В последнее время не перестаю слушать чеченского барда Тимура Муцураева. Его баллады типа "Иерусалима", "Единобожия", "Жизни и Смерти", "12 000 моджахедов" - сильнейшие вещи как по стилю так и по исполнению. Воевавший в первую чеченскую против федералов, Муцураев был тяжело ранен, находился в розыске и долго скрывался в Азербайджане. Его песни, которые слушали как ичкерийцы, так и русские, были запрещены на территории Чечни.
Рамзан-паша не так давно быстро нашёл с ним общий язык и Муцураев, который выступил с обращением к народу Чечни,
теперь спокойно проживает в Чечне,
На фоне последних событий не так это уж и странно. Можно долго спорить о том, возможно ли построение государства по национальному и религиозному признаку. Муцураев же воспевал исламский джихад, свободу и независимость родной Ичкерии и прочий "религиозный и националистический экстремизм". Но Чечня националистическая и шариатская в истинном значении этого слова сегодня, де-факто, без океанов крови, имеет намного больше независимости со времён Хасавьюртовского соглашения в 1996-м + супердлинные руки Рамзана, которые достают своих кровников хоть в двух шагах от Дома Правительства в Москве, хоть в ОАЭ, хоть даже у чёрта на куличках... Вот, намедни, там и режим контртеррористической операции отменили, который был установлен почти десять лет назад. Единственно, нефтепромысел контролируют кремлёвские олигархи. но это временно, я считаю.
Так что действия Муцураева вполне логичны. Спасибо ему, конечно, за его песни от меня лично. Песни о нохчи и для нохчи навевают своеобразную философию и героический дух борьбы палестинского народа.