, ведь стоимость необходимого оборудования, для организации заправок очень велика. А пока все эти задачи не решены, у Красноярского края мало шансов реализовать такой проект.

Так я, собственно говоря, и думала. Что идея хорошая. И что шансов мало. Не знаю только, радоваться или огорчаться.

Опубликовано на сайте «Ярск»

законотворчество, авто-гражданка, дела житейские

Previous post Next post
Up