Бу-ка-вель-чик!

Jan 08, 2013 02:20

накопал тут мой давнишний отчетец про сноуборд
кто собирается становится на доску - будет акутально
Изначально опубликовано 12/22/2008

Свершилось. Я открыл для себя зимний отдых. Никогда раньше не выезжал зимой в горы и тем более ни на чем не катался. Теперь попробовал. Эмоций - море. Нет, даже океан. Это было неописуемо. При чем так, что после этой недели не хотелось обратно возвращаться в реальность. Это была сказка. Такая снежная, с промокшей одеждой, кучей синяков, горячим глинтвейном, блестящими глазами и обалденной компанией сказкой. Да, именно так и не иначе.

Но обо всем по порядку
Повод.

Поводом ко всему стало приобретение доски. Подвернулась возможность купить доску по очень выгодной цене у хорошего человека. Я подумал, что купил доску и все. Осталось только научится. Не тут-то было.

Стал лазить по форумам и искать инфу. Оказалось, что мне еще необходимы минимум бордерные штаны, куртка, перчатки с защитой запястья, шлем, маска, защитные шорты, ботинки, крепления. При чем, эта одежда и девайсы не абы-какие. Все высокотехнологическое. Со специальными мембранами, которые пропускают воздух, но задерживают воду. Это очень важно, чтоб чувствовать себя комфортно на борде, чтоб катание приносило удовольствие, а не мучения.

Советовался со многими бордерами, узнавал инфу в инете. Купил все, что указанно выше. Кроме того, я еще прикупил и чехол-рюкзак. Очень удобный при передвижениях. Да и в горах удобный, можно ченть положить и служит защитой для спины. Двумя словами - юсфульный девайс.

Ничего не оказалось лишним. Особенно - шлем и защитные шорты. Спасли от стольких ударов и падений, что и не посчитаешь.

Приезд.

Ехали целой веселой компанией. Сначала поездом до Ивано-Франковска, а потом автобусом до Буковеля. Дорога немного выморила, но предвкушение неизведанного сделало дорогу только интереснее. Сам Буковель встретил веселыми лицами, солнечными лучами, блестящим снегом и большим количеством украиноговорящих. УкраИнский язык я знаю на уровне носителя языка, но тот «украинский» на котором говорят в горах… эмн… в общем велик и многогранен наш язык со всяческими региональными примесями и суржичками. Одного только такое протяжное «прОушу» и «шОфэр» чего стоят. Но речь не об этом.

Жилье мое.

С проживанием в самом курорте проблематично - желающих много, а мест мало. Поэтому я 2 дня ездил в населенный пункт, который находится недалеко. Скажу вам, что интерьер впечатляет. Первую ночь я провел в деревянном замке. Отделка внутренняя - просто искуснейшая, огромнейшая кровать, джакузи и еще куча всего прикольного. Вторую ночь я провел в еще более изысканном месте - это справедливо будет назвать деревянной хатой. Искал соединительные гвозди и не нашел их. Это скорее всего была изба без гвоздей. Кайф. И запах в ней стоит как в бане. Кровать сделана из дерева. Но не из досок, а из стволов. С сучками, отростками. И все так удобно. Отростки - как ручки, полочки под лампу, книги. Очень впечатляет. Словами не описать, а фотика с собой не было, очень жаль. Это зрелище стоит увидеть. И вся эта этнически нетронутая атмосфера очень удачно гармонировала со спутниковым ТВ, пластиковыми трубами, встроенным душем и т.п. Как бы на стыке нескольких эпох чтоль.

Остальные дни я жил в самом Буковеле. Уместно сказать, что такого населенного пункта нет. Это горнолыжный курорт. В нем есть гостиница Буковель, в которой я и и жил с веселой компанией перцев.

О компании стоит сказать отдельно - очень позитивные люди, прикольно вместе тусили, много позитива и улыбок, уместных рекомендаций, обкатынных гор, совместных эмоций, съеденных ништяков. Очень легко себя чувствуешь, когда твой юмор понимают, его не нужно объяснять, а это большой показатель.

Он самый.

Сноуборд. Да, как я и думал и предполагал по видеоурокам обучения катания на сноуборде, это штука сложная. В общем я учился полноценно перекантовываться 5 дней. Это было поэтапно.

