Эксперт ИА REX, журналист и психолог
Кирилл Светицкий прокомментировал планы
перевода казахского алфавита на латиницу В одной из своих предвыборных газетных статей Владимир Путин заявил, что его мечта - затащить Россию в Европу в течение ближайшего времени. Если Чукотка, согласно географическим представлениям этого лидера российского либерализма, может оказаться в Европе - то почему там не может оказаться и Казахстан? Выдвигая идею латинизации казахского языка, Нурсултан Назарбаев всего лишь показывает, что способен двигать свою страну в том же направлении, в каком Путин пинает Россию.
Конечно, направление это гибельное для идентичности как России, так и Казахстана.
И конечно, если бы Владимир Путин был способен предложить что-то внятное в качестве самостоятельной цели развития евразийского пространства - Казахстан, скорее всего, с готовностью отозвался бы на такое предложение России.
Но Путин всей своей долгой политической биографией доказал, что хорошо и самостоятельно он умеет в политике делать только одно - отвечать на силовые вызовы. Что-то стратегически новое, как цель развития, Путин «родить» не в состоянии физически. Ну, не дано это Путину Богом. Дзюдо и «Газпром» даны, а творческие способности в области стратегических озарений - не даны.
Пианист играет, как умеет, а Назарбаев подпевает, как считает нужным.
Да, звучит это всё противно. Да, это больше похоже на кошачий концерт, чем на марш в ясное будущее для всех нас.
Но ведь этих музыкантов люди сами выбирали, своими бюллетенями в урну. Если теперь кумиры тащат своих избирателей на помойку истории, где утилизации ждать придётся недолго - значит, люди и в России, и в Казахстане достойны этой жалкой судьбы.
Выбор самоубийцы надо уважать даже в том случае, если форма суицида выглядит особенно омерзительно - как утилизация великой культуры и великой цивилизации, в том числе.
Мы же ведь хотели большого всемирного рынка вместо собственной идеальной мечты о светлом будущем, правда? Думали, что именно этот вот рынок вкусно накормит, не так ли? Другого не было - только такой всегда и был.
Конечно, этот рынок накормит. Только не нас - он других накормит. И накормит он их Вами, мною накормит. Всеми нами он их накормит. С какой стороны прилавка окажутся тут Назарбаев и Путин - полагаю, гадать нужды нет.
С перестроечных лет многие у нас хотят быть ближе к Европе. В те годы символом этой тяги была колбаса ста сортов. Двигаясь к символической «колбасе», только единицы попали в число её потребителей и в списки журнала «Форбс» одновременно. Остальные давно уже сами проходят по разряду колбасы, хотя чаще всего этого не чувствуют. Потому что слишком страшно и обидно чувствовать такую злую правду.
Так не всё ли нам равно, на каком языке будут надписи на этой колбасе? Потребитель хочет, чтобы надписи были понятнее ему, чем колбасе, то есть - чем нам. И это правильно. Потребитель всегда прав, это закон рынка.
Чтобы опубликовать (перепечатать) эту запись в своём журнале, нажмите кнопку "Репост" ниже: