Re: пруфлинк в студиюdidactus_sumMay 5 2011, 19:42:53 UTC
Если обличитель "современного учения христианской церкви" не является сетевым виртуалом, т.е. всё сказанное им и услышанное в ответ от других лиц, скрытых за аватарам, имеет в конечном смысле непосредственное отношение к реальной жизни, то, думаю имеет смысл ответить. В противном случае любой ответ, и правильный и ложный, абсолютно лишен смысла. Из св.Евангелия мы знаем а) о том, что не имущество грех, а неправильное отношение к нему: пристрастное отношение к материальным благам, вещам, вещичкам и порабощение "имением" и ценностной мотивацией, растущей из потребности его накапливать, недопустимо для христианина; б) о благословении брака, а соответсвенно и семьи (брачный пир в Кане Галилейской, где происходит первое чудо). в) "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." Да, Господь приходит сначала к народу избранному, тем, кому первым и единственным было предвозвещено рождение Спасителя и "лето Господне благоприятное". А к кому ещё Он должен был в первую очередь обратиться с Благой вестью, как не к ним; преступно искажать процитированные слова евангелия, как и другие, обращенные к самаритянке "нехорошо отнять хлеб у детей и бросить псам". г) А как же "не хотящий работати, ниже да яст"(посл.св.ап.Павла)? А "шесть дний делай дела своя, день седьмый - Господу Богу твоему"? Что тогда за "дела своя" могут быть с понедельника по субботу включительно - воровство и тунеядство?... д) с натяжкой можно согласиться, если правильно понимать существо дела. "Рците во языцех спасение Господа Бога нашего" отнюдь не означает и ни в коей мере не означает того, что приводится, в частности, в четырёх пунктах true_kaa. Это же и ребёнку должно быть понятно, зачем такие провокации? Возможно человек желал сказать что-то другое, но зачем тогда пускаться во все тяжкие?...
Re: пруфлинк в студиюtrue_kaaMay 7 2011, 16:56:38 UTC
а) «одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Матф. 10, 21). «И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2, 45).
б) Где в евангелиях хоть слово о благословении брака? Если бы Иешуа брак одобрял, Савлу не пришлось бы так многословно его оправдывать (1-е Корин., 7, 1-9).
в) После смерти неожиданно поменял своё мнение? «5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;» (Матф., 10).
г) Савл, а не Иешуа, Ветхий завет, а не Новый.
д) Вопрос учеников помните? Они просили научить, как молиться. Вот Иешуа дал им схему, подразумевается, что исчерпывающую.
Re: пруфлинк в студиюdidactus_sumMay 8 2011, 13:35:21 UTC
а) Не нужно передергивать слова св.Писания. Этим занимались еретики всех времен и народов, и их аргументы,- подкреплёные, правда, совершенно тёмной мотивацией, были весомыми и расшибись-о-стену-головой честными, и тоже "из Писаний", кстати говоря, но вот конец был их плачевный, в чём и открывалась народу Христову воля Божья об этих людях. Если кто-то полагаете, что христиане только тогда могут назваться христианами, когда продадут квартиру и движимое имущество и удаляться в монастырь,в пустыню или пойдут побираться, заниматься тунеядством и "проповедовать", то преследует он далекие от христианской веры цели, ведет, по меньшей мере, лукавые интеллектуальные игры.
б) Не надо искать в Евангелии того, чего там нет и быть не может (это по поводу запрета жениться/выходить замуж). И что это за такое умопомрачительное знаточество в области евангельских текстов, о котором здесь приходится слышать. А как же - "И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."?! И из другого евангелия знаем: "В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует." А св. ап. Павел не говорил ли о лжецах, сожженых в совести своей, которые учили о том, что нельзя есть мясо и жениться. И многое можно найти в посланиях ап.Павла и в пользу безбрачия, и об освящённости и законности брака.
в) Наверное нужно было сказать "после Воскресения", не правда ли? Да, совершивший Христос-Спаситель посылает учеников на проповедь Св. Евангелия: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." И в другом евангелии читаем: "И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний И сказал им:так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима; Вы же свидетели сему." И св.ап. Петру Бог даёт благословение проповедовать среди язычников, т.е. "необрезанных", и обращать их к вере, как узнаём из важнейшего эпизода, изложенного в "Деяниях апостольских".