День первый. Когда я стал на доску, то сразу почувствовал, что будет трудно. Ноги скованы, равновесие держать трудно. Забравшись на подъемнике на гору для чайников я прозрел от того, что она для чайников. Не так я ее себе представлял вообще. Довольно крутые спуски (это я тогда так думал). Первый спуск занял 2,5 часа. Сам сейчас вспоминаю и в шоке. Освоив задний кант я вкусил это ощущение, когда ветром от скорости спуска обдает лицо струей воздуха. Круто. Столько удовольствия от скорости. За следующий час я сделал еще 3 спуска. Да, после этого однозначно я понял, что «умею кататься». Количество синяков умеренное. Отбитый до синевы локоть правой руки, немного побит кобчик.

День второй. Утро проинформировало о том, что вчерашний день прошел не зря. При чем организм это произнес словами отвратительной крепатуры. Хотя до самой поездки я увеличил ежедневную физическую нагрузку, как оказалось, необходимого эффекта это не дало. Все же с четкой уверенностью, что я умею кататься, вышел на трассу и понял, что работа только началась. Еще нужно освоить передний кант, что гораздо более ссыкотно, чем задний. Можно так головой безжалостно начать избивать лед, что он будет не рад твоему существованию. Вот тут шлем и стал в тему. Кант я на удивление не ловил, но очковые змеи регулярно проходили струйкой пота по спине. За этот день сильно устал.

День третий. Продолжил осваивать передний кант и немного перекантовку.

Четвертый день уделил перекантовке. Получалось уже лучше, чем в третий день, но было ссыкотно. Как будто барьер стоит и все. Ничего сделать не могу. Медленно перекантовываюсь, гашу скорость.

Пятый день. ДРАГОБРАТ. Вот тут я понял, что такое СТРАХ. Это было нечто. Сильный ветер, 1,8 км высоты, конченные бугельные подъемники, сильнейший снегопад, заледенелые места. А теперь по порядку.

Добираться до Драгобрата - это тоже своего рода квест такой. Сначала надо доехать до подножья горы, а затем пересесть на военный автомобиль, в котором без шлема приходится тяжко. Он поднимается по склону, крутизна которого местами достигает 40-45 градусов. Ощущения прикольные. Это все на фоне того, что дороги как таковой нет, с одной стороны гора, а с другой отвесные обрывы. Кроме того есть хлипкие мостики из дерева, потрепанные погодными условиями. В общем, лучше ехать и смотреть в салон, чем за окно. Так спокойнее.

Само катание по склону, который местами имеет угол наклона 60 градусов (!!!!! ЫЫЫЫЫЫыыыыыыы), который устелен несколькометровым слоем снега, оставляет неизгладимое впечатление. Когда идет снег, ты едешь и от скорости эти льдинки-снежинки разбиваются о твое лицо, ни о чем уже думать не можешь. Все на автомате. Лишь бы не слететь со склона, а съехать. Вот это рвет все внутренности. Белая пелена снега, ветер, а ты на склоне контролируешь движение доски по снегу, чтоб не слететь, чтоб остаться целым. Очки от снега не спасают, так как он сразу на них налипает и только ухудшает обзор. Поэтому ехать надо без них. Открытое лицо на встречу кусочкам льда, которые как мелкие иголки его колют. Это удовольствие еще то.

Это именно удовольствие. Тело само за тебя думает. Плавные повороты, правильное движение ног. Потому что если чуть где ошибка - и все. И больше их возможно уже не будет. Мне понравилось. Особенно понравилось сидеть в помещении, пить глинтвейн и осознавать, что я только-что делал. Понимание приходит как бы после всего.

Падения. Падения были, несколько, но не на самой высоте, а пониже, когда мышцы от напряжения от спуска устают на столько, что просто отказывают, ноги подкашивает и затем тело начинает описывать такие траектории, что смотря из головы не понимаешь, где ты и как ты сейчас относительно земли находишься. Но шлем, защита… хорошо придумали, хорошо посоветовали, хорошо купил. Очень рад. Весь цел. Весь.

Шестой день. После Драгобрата. Самые крутые трