Почти Гранд-тур

Jul 29, 2017 12:05

Димка в этом году насоглашался на все яхтенные темы, и мы уже с марта видим его крайне редко. Поэтому любую возможность побыть вместе мы сразу используем. В этом июле он традиционно катал семью наших друзей две недели, они брали катамаран и были рады компании, а нас не пришлось уговаривать J

А тут всё совпало совсем - мне нужно было сгонять в Москву, чтобы поменять закончившиеся права, так что я сэкономила один перелет (ну не люблю я это дело).  В общем, полетели мы с Софой в столицу нашей Родины, заодно и охладились, у нас-то в Турциях жара африканская, а в Москве отлично, прохлада!

Детский мир - Софин фаворит

Питерские дожди пошли столице на пользу - воздух свеж и прозрачен, везде чистота и пышная зелень. Мы быстро-быстро сделали все дела, навестили кого смогли, даже посетили Eataly и ринулись в путь!
А путь наш лежал до острова Эльба, ну мы же по-прямой не ходим, так что полетели в Верону, оттуда на поезде в Пизу, где была запланирована ночевка. Ночевали мы в антикварном доме, я даже при заселении дверную ручку вынула, одной левой J Утром проснулись и пошли наконец-то Башню осматривать, всё время как-то мимо неё проезжали.

Падший ангел (видимо с башни)

Софе башня и всё, что вокруг неё понравились, она даже исполнила мне выученную балетную партию.  Но не только нам пришла в голову свежая мысль гулять вокруг Пизанской башни, поэтому мы быстренько исполнили программу-минимум, сделали пару фото и пошли лопать мороженое под Апероль. В обед нас ждал очередной поезд, мы лихо на нем прокатились до Пьомбино-Мариттима, где сели на ближайший паром до Эльбы. В пароме нбыло хорошо  - не качало, работал кондиционер и показывали мультики. Плыть недолго, так что всего через час мы воссоединились с Димой, и началась неделя гастрономических радостей на воде вокруг Корсики, куда мы переехали уже на следующий день. Компания для чревоугодия подобралась та, что надо, поесть и попить с удовольствием любят и умеют. Описывать меню и винную карту не буду, ибо без бурной мимики и жестов рассказ будет не столь убедителен ;-) . Но моя копилка необычных и новых вкусов здорово пополнилась, буду пробовать повторять.

Французская кухня ещё отличается красотой подачи

Любопытно сравнение корсиканского сейлинга с турецким: природа на Корсике очень разнообразна, есть изрезанное побережье, чистое море и высокие горы, в Турции не хуже.

Кальви

НО! На французской стороне великолепные средневековые города, крепости, башни на каждом мысу, архитектура замечательная, порой странная, опять же не забываем про французские же рестораны и вина, тут Турция отдыхает. НО! Ни в одной из марин и пристаней, куда мы причаливали, не было даже близко того сервиса, как у басурман. После душа в марине (на минуточку, за стоянку евро берут не хило), за 2 евро в узкой кабинке, без возможности регулировать напор и температуру, а еще и таймер установлен на 5 минут и нет туалета, я сразу заскучала по мраморным кондиционированным санитарным дворцам турецкого побережья. Ни разу не было встречено частных тихих бухт с мурингами по цене ужина, каких немало в Турции. Так что, если вам важны культурные красоты и гурманство, то вам в Европу, а если хочется комфортно переплывать из бухты в бухту с минимальными расходами (с душем и туалетом в каждом яхтенном ресторане), то хош гельдиниз в Малую Азию.

Бастия

Когда я только планировала логистику, я думала, что мы полетим из Москвы в Рим, погуляем там пару дней, а потом уже на Эльбу, но тут иначе вышло и Дима с катамараном нас ждали на день раньше, так что Рим мы перенесли на обратную дорогу. Так как финиш морской части был на юге Корсики, в Аяччо, а паромы в Италию ходят с севера, из Бастии, то мы сначала проехали на поезде за 4 часа весь остров. А на Корсике есть горы! Да ещё какие! Иногда состав едет, буквально, над километровой пропастью…  В поезде было полно туристов с гигантскими рюкзаками, скауты какие-то. Никогда не думала, что это такая популярная штука, этот  пеший туризм по горам и лесам.  В Бастии мы сели на паром до Ливорно. Паром  супер-отличный! Мы купили интернету, прилично пообедали с розе, потом обрели детскую площадку, в общем, все 4 часа пути пролетели быстро. Высадившись в Ливорно, мы таки вышли из зоны комфорта - огромный порт, непонятно как из него выбираться, ни шатлов, ни такси не видать, так что пришлось пешком сваливать в город. А там куча африканских братьев кругом, местных нет, дорогу спросить не у кого. Я покрепче вцепилась в Софу и сумки и ускорилась по направлению к старинной башне, явно же это центр-).  До остановки автобусов мы домчали быстро. Водителем автобуса оказалась тетя, я как могла по-итальянски (т.е. жестами), спросила её про Ливорно Чентрале, она быстро-быстро стала объяснять, но увидев мои пустые глаза, перешла на русский! С этого момента фишка-то и попёрла-) Мы махом нашли нужный автобус, докатили до жд вокзала, успели купить билеты до Рима на быстрый поезд и даже слопать отличный бутер с сыром и прошутто. В Рим мы добрались уже в темноте, поэтому было не до прогулок, так что мы взяли такси и за 5 минут попали-таки в отель. Спали мы как убитые, ясен перец. Отель, к слову, оказался чудесным!
Так как в нашем распоряжении были всего полтора дня, мы решили действовать как настоящие туристы, т.е. купили билет на туравтобус с открытым верхом и поехали в тур «Рим за один день».

Софа смотрит на Ватикан
Было очень жарко, поэтому мы еще и экскурсию по Тибру на лодочке взяли, не можем мы без плаваний!

Набережная Тибра

Потом подошло время позднего ланча, и даже фонтаны Беллини уже не так радовали, всё чего хотелось, это кондиционера и холодных напитков. А дитё требовало пиццу, полюбился ей вариант с помидорами, прошутто и сыром. Пицца и паста, кстати, вкусные решительно везде! Перекусили, осмотрели Пантеон, по пути купили вкусностей в супермаркете, а потом ребенок сказал: «Мама, я больше не хочу гулять». Это очень редкий случай, не хотелось его упустить, так что махнули домой лежать-лежать. Только на ужин выползли. На следующий день обошли бани Диоклетиана, что были в паре минут пешком (да и прохладно там было). В обед слопали очередную чудесную пиццу и отбыли в аэропорт на трансфере, заодно, пока ехали, и другие районы осмотрели.

Богато жили императоры

Вообще, Рим в июле представился мне эдаким туристическим аттракционом - жарко, везде толпы, кругом какие-то темные (во всех смыслах) личности пытаются тебе продать то шляпу, то ледяную воду, то билеты куда-то… Периодически нападают бодрые Бендеры со словами «Hi! Where you from?». Ну, мы-то на курорте живем, уже давно научились правильно реагировать. На второстепенных улочках в центре полно черных парней, которые непрерывно пьют пиво и курят, видать, не работают, а на выпить и покурить деньги есть. На улицах грязновато, то и дело из подворотен тянет мочой. Надеюсь, в несезон здесь-таки не так.

Замок Святого ангела

На центральных улицах и у популярных объектов стоят настоящие бронетранспортеры с великолепными красавцами-военными, вооруженными до зубов. В магазинах и кафе видно, что люди ужасно увлечены вином и едой, везде, даже в ночном маркете, отличный выбор разного. И здесь не принято за ужином тыкаться в телефоны, и это здорово!  Правда, бросилось в глаза, что совершенно нет детей, т.е. Софа была единственным ребенком, которого я вообще видела в Риме.  Ну и красоты архитектурные кругом возмутительные, конечно. Сколько бы мы ни ходили, ни ездили по городу, нигде мне не встретилось ни одного некрасивого дома. Вот только возле аэропорта уже пошло что-то унылое. В магазинах одежды и обуви всё тоже замечательно, даже я мимо не прошла, соблазнилась желтыми туфлями и сумкой. Люди красивые, высокие, приятные, умиротворенные какие-то. Я бы сказала, что вся Италия это одна сплошная красота, а Рим - это просто её концентрат.

До римской Eataly руки так и не дошли -(

Короче, нужно ехать сюда поздней осенью-зимой, арендовать квартиру, а не отель, посетить оперу, брать индивидуальные экскурсии с искусствоведами, нестандартные визиты в музеи (типа, завтрак в Ватикане и т.п.), заранее узнать про хорошие ресторанчики и заказать их, на винодельни поездить и на всякие фестивали (сагры) в окрестностях. По развалинам не гулять, у нас в районе Фетхие античности хоть завались и даже более древней, хотя в Помпеи обязательно, из Рима предлагают массу поездок, значит можно взять машину и сгонять самим с заездами в интересные точки. И, кстати, из Стамбула лететь всего 2 часа. Да, и выделить неделю, минимум! Будем изыскивать, оно того очень стоит.

Рим, чао, до встречи!

франция, яхты, путешествие, эльба, корсика, италия, москва