Известный в узких политических кругах публицист Дмитрий Жвания, через свой доклад под названием «Актуальность национал-большевизма», оглашенным на конференции «Другой России» в Петербурге, поделился с нами своим мнением, исходящим из названия собственного доклада -
http://vk.com/nazbol_info?w=wall-23486043_42140 .
Конечно, длиннющие философские монологи и теоретические изыски слушать не просто не интересно, но и, зачастую, вредно. Да и не к месту было-бы со стороны ораторов конференции это делать. По-этому, Дмитрий, в самом начале своего выступления, весьма коротко охарактеризовал национал-большевизм как «порыв» и принялся рассказывать про «порывы» известных все в тех же узких кругах всевозможных европейских Анри Бергсонов и Жоржей Валуа, всяких членов французских «Сопротивлений». Оставим без излишних комментариев отсылки к вышеперечисленным персонажам и их «порывам», которых автор очень сильно проецирует на себя, где-то оправдываясь, а где-то пытаясь подчеркнуть особенность личного Пути, пытается вновь обрести, видимо, в силу общественно-политических, а так же личных обстоятельств, некое подобие легитимности в рядах ныне запрещенной петербургской НБП(кстати, ничего плохого и зазорного). Заострим свое внимание на другом. Перечисление «порывов» у Жвании закончилось ключевым, промежуточным обобщением в самом выступлении, над которым как раз-таки и следует хорошо задуматься: «Так или иначе, национал-большевизм - это европейское детище, европейский феномен».
А вот тут Дмитрий, увольте. Пусть национал-большевизм, по-вашему «порыв». Пусть вы приводите какие-то свои, близкие, родные вам примеры в доказательство собственному обобщению, но называть национал-большевизм - «европейским детищем» - вредно и крайне негативно как в узких политических кругах, так и перед широкой аудиторией. Можно перечислить множество пунктов, по которым этого делать нельзя. Выделим из этого множества главный, на наш взгляд, пункт - мировоззренческий и вытекающий из него подпункт, отвечающий реалиям современности - идеологический.
Очевидно, что Жвания, как человек с европоцентристским мышлением, автоматически относит Россию к Европе. Набило оскомину говорить, что Россия - не Европа. Россия - иная цивилизация, не похожая ни на одну из европейских наций по всем аспектам, где ни копни. Точно так же Россия не похожа на цивилизации Востока. Тривиальным доказательством этому факту служит дистиллированная материалистическая, чисто западная доктрина марксизма, которая, попав на русскую почву, произросла в удивительное, первое в мире государство для простых людей, трудящихся с мощнейшим метафизическим фоном, негласно, но решительно отодвинув на второй план те самые материалистические ценности, которые так бесконечно дороги тому же марксизму и всему европейскому в целом уже не одно столетие. Ведь в той же любимой Жванией Франции с Италией или Германии с Испанией не произошел такой невероятный прыжок в «другою реальность» в ту эпоху.(Баварские республики и прочие товарищи, не сумевшие защитить собственную революцию не в счет). Да, на эту тему написаны сотни талмудов всевозможными «мыслителями» с глубоким и доскональным анализом тех событий, исследующих причины провала. А «ларчик открывался просто» - европейские народы и цивилизации копировали СССР с точностью до наоборот - выбрали(выбрали, выбрали - тут даже и спора нет) доктрины, которые провозглашали «пир духа» и «торжество метафизики», а на деле являлись гиперматериалистическими воззрениями. Почему выбрали? Хороший ответ на сей вопрос дает непревзойденный критик европейской цивилизации - Рене Генон.
Упрекнут - а как же «классики европейского национал-большевизма» - Никиш, Юнгер, Кодряну(простите, кто там еще?), а некоторые приплетут еще и Эволу, кто-то добавит Муссолини, а кому-то захочется и Гитлера с Пиночетом приплести( а как же, ведь «порыв», именуемый Жванией «национал-большевизмом» и в их действиях есть! Кто поспорит-то?!). Так вот как раз «классики» и не выпадали из европоцентристской матрицы, а кто-то просто был исключением из правил, уж извините. Почему гитлеровскую доктрину о «расе господ» немецкий народ заглотил до самых печенок? Геббельс, типа, постарался?! Почему так победоносно парадным маршем по Европе прошел фашизм об руку с нацизмом?! Не говорит ли это о готовности европейского мировоззрения, задолго до появления таких идеологий, принять ультраматериалистические концепции и доктрины с прелестями вроде «унтерменшей» и «арбайт мах фрай», желаниями винить во всем «жидовских большевиков» и «неполноценные народы», порабощать их, «доить» их как вселенских коров, кто бы эти доктрины ни произнес?!Далее, как говорилось выше, Рене Генон и его критика.
И посмотрите на тысячелетнюю Россию, грезящую вековой мечтой о вольной жизни, справедливой жизни, уходящей корнями в народные эпосы и былины, которую, не смотря ни на что, удалось-таки воплотить. Все это известные истины - просто лишний раз не вредно их проговорить. Так вот. Ничего общего у России с Европой на мировоззренческом уровне нет и быть не может. Даже с поправкой на эпоху постмодерна. Генетика, грубо говоря, другая, родовая память, да что хотите…
Что же касается национал-большевизма, который в СССР, безусловно, был не в теоретических, как у европейских «классиков» выкладках, а, что называется на деле, то термин сей - сугубо русский, как семантически(основное в этой паре - «большевизм» достаточно в пример привести), так и по смысловому контексту как ни крути. Национал-большевизм- есть «источник жизни», целое мировоззрение, русское мировоззрение, «отвечающее вызовам современности», завернутое в идеологическую составляющую, но очень отдаленно и ненавязчиво ее напоминающую. Мы поняли и сказали об этом в статье «О великой силе». Европа, буржуазная мультикультурная каша ее населяющая, уже никогда не способна будет родить национал-большевизм, как не способна была и ранее. Безусловно, русские люди всегда были и будут солидарны со всеми европейскими «движняками» против угнетения и уничтожения. Но национал-большевизм - это Россия, Россия - это национал-большевизм. До окончания времени постмодерна это будет так. Новый круг истории начнется только здесь, как бы кто в это не хотел верить.
К.В.