г) Не Савл, а Павел: Савл был тот, кто когда-то гнал христиан и одобрял убиение архидьякона Стефана; и также Новый Завет как исполнение Ветхого, который был "детоводителем" ко Христу.
д) Нет, не "исчерпывающую" и не "схему". Кое-кому придётся отчаяться и понять, наконец, что Св.Писание в таких толмачах и защитниках не нуждается, и заняться более полезными вещами.
Re: пруфлинк в студиюtrue_kaaMay 8 2011, 19:02:43 UTC
а) пожалуйста, определение еретика. И без привязки к конкретному символу веры. Я просто буквально читаю то, что написано в евангелии, без каких-либо напластований со стороны «отцов церкви». А как у Вас с буквальным смыслом?
б) с чего Вы взяли, что там этого не может быть? А Шауль (Павел) поправил учение Иешуа, приспосабливая его к реальной жизни. Очень жалею, что Юлиан Великий не дошёл до этого, и поэтому ему не удалось повернуть Империю к Истиной вере.
в) Воскрешение было после смерти? Значит, разница в формулировке. А как апостолы убедились, что пред ними Иешуа, а не морок, если он поменял проповедуемое?
г) Лишний повод с сомнением отнестись к его утверждениям, если он сменил иудейское имя на римское.
д) А с чего Вы взяли, что я защищаю святое писание? Я критикую святое предание.
Re: пруфлинк в студиюdidactus_sumMay 10 2011, 18:08:27 UTC
Что тут сказать?.. Можно было бы вспомнить св.Псалтрь,- "под языком его труд и болезнь",- то тут не беседа в обычном смысле и не живая речь. Не лучше ли ничего не говорить, no comments. И прочитавшие этот "диалог" поймут, почему нельзя отвечать заклавиатурным виртуалам.
Re: пруфлинк в студиюtrue_kaaMay 7 2011, 17:10:06 UTC
Кстати, Вы можете гарантировать, что перевод на греческий полностью эквивалентен несохранившимся оригиналам на иврите или арамейском? Особенно если учесть взгляды переводчиков?
Re: пруфлинк в студиюdidactus_sumMay 8 2011, 13:44:59 UTC
Евангельска проповедь прозвучала на древнеарамейском наречии, на нём же св.ап.Матфеем было написано первое Евангелие. Другие три евангельские книги появились на свет в древнегреческом оригинале, на том же языке, на котором ещё до Рождества Христова существовали книги Ветхого Завета в переводе Семидесяти, т.н. "Септуагинта". Так что переживания по поводу аутентичности перевода, как последний аргумент, напоминает возгласы воров о патриотизме, как последнем прибежище для них. Не пытаюсь претендовать на объективность последнего сравнения, главное, чтоб смысл был понятен без обидняков.
Из св.Евангелия мы знаем
а) о том, что не имущество грех, а неправильное отношение к нему: пристрастное отношение к материальным благам, вещам, вещичкам и порабощение "имением" и ценностной мотивацией, растущей из потребности его накапливать, недопустимо для христианина;
б) о благословении брака, а соответсвенно и семьи (брачный пир в Кане Галилейской, где происходит первое чудо).
в) "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари."
Да, Господь приходит сначала к народу избранному, тем, кому первым и единственным было предвозвещено рождение Спасителя и "лето Господне благоприятное". А к кому ещё Он должен был в первую очередь обратиться с Благой вестью, как не к ним; преступно искажать процитированные слова евангелия, как и другие, обращенные к самаритянке "нехорошо отнять хлеб у детей и бросить псам".
г) А как же "не хотящий работати, ниже да яст"(посл.св.ап.Павла)? А "шесть дний делай дела своя, день седьмый - Господу Богу твоему"? Что тогда за "дела своя" могут быть с понедельника по субботу включительно - воровство и тунеядство?...
