"Аргоавто": автосервис с убытками для клиента

Dec 02, 2009 04:49


Какие проблемы ждут автовладельца, рискнувшего обратиться в шараш-гараж-сервис, пусть даже сертифицированный

Весёлые хлопоты

Ещё не заполучив под копчиком удобное импортное сиденье отечественной машины "UAZ Patriot", я уже задумывался над выбором сертифицированного и специализированного автосервиса, где буду ставить автосигнализацию. Можно было, конечно, сделать это у дилера. Но "опыт поколений" показывает, что соотношение цена/качество у проверенных специализированных контор обычно лучше, чем у автосалонов. На профильном форуме www.patriot4x4.ru наткнулся на выгодные предложения от компании "Аргоавто". Отзывов о ней, правда, в Интернете была всего пара, да и те мимолётные. Но зато плохих - ни одного. И реклама по всему Интернету - даже если набрать в Google: |аргоавто памперсы|, |аргоавто кариес|, |аргоавто катастрофа| - вылезут десятки ссылок.

Отчёт будет подробным - таким, какой нужен въедливым автомобилистам. Почти без комментариев, но с фактами и деталями. Чтобы любой из коллег-автовладельцев мог на основании этих фактов и деталей составить собственное мнение о подобных интересных местах. И сделать выводы: стоит связываться с гаражными автосервисами, даже рекламирующими себя по всему Интернету, или это выйдет себе дороже. Допускаю, что многие подробности для читателя, не интересующегося автомобилями, могут показаться утомительными. Заранее прошу за это у них прощения. :)

Едва получив от фирмы "Торгмаш" новенький UAZ Patriot в комплектации Limited и зарегистрировав его в МОТОТРЭРе, я рванул 25 ноября вечером в "Аргоавто" обставляться всякими охранными штуками, задними парктрониками и заодно поменять отвратительно работающий подрулевой блок рычагов на такой же от Шевроле-Нива - они частично взаимозаменяемы. Захватил с собой этот новый блок с рычагами и купленный бортовой компьютер (БК) от Multitronic'ов. Предварительно списался и созвонился с "Аргоавто", попав на Елену Шомполову - официально она там, как позже выяснилось, главный бухгалтер.

Ещё по телефону мы с ней предварительно оговорили фронт работ, и я прикатил в сервис. Сервис занимает один неопрятный бокс на охраняемой территории. Елена показалась доброжелательной и деловой женщиной, с которой мы быстро решили все вопросы. Относительно сроков я несколько раз объяснил, что никого не тороплю - но мне надо, чтобы всё было сделано качественно. Елена сообщила, что к вечеру четверга, 26 ноября, всё будет готово. Я настаивал всё-таки на пятнице, как реальном сроке окончания, чтобы самому можно было уверенно рассчитывать своё время. Однако Елена заверила, что скорее всего, за день они управятся. Я обрадовался, выдал Елене испрошенные ею 15 тысяч рублей аванса и укатил домой. То, что никакого приходного ордера мне на эти деньги не предложили, меня как-то не насторожило. Видимо, я к вечеру уже малость устал.

26 ноября утром мы созвонились с Еленой, и я сообщил, что привезённый накануне БК не подходит к задуманной схеме. И предложил приехать с подходящим, а предыдущий забрать. Елена подсказала более удобный вариант - они сами закажут новый БК по согласованной со мной цене, вместе с парктрониками, которые им всё равно ещё только к вечеру привезут. Я согласился, попросив поставить также и передние парктроники. И ещё раз уточнил сроки, с учётом новых обстоятельств. Мне сказали, что всё-таки намерены управиться за один день.

БК с парктрониками привезли лишь к 19:00 26 ноября, в результате за один день не управились. Установщик сигнализаций Александр Семин, который выполнял работы, поздно вечером в четверг позвонил мне прямо из бокса и предложил всё-таки доделать работу в пятницу, чтобы не пороть горячку. Я, опять же, согласился.

