Что значит имя?

Sep 20, 2012 13:04


А ничего не значит… Вообще, то есть абсолютно. Вильям наш Шекспир устами своего младенца Ромео ещё пять веков назад эту истину изрёк в переводе Щепкиной-Куперник: «Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет». Младенец Ромео, правда, рассуждал о незначительности имени в хорошем смысле. А мы, пожалуй, порассуждаем не то, чтобы в плохом, но в критическом.

Месяц назад наше семейство решилось-таки поставить в зале пластиковое окно. На кухне и в детской окна давным-давно поставлены и даже вполне сносно служат верой и правдой. А вот то, что в зале, оно просто какое-то несчастливое оказалось. Злокозненное какое-то. Как окно в Европу - в смысле, хотел царь Пётр его прорубить, как лучше, а вышло, как всегда. С полезной картошкой привезли табак и марихуану, с модными нарядами - демократию и парламент. И пропала Россия…


Окно в никуда

Ну да шутки шутками, а окно в зале как-то натурально не задалось. Несколько лет назад мы уже предпринимали попытку заменить щелястую облезшую деревянную конструкцию на современную и герметичную. Посредством компании с оптимистическим названием «Оптимальный вариант». Надо отметить, что два других окна нам установила именно эта компания. Но, вопреки поговорке о симпатиях Всевышнего к Троице, третье обращение к оптимальным деятелям оконных искусств оказалось провальным. Они получили деньги в виде стопроцентной предоплаты и неделю спустя благополучно объявили себя банкротами.

И, надо сказать, нам в этой истории повезло гораздо больше, чем иным её участникам со стороны клиентов. Мы потеряли всего 15 000 рублей. А некоторые успели заказать полное «остекленение» квартир - на 100 и более тысяч, да ещё и в кредит. Компания господина Дмитрия Виговского накануне объявила акцию с трогательным названием «Забота», в рамках которой пенсионерам предлагали установить окна со скидкой… Ну, и насобирали таким заботливым манером денег на сумму 7 миллионов рублей. После чего, повторюсь, благополучно объявили себя банкротами. По этому поводу даже уголовное дело было, и даже, наверное, был какой-то суд. Но когда следователь огласил мне размер совокупного долга «Оптимального варианта», я решила про свои деньги забыть. Какие там 15 тысяч, когда у людей по 150 с процентами висят на шее? И что можно по закону спросить с ООО, уставный капитал которого - 10 000 рублей? А учредители по долгам ООО, вестимо, не отвечают…

Надеюсь, боевые владельцы «Оптимального варианта» во главе со своим руководителем Дмитрием Виговским на эти семь миллионов как-то поправили свои финансовые дела. Без вреда для здоровья. Что лично мне очень сомнительно: такое количество нелицеприятных отзывов, которое они получали в течение долгого времени от обманутых ими граждан, никакая карма не выдержит. Не говоря уже про ауру с биополем.

Как пишут в романах, «прошли годы». Корявая щелястая конструкция ежегодно отмывалась от городской пыли и заклеивалась на зиму с помощью ваты, клейстера и бумажных полосок. Всем этим творческим процессам сопутствовало изрядное членовредительство, поскольку от рам отщёлкивалась старая краска и щепки. И наконец-то мы решились поменять этого последнего могиканина на европейский вариант…

Всех поимённо?

«У кого заказывать будем? Надо такую фирму выбирать, чтоб надёжно… Чтоб с именем… Чтоб репутацией дорожили… У кого?». Семейные советы закончились обращением в компанию «Окна BNW».  Ну, а как же, если «Компания «BNW» производит и устанавливает окна более 7 лет, и с 2005 года уверенно входит в тройку лидеров. Марка "BNW" пользуется заслуженным авторитетом и задаёт тон на оконном рынке Красноярска и Красноярского края»? Правда, по версии их собственных пиарщиков… Но ведь сколько лет на рынке! И реклама богатая. И акция как раз проходит со скидкой. Ясное дело, что бесплатный сыр бывает известно где, но против психологии-то не попрёшь!

В общем,  оформили на сайте заказ. Посчитали на тамошнем калькуляторе, выбрали модель. Перезвонил нам менеджер, договорились о замерах. Правда, сообщение о том, что у них «заказов много», меня насторожило. «Оптимальный вариант» свой гешефт с банкротством тоже с этого заявления начинал. Да, и предоплата - 100%... А куда деваться - окно-то ставить надо!

Пришёл замерщик, принёс на подпись документы. Странное дело - договоры на само окно и на монтаж - разные. Сейчас вообще распространённое дело: хоть окна заказываешь, хоть двери, хоть квартиру покупаешь - сторон по договору всегда больше двух. И это, честно говоря, несколько напрягает. Особенно когда прочитаешь раздел «Ответственность сторон». Там за что ни возьмись - исполнитель ни за что ответственности не несёт. Изготовитель не несёт ответственности за качество установки, установщики не несут ответственности за качество конструкций. Случись чего неприятное - концов и крайних не найдёшь, это к бабке не ходи. Нет, если заказчик попадётся дотошный и не ленивый, он, безусловно, и крайних, и концы найдёт. Потратит уйму времени и нервов, но результата добьётся. Но много ли у нас таких, дотошных и принципиальных, кому времени и нервов не жалко?

Есть в этом что-то… неправильное. Мне так кажется. Ведь солидные компании, с именем, и реклама с вызовом, а организация услуги всё время как-то с ущербом для того, кто её оплачивает. Хотя бы даже и с моральным.

В общем, подписали мы договоры, внесли предоплату. В качестве гарантии нам вручили техпаспорт на окно. Не знаю, кому как, а для меня - слабоватая гарантия. Случись какая неприятность с исполнением заказа, техпаспорт на окно вместо собственно окна в проём-то не вставишь. Чай, у нас не Гоа, чтоб в январе от мороза фиговым листком прикрываться.  Но выбора никто не предлагает. Предоплата 100%, заказов много, исполнитель ответственности практически не несёт…

С изготовлением окна исполнитель немного просрочил договор. Совсем немного, но всё равно неприятно, согласитесь? Сиди и думай - привезут они это окно, стопроцентно предоплаченное, или у них тоже кризис подкрался незаметно?

Но вот привезли. В квартиру внесли. И наладились отбыть. Господа хорошие, а установка когда? Сколько эта конструкция будет посреди комнаты возлегать? И отвечают господа хорошие: а мы не в курсе. Мы установкой не занимаемся. Мы вот привезли, вы приняли, расписались - до свидания. Звоните по телефону, указанному в договоре.

По телефону, указанному в договоре, барышня-менеджер бодренько сообщила, что рабочий день у них закончился без десяти пять, и все уже ушли, так что звоните завтра. Или в понедельник. А как же сроки, указанные в договоре? Да ушли уже все, какие вы непонятливые! Прямо как в том анекдоте: «А кто говорит?» - «Говорит Москва, московское время 17 часов 5 минут!».

Что хорошо кончается...

Ну, не буду тянуть кота за все подробности. На следующий день выяснилось: компания, которая должна это окно установить, предупреждала компанию, в которой барышни заканчивают работу без десяти пять, что заказов много и в указанный в договоре срок выполнить монтаж окна не сможет. А те, судя по всему, заказчика, то есть меня, предупредить не то забыли, не то не сочли нужным. Кто из этих многочисленных компаний, участвующих в концессии по установке окон, называет себя «BNW», уже совершенно непонятно. На чьё «солидное имя» мы клюнули, неизвестно. Окна делают одни, монтируют другие, в телефон разговаривает вообще непонятно кто… Хоть к генеральному директору обращайся, так ведь ещё надо найти этого директора!

В Интернете отзывов о работе компании «Окна BNW» много. Разных. Есть и положительные: мол, сделали в срок, качественно, спасибо и всё такое. А есть и другие. Про такие вот  чудеса с несоблюдением сроков и барышнями, которые без десяти пять могут вам назвать только московское время, а касательно сути оплаченного договора просветить не могут. Такие отзывы случаются регулярно, но если по-прежнему случаются, значит, дела не меняют.

В общем, ещё три дня жили мы одной только надеждой, что имя всё же что-то значит. Если не для сотрудников компании, то хотя бы для её владельцев. Ждали-ждали - и дождались. Пришёл мастер, тихо-мирно смонтировал окно, сделал всё аккуратно, вёл себя прилично, в общем, хэппи-энд. Если бы не предварительные фокусы с договорами, предоплатами, срывом сроков и барышнями, которые не в курсе происходящего, вообще всё было бы прекрасно.

Вот после чего и возник вопрос: что значит имя? Это только роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. И то в интерпретации Шекспира и Щепкиной-Куперник. А имя как торговая марка таким постоянством значения похвастать не может. Раз потеряли лицо, два - глядишь, и клиентов терять начали. Ну, в моём конкретном случае двоих точно потеряли: пока я рассказывала у себя в ЖЖ процедуру установки окон с помощью компании «BNW», двое граждан, выбирающих, у кого бы эти самые окна заказать, решили из списка претендентов эту компанию исключить.

Злорадствовать из-за этого у меня злорадство не поднимается. Закончилось-то ведь у нас всё удачно. Окно стоит, нервы почти не трачены, деньги отданы не зря. А всё равно осадочек остался… И ещё осталось сожаление о том, что имя, каким бы солидным и разрекламированным они ни было, на самом деле зачастую ничего не значит и ни от чего не гарантирует.

Опубликовано на сайте «Ярск»

сфера услуг, дела житейские

Previous post Next post
Up