д) с натяжкой можно согласиться, если правильно понимать существо дела. "Рците во языцех спасение Господа Бога нашего" отнюдь не означает и ни в коей мере не означает того, что приводится, в частности, в четырёх пунктах true_kaa. Это же и ребёнку должно быть понятно, зачем такие провокации? Возможно человек желал сказать что-то другое, но зачем тогда пускаться во все тяжкие?...
Reply
«И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2, 45).
б) Где в евангелиях хоть слово о благословении брака?
Если бы Иешуа брак одобрял, Савлу не пришлось бы так многословно его оправдывать (1-е Корин., 7, 1-9).
в) После смерти неожиданно поменял своё мнение?
«5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;» (Матф., 10).
г) Савл, а не Иешуа, Ветхий завет, а не Новый.
д) Вопрос учеников помните? Они просили научить, как молиться.
Вот Иешуа дал им схему, подразумевается, что исчерпывающую.
Reply
Если кто-то полагаете, что христиане только тогда могут назваться христианами, когда продадут квартиру и движимое имущество и удаляться в монастырь,в пустыню или пойдут побираться, заниматься тунеядством и "проповедовать", то преследует он далекие от христианской веры цели, ведет, по меньшей мере, лукавые интеллектуальные игры.
б) Не надо искать в Евангелии того, чего там нет и быть не может (это по поводу запрета жениться/выходить замуж). И что это за такое умопомрачительное знаточество в области евангельских текстов, о котором здесь приходится слышать. А как же -
"И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."?!
И из другого евангелия знаем:
"В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует."
А св. ап. Павел не говорил ли о лжецах, сожженых в совести своей, которые учили о том, что нельзя есть мясо и жениться. И многое можно найти в посланиях ап.Павла и в пользу безбрачия, и об освящённости и законности брака.
в) Наверное нужно было сказать "после Воскресения", не правда ли?
Да, совершивший Христос-Спаситель посылает учеников на проповедь Св. Евангелия: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари."
И в другом евангелии читаем:
"И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
Тогда отверз им ум к уразумению Писаний
И сказал им:так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день,
И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима;
Вы же свидетели сему."
И св.ап. Петру Бог даёт благословение проповедовать среди язычников, т.е. "необрезанных", и обращать их к вере, как узнаём из важнейшего эпизода, изложенного в "Деяниях апостольских".
г) Не Савл, а Павел: Савл был тот, кто когда-то гнал христиан и одобрял убиение архидьякона Стефана; и также Новый Завет как исполнение Ветхого, который был "детоводителем" ко Христу.
д) Нет, не "исчерпывающую" и не "схему".
Кое-кому придётся отчаяться и понять, наконец, что Св.Писание в таких толмачах и защитниках не нуждается, и заняться более полезными вещами.
Reply
Я просто буквально читаю то, что написано в евангелии, без каких-либо напластований со стороны «отцов церкви». А как у Вас с буквальным смыслом?
б) с чего Вы взяли, что там этого не может быть?
А Шауль (Павел) поправил учение Иешуа, приспосабливая его к реальной жизни. Очень жалею, что Юлиан Великий не дошёл до этого, и поэтому ему не удалось повернуть Империю к Истиной вере.
в) Воскрешение было после смерти? Значит, разница в формулировке.
А как апостолы убедились, что пред ними Иешуа, а не морок, если он поменял проповедуемое?
г) Лишний повод с сомнением отнестись к его утверждениям, если он сменил иудейское имя на римское.
д) А с чего Вы взяли, что я защищаю святое писание? Я критикую святое предание.
Reply
Можно было бы вспомнить св.Псалтрь,- "под языком его труд и болезнь",- то тут не беседа в обычном смысле и не живая речь.
Не лучше ли ничего не говорить, no comments.
И прочитавшие этот "диалог" поймут, почему нельзя отвечать заклавиатурным виртуалам.
Reply
Типично христианская позиция.
Reply
Особенно если учесть взгляды переводчиков?
Reply
Так что переживания по поводу аутентичности перевода, как последний аргумент, напоминает возгласы воров о патриотизме, как последнем прибежище для них. Не пытаюсь претендовать на объективность последнего сравнения, главное, чтоб смысл был понятен без обидняков.
Reply
Leave a comment