Всю пятницу мы с установщиком перезванивались по техническим вопросам. Вечером он сообщил, что мне пора подъезжать, так как без меня уже никак - надо показать конкретно, куда крепить БК. Кроме того, я должен был привезти чипы для регистрации дополнительных ключей зажигания. Приехав, я обнаружил, что БК не просто не закреплён, но ещё даже не согласован вполне с парктрониками проводами. А также не заменён блок подрулевых переключателей. Я полагал, что этот блок подлежит замене целиком. Установщик снял руль, и тут выяснилось, что целиком блоки не взаимозаменяемы. Заменяемы только рычаги с переключателями. Рычаги установщик заменил, руль поставил на место. Потом долго добивались, чтобы парктроники что-то показали. Добившись сигнала, установщик сообщил, что дальше уже моё дело БК с парктрониками грамотно настроить по инструкции. Я вновь согласился. Ещё какое-то время мы безрезультатно бились с чипами для ключей зажигания, которые, как оказалось, всё-таки непобедимы.

"Косяки" и недоделки

По окончании работ, уже совсем поздним вечером в пятницу, я заплатил оставшиеся 21793 рублей (50 копеек мне "простили"), получил карточку на скидку, все документы на установленное оборудование и выполненные работы, после чего подбросил установщика Александра до метро Кожуховская. Плюсом к расходам оказались недокументированные деньги на снятие/установку руля и замену подрулевых, которые Александр, как он сам сообщил, в счёт не включил. Но посчитал. Сколько точно на руль пришлось, не помню - от тысячи до двух, кажется. Итак, по дороге с Нагорного проезда до Кожуховской стало ясно, что руль Патриота закреплён криво - под углом примерно 40 градусов влево. Я показал этот "косяк" установщику. Понятно было, что в такое время и в таком месте "косяк" поправлять глупо. Установщик сообщил, что завтра, то есть в субботу, во второй половине дня он будет на работе. Я сказал, что заеду к нему поправить руль. На том и расстались. Паркуясь около дома, я обнаружил, что и парктроники не работают.

Утром в субботу мне, по моей просьбе, позвонила Елена. Я сообщил ей о плачевных результатах работы "Аргоавто". И сказал, что в этот же день приеду к ним для устранения выявленных недостатков. Точнее, во второй половине дня, как накануне договорился с установщиком. И тут же почувствовал, как меняются обстоятельства, если ты уже заплатил свои деньги - всего 35 тысяч 793 рубля, не считая расходов на перестановку руля. Елена ответила, что планы фирмы в отношении установщика изменились - он как раз во второй половине дня должен убыть на выезд к другому клиенту. В том смысле, что я теперь могу и подождать. Я объяснил Елене, что это как-то странно - не выполнив полностью своих обязательств перед одним клиентом, взять с него деньги и укатить к другим. Такая постановка вопроса Елену насколько озадачила, и она смогла его решить, предоставив другого мастера. Так я опять поехал в "Аргоавто".

Там меня встретил установщик Алексей Волков, который долго бился об БК и парктроники, пытаясь соединить их друг с другом так, чтобы они могли работать в штатном режиме. Для того, чтобы он смог разобраться в схемах, мне пришлось с компьютера "Аргоавто" заходить на сайт Multitronic'ов и качать свежие мануалы. Всё, чего Алексей добился - это того, что БК начал включаться от поворота ключа зажигания, а не от пуска двигателя, как было ранее.

В инструкции к парктроникам мы вычитали, что одной из причин их отказа может быть нажатая случайно клавиша "Set" на БК, переводящая парктроники в режим "Временного выключения". Также инструкция гласила, что после этого парктроники вновь включаются только после разгона машины до 25км/ч и дальнейшего замедления до заданной скорости. Алексей попросил меня выехать на машине из бокса для того, чтобы разогнаться до этой скорости и затормозить, а заодно отметить правильное положение рулевого колеса. Так как было уже около 8 вечера, за воротами бокса царила почти полная темнота и над въездом в бокс даже лампочки не было, установщик вышел наружу, сказав, что будет меня страховать и направлять движение. Я в который раз согласился.

