Мир созидающих, строителей, творцов, тружеников. Примерно такая «классика жанра» служит идеалистическим образцом для всего авангарда современного сопротивления. И это правильно, ибо логично в контексте человеческого мышления. Предполагается, что в образе подобного творца и будет выступать Новый Человек. Вопрос в только в том, как его воспитать, взрастить, выходить. Задача, воистину, титаническая, надо отметить.
Основы всевозможных левых и анархистских учений требуют отдать всю власть в руки тех или иных Советов во главе рабочего пролетариата. Предполагается, что рабочие быстро и справедливо распределят «прибавочно-добавочную» стоимость, всё национализируют и с возгласами «ура!» начнут строительство нового мира. А там, глядишь, и Нового Человека воспитают. Очень упрощённо, но это так. Поэтому в делах агитационных современные левые в России регулярно аппелируют и взывают к так называемому «рабочему классу». Пара слов и о нём.
Вряд ли стоит повторять, что рабочие как класс очень давно интегрированы в систему потребления во всём мире. Это уже отнюдь не благодатная почва, откуда вербовался авангард сопротивления. Но если в остальном мире рабочие сохранили рудименты классового сознания и собственную идентификацию, то рабочие в России - это разложившийся люпменизированный социальный слой без каких-либо не только морально-нравственных ориентиров, но и вообще без малейшего простого представления об экономической системе в целом, в которой они задействованы. Существуют, конечно, фрагментарные островки классового сознания среди рабочей массы, которые худо-бедно организуются, боряться за свои права и т.п. Как говорится, бог им в помощь. Но этих примеров катастрофически мало. Современный рабочий настолько забитая бесправная тварь с мусорной корзиной вместо мозгов, что и я и вообразить себе ранее не мог. Однако, когда сам стал профессиональным рабочим в полной мере сие лицезрел. К примеру, на местном ТРЗ в связи с социально-экономическим кризисом не только начались поголовные увольнения рабочих, но администрация завода, отправляя оставшихся в ежемесячный недельный неоплачивыемый отпуск, просила(именно просила, а не требовала) рабочих выходить и работать в эту неделю в «фонд завода». И они выходили и работали без оплаты всю неделю! И таких случаев на моей памяти масса.
Да, учить отстаивать хотя бы свои экономические права и требования рабочих надо. Но это должны быть единичные случаи со «способными учениками» и с возможной максимальной отдачей положительного результата. Где рабочие деградированы до стадии пресмыкающихся, учить просто бесполезно. Единственная возможная перспектива временного вразумления люмпен-рабочих - ситуация, схожая с Пикалёво. Но и там, получив, зарплату за месяц из полугодовой задолженности, они вновь успокоятся. Поэтому пускай вымирают как социальный слой. Рабы никогда не захотят воли, ибо привыкли быть рабами с рождения.
Естественно, что взоры наши обращены в будущее. Поэтому надо сказать о дальнейшей судьбе рабочего и его роли в жизни социалистического общества.
России от революции не отвертеться. Это лишь вопрос времени. Какие слои, классы, группы общества её будут осуществлять - не суть столь важно. Революционный хаос постепенно выпестует людей, способных понимать и разбираться в конкретной ситуации, в исторической перспективе, в общественном устройстве и его экономической составляющей и т.д. Им я и адресую свои помыслы.
Необходимо добиться воспитания качественного рабочего. Прежде всего, на государственном уровне, как в пропаганде так и на деле, необходимо приложить максимальные усилия к «раскрутке» бренда рабочего человека (думаю, в будущем придумают другие названия подобным понятиям. Выражаюсь так, что бы было понятно). Замечу сразу, что важно не перегибать палку и не создавать культ пролетариата в ущерб менее широким гуманитарным, инженерно-техническим и служебным специальностям. Наоборот, всячески потворствовать здоровому соперничеству между этими социальными слоями.
