Когда ребёнку Лидии было шесть лет, ни в какие детские садики она не ходила, а сидела она дома в одного, пока мама трудила свой труд в редакции. Брать ребёнка в редакцию было не то, чтобы обременительно, отнюдь, никому там ребёнок не мешал и тихо сидел себе за столом, рисуя художественные произведения и изучая гранки газеты на предмет чтения. Кстати, читать она научилась, в основном, по этим самым гранкам еще в 5 лет.
Брать ребёнка Лидию с собой на работу было просто негуманно. Дома у неё была огромная куча интересных книжек, не менее интересных игрушек, пластилин, краски, а также видик с телевизором и набором любимых кассет типа «Человека с бульвара капуцинов» (О-о-о! Этот чудесный фильм я, благодаря ребёнку, выучила практически наизусть, она могла его смотреть подряд два-три раза!). Да, а ещё днём на 3 часа приходила няня и водила ребёнка на прогулку, а также занималась с ней развивающими занятиями и английским языком.
К девяти годам ребёнок совершенно освоил самостоятельное домохозяйство. Мыл посуду и пол, мог сделать бутерброды и сварить яйца для салата, заварить чай, а уж про то, чтобы разогреть себе обед в микроволновке, и речи нет. И ещё довольно сносно исполнял обязанности личного секретаря. То есть брал телефонную трубку, сообщал, что мать на работе и выяснял, кто звонит и что передать.
В один прекрасный вечер прихожу я домой и с порога получаю сообщение от ребёнка Лидии. При этом у неё в прямом смысле слова лезут на лоб глаза: «Мама, тебе Иисус звонил!»
- Кто-о-о?
- Иисус…
- И что сказал?
- Сказал привет передать…
Так, думаю. Приехали. Если мне в нежном тридцатилетнем возрасте Иисус начинает приветы передавать, надо что-то менять в жизни. Курить, что ли, бросить… Позвонить родителям лишний раз. Ребёнку побольше внимания уделять… Да, и обязательно исключить из словарного запаса обсценную лексику! Дерево бы ещё посадить успеть не худо.
- Он ещё сказал, чтобы ты приезжала в гости в субботу на день рождения!
Чёрт! Прости меня, Господи. Был у меня тогда знакомый по фамилии Яцун. Виталий, кажется. Этот самый Яцун и намечал небольшую вечеринку по случаю дня рождения. Позвонил, напомнил. А ребёнок по телефону фамилию не расслышал - и очень, конечно же, удивился.
А уж я-то как!