Кто представляет себе обзор из здоровенного внедорожника назад, легко поймёт, что при таких условиях и в это время суток, при свете лишь фонарей заднего хода, можно разглядеть - только фигуру направляющего, ничего более. С учётом того, что установщик то и дело бестолково суетился аккурат около фонаря заднего хода, за его плотной фигурой вообще ничего видно не было.

Вид из двери бокса на крытый металлический кузов грузовика (в центре):




В результате крик установщика "Стоп" я услышал, как позже выяснилось, уже в менее чем полуметре от перегораживающего въезд в бокс кузова грузовика, принадлежащего (судя по тянущимся он него в бокс проводам) всё тому же "Аргоавто". Разумеется, тяжёлый Патриот, несмотря на стремительное нажатие педали тормоза, в этот металлический кузов слегка вписался. Осмотр показал, что кузов грузовика, как и следовало ожидать, даже не заметил прикосновения. Но был повреждён до вмятин и содранной краски пластиковый чехол запаски моего абсолютно нового автомобиля.

Повреждённый чехол:




Отмазки и нападки

Сразу сказав установщику, что в этом инциденте вина полностью лежит на его конторе, я поехал кататься по площадке, выставляя руль. Потом загнал Патриот обратно в бокс, где установщик так и бился с ним безрезультатно, пока не приехали с вызова предыдущий установщик Александр Семин и Владислав Касабов, чья должность в "Аргоавто" мне тогда не была ещё известна. К этому времени я уже воспользовался, с ведома установщика, городским телефоном, позвонил своему автодилеру и выяснил, что ремонтировать чехол бессмысленно, а новый стоит около 4500 руб. Я рассказал Владиславу подробно о случившемся, о цене вопроса, и предложил в добровольном порядке компенсировать понесённые мной убытки. Тут начался конкретный и некрасивый отмаз: "Да это ж Вы за рулём сидели, вот Вы приехали, вот Вам работу делают, тем самым Вам всё компенсируют..." и прочие попытки, неся бред, увести разговор от сути проблемы. Я понял, что разговор теряет смысл, и спросил Владислава, кто у них решает финансовые вопросы. "В том числе, я" - ответил Владислав.

Я стал звонить Елене, как человеку, с которым я, собственно, и договаривался о заказе. Её телефон долго был недоступен, потом она не брала трубку. Взяла лишь тогда, когда я позвонил с городского телефона "Аргоавто". Я сообщил ей, что за объявленную "Аргоавто" скидку в 10% от выполненных работ я получаю одни проблемы: от потери времени до материального ущерба в 4 500 рублей. Елена сказала, что она вообще сейчас в Рязани и потому помочь ничем не может. И что у неё первый выходной за очень долгое время. И всё в таком духе. И что она даже слышать не хочет о том, в чём, собствено, проблема. В общем, мол, есть там Владислав - и все вопросы к нему. Тогда я сообщил уставшей от работы женщине, что Владислав проблему конструктивно решать просто не хочет. И спросил Елену, кто у них вообще в конторе начальник. Реальный начальник, подчеркнул я. Хочу, мол, поговорить с этим человеком. Дайте, мол, мне его ФИО и номер телефона. Елена ФИО не сказала, но обещала с этим таинственным шефом созвониться. До её звонка я фотографировал битый чехол, тьму за воротами и перекрывающий дорогу кособокий грузовик. Через некоторое время Елена-таки позвонила мне. Но только для того, чтобы опять отправить к Владиславу.

Понимая, что дело приобретает документарный характер, я озадачился точной суммой заплаченных мною "аргоавтам" денег. Прикидывал, откуда бы эту сумму узнать, если вчерашние счета я оставил дома, никак не предполагая подобного печального развития событий, а дома сейчас никого нет. И тут я углядел подписанный мною собственноручно счёт, так и лежавший с пятничного вечера на стоящем у входа в бокс столе, заваленном разным хламом. "Хоть бы прибрали куда от входа финансовый документ", - подумал я. Взял свой счёт и начал придирчиво вчитываться в цифры. Но вчитаться мне не дали.

На меня налетел Владислав с выпученными глазами и безобразно перекошенным лицом, кричавший примерно следующее: "Вы тут кто, чтобы бумаги брать со стола главного бухгалтера? На каком основании Вы тут по нашему телефону звоните, компьютером пользуетесь? Да Вы...! Да Вы вообще...!" И всё в таком же духе. Я сначала подумал, человек и вправду что-то не разглядел. Или что он не совсем здоров - в моём представлении, работник сервиса не может, будучи в здравом уме, подобным образом орать на клиента. Я сказал Владиславу спокойно и твёрдо, что это мой счёт и моя подпись на нём. И показал. Но по реакции понял, что именно моя попытка посмотреть именно этот счёт почему-то его разозлила. И тогда я уже не стал напоминать, что с их телефона я их же главбуху и звонил. Потому как она от меня, клиента, просто прячется. И что на экран компьютера всего лишь вывел свежее руководство по установке парктроников, которые мастера "Аргоавто" вторые сутки наладить не могут. Я просто попросил этого человека прекратить безобразие, потому что мне с ним всё уже теперь понятно.

Невесёлые итоги

Потом я спросил уже у Владислава, кто всё-таки в доме хозяин. В том смысле, что кто здесь директор автосервиса. "Я директор!" - гордо ответил Владислав. Я вежливо попросил лист бумаги и написал на его имя официальную претензию. Попросил снять с неё копию. Внимательно прочитать документ. И расписаться на копии, что ознакомлен, мол. Поставить число и подпись. И входящий номер.

- Какой входящий номер? - опешил директор.
- Вы же ведёте как-то учёт документов? Или у вас тут и учёта нет? - спросил, в свою очередь, я.
- Ну, ведём... Но пока мы только вот пишем письма. Поэтому исходящие есть. А входящих нету. У нас это первая претензия вообще.

"С почином," - подумал я. И добро посоветовал:

- Ну, тогда ставьте номер первый.
В общем, расписался он на копии. И номер поставил, какой сказали.

- Теперь Вы должны в установленном законом порядке дать мне письменный ответ, - сообщил я диретору.
- Я Вам дам письменный ответ, я Вам дам! - ответил он с не очень понятной мне демонстративностью.
- Если у Вас, после обдумывания письменного текста, появятся конструктивные встречные предложения, можете их изложить в ответе, - закончил я разговор с этим неадекватным директором.

Касабов совершенно случайно попал в кадр:




Силами уже двух бойцов часам к 11 вечера в субботу БК Multitronics VG1031GPL и парктроники были, наконец, укрощены. Осталось операция по инсталляции в машину одного устройства, которую выполнить может только тот человек, который с машиной уже работал. Потому придётся, как минимум, ещё один раз в "Аргоавто" наведаться, увы.

P.S.

Вначале этот текст, с незначительными правками, 29 ноября 2009 г. я опубликовал на том же форуме www.patriot4x4.ru, в партнёрах которого значится контора "Аргоавто". Тема там просуществовала всего один день, и 30 ноября вечером была закрыта администрацией форума. Официальная причина закрытия - некоторые участники начали переходить на личности. Поздно вечером 1 декабря тема, просмотренная за пару дней уже 768 раз, была удалена с форума без объяснения причин.

В связи с этим решил опубликовать этот отчёт здесь, в своём ЖЖ, где стереть его каким бы то ни было партнёрам горе-сервиса будет крайне проблематично. ;) В назидание автовладельцам, рискующим пойти по моему пути и связаться с шараш-монтаж-гараж-сервисами.

Итак, с момента первой публикации отчёта произошли следующие изменения:

  • Выяснилось, что сотрудник фирмы-дилера, у которой я покупал машину, что-то напутал с ценой на новый пластиковый чехол запасного колеса. 30 ноября я выяснил, что цена такого же нового составляет всего 1500 руб. - а не 4500, как мне сказали ранее. О чём я успел "Аргоавто" публично сообщить. Однако директора "Аргоавто" это не сподвигло предложить мне что-нибудь в виде компенсации, даже с учётом новой мизерной цены. Он пошёл на принцЫп.
  • Ещё до закрытия темы на вышеназванном форуме директор "Аргоавто" напечатал свой ответ, где даже не пытался опровергнуть ни одного факта, поставленного его конторе в вину. Но при этом, словно торговец гнилыми помидорами на базаре, обвинил клиента (меня, то есть) в совершенно несуразных вещах. В шпионаже, членовредительстве и пр. :D Собственно, почти сразу после публикации моего вежливого, но конкретного ответа на этот бред тему на форуме и закрыли.
  • Сервисмены бросились защищать "своего" на www.auto.ru.
  • 11 декабря директор "Аргоавто", наконец-то, опубликовал часть документов, которыми ранее на форуме www.patriot4x4.ru мне, клиенту, грозился. А именно: а) видеоролик, записанный камерой наружного наблюдения, на котором работник этой конторы резво и внезапно сигает между моей машиной и брошенным на въезде в гараж грузовиком "Аргоавто"; б) полученную этим работником после публикации моего отчёта на форуме www.patriot4x4.ru справку из травмпункта о том, что у него от этих упражнений образовался синяк; в) подчищенную справку от МТС, где замазан утренний звонок главбуха "Аргоавто" на мой телефон, но продемонстрированы якобы 15 SMS от меня. Правда, главбух этой же конторы тут же призналась, что на самом деле SMS было всего две, и что в действительости она сама мне с утра пораньше звонила. Ни главбух, ни директор конторы так и не смогли объяснить, какое отношение весь их бред про SMS имеет к существу дела. С помощью вышеназванной справки от МТС директор "Аргоавто" обнародовал на своём сайте конфиденциальную информацию о клиенте своего сервиса, а именно номер моего личного мобильного телефона (я этот номер, разумеется, по ссылке выше частично прикрыл синим цветом). Вот такая характерная мелкая пакость со стороны директора конторы, которая как бы занимается проблемами безопасности. Специально ради демонстрации всех вышеописанных материалов директор на своём сайте открыл персональную страничку, именно мне, клиенту, посвящённую. И дал на неё ссылку в дискуссии на auto.ru. Мне такая персональная страничка даже в определённой мере полезна: теперь любой сервис будет относиться ко мне с повышенным вниманием - ведь деньги клиента, как известно, нужны всем. ;-) А вот клиента, который был бы готов отправиться в гараж типа "Аргоавто", где не только его платёжные документы будут валяться как попало без присмотра, но ещё и номер мобильного телефона совершенно неадекватный руководитель конторы выставит спамерам на обозрение - такого клиента-мазохиста я уж и не знаю, где теперь "Аргоавто" сыщет.

Мне задавали вопросы о том, к кому, собственно, у меня претензии. Я уточнил, что к установщикам претензий, по существу, теперь нет - они все недоделки устранили, всё пока функционирует нормально. Я понимаю, что люди работают в совершенно уродливых условиях, как могут. При бестолковой организации, среди мусора, на необорудованных рабочих местах и территории вообще удивительно, что они хоть как-то добиваются работоспособности того, что устанавливают на автомобили.

Претензии мои - к фирме, которая организовала мне проблемы. Хотя и мизерные претензии, но материальные. Кроме того, есть претензии морального плана к директору этой горе-конторы, по вине которого я потерял время, деньги и хорошее настроение от покупки новой машины.

Последний характерный штрих к портрету "Аргоавто". Висит у них в гараже на стенке плакатик:

"... Работа в присутствии клиента - плюс 50%
Комментарии клиента - плюс 100%..."

А помещение - всего одно. То есть место клиента, видимо - под дождиком. Всё хотел спросить их директора: этот плакатик у них в шутку висит или всерьёз? Жаль, забыл сделать это за неприятностями.

В общем, если "Аргоавто" не одумается и не сотрёт какими-то позитивными шагами позорное пятно со своей репутации, готов буду отдать даром скидочную карточку этой конторы смельчаку, желающему рискнуть машиной, временем и деньгами. Потому что я в "Аргоавто", понятно, более за услугами ни обращусь ни при каких обстоятельствах.

Как и в иные места, ему подобные. И Вам не советую.

© Кирилл Светицкий

убытки, автосервис, катастрофа, бардак, гараж, проблема, аргоавто, шараш, хамство

Previous post Next post
Up