ПТУ должны стать не пристанищем дворовой шпаны, хулиганья и бездельников, но житницей думающих, размышляющих, «пылающих» молодых людей. Система образования в ПТУ так же должна быть пересмотрена. Туда должны принимать сразу после общего сокращённого(форму 9-11 необходимо сократить и сделать общий выпуск после 8-го класса, к примеру) образования(в возрасте 13-14 лет - самый впечатлительный возраст, задающий вектор дальнейшего развития человека). Период образование в ПТУ может варьироваться от года до 3-х лет(в зависимости от специальности, её технической сложности). Период пребывания в ПТУ необходимо насытить рабочей практикой, постоянными экскурсиями на заводы, фабрики, ГЭС, ТЭЦ . Юноше необходимо продемонстрировать всю мощь промышленной индустрии, даже не связанной с его будущей специальностью, внушить причастность к большому и стоящему делу. После выпуска из ПТУ, молодые люди должны ехать работать на отдалённые промышленные объекты, потому как молодые(ПТУ обязано обеспечивать вариантами работы выпускников).
Самоидентификация. Вот один из важных аспектов в воспитании рабочего. Необходимо, что бы, молодой рабочий до пенсионного возраста гордился своим делом, своим классом. К образу правильного рабочего необходимо присовокупить соответсвующий образ жизни, стиль поведения, стиль в одежде(сразу успокою заядлых антиавторитаристов. Необязательно это будет тёмно-синий рабочий комбинезон и темно-синяя куртка. Обратите внимание на первоначальную субкультуру скинхедов и их отличительный облик. Тяжёлые рабочие ботинки, короткие стрижки, подтяжки…Первые скины ведь были сплошь рабочие парни. Думаю, рабочие сами тут разберутся.)
Забивать голову рабочему экономическими выкладками явно не следует. Это послужит началом пробуждения дремлющих животных инстинктов и последующей деградации класса. Его помысли надо сосредотачивать не на себестоимости выпускаемой продукции, ввп и собственной зарплате. Сокращение 8-ми часового рабочего дня до 6-7-ми часов должны не только дать больше времени для работы над собой, культурному отдыху и воспитанию детей, но и лишить его ощущения бесконечности рабочего дня, монотонности. По себе известно это ощущение бесконечности рабочих дней, ненужности прикладываемых стараний, которое порождает циничное отношение к своему делу как к средству тупого зарабатывания денег, производственный «пофигизм», принцип «работаю тяп-ляп», непричастность и отторжение к жизни того или иного завода или фабрики.
В связи с последним фактором, при заводе обязательно должен быть Совет рабочих или подобный орган, который будет способен решать задачи второстепенной важности(к примеру, обсуждение и корректировка какого-нибудь квартального плана. Вопросы первостепенной значимости - поставка сырья, рапределение производственных мощностей, монтаж\демонтаж, выпуск и качество готовой продукции т.п. - будет решать совет директоров во главе с председателем совета. Принцип выборности директора или совета директоров исключительно из рабочих - вещь весьма сомнительная и успешная в единичных случаях. Не каждый рабочий окажется качественным управленцем - это факт. Но способные рабочие, безусловно, должны иметь возможность попасть в совет директоров. В этой связи совет рабочих и совет директоров должны очень тесно сотрудничать).
Интеллектуальный пролетарий - образец, к которому необходимо стремиться рабочему человеку. Сокращение рабочего дня должно предоставить ему такую возможность. По своему естеству, рабочий, обрадовавшись 6-ти часовому рабочему дню потянется к безделию, пьянству, духовному разложению, к «дивану и телевизору». Так что необходимо продумывать препровождения этого времени всем социальным слоям в целом. К примеру, надо сразу усвоить, что между спортзалом, библиотекой или музеем, рабочий предпочтёт первое. Тогда и надо делать упор на организацию этого физического отдыха.
Интеллектуальная закалка классового сознания будет только тогда эффективна, когда в стране не прекратится выпуск современной буржуазной мысли(хотя мыслями это трудно назвать. Мнение, скорее всего) как в печатном, так и в телевизионном вариантах. Естественно, что такого, как сейчас огульного характера это носить не будет.
Чтение качественных книг - обязательный аспект в воспитании рабочего. Тягу к чтению необходимо прививать с молоком матери…
Примерно такими шажками, шажочками мы и должны будем подготовить почву для прихода Нового Человека, который, несомненно, будет иметь рабочие корни. Конечно, эти выкладки хороши в идеале и на практике многие методы придётся не только существенно корректировать, но и просто признавать их не эффективными. Процесс долгий, емкий и, как я уже сказал, титанический. Но он того стоит.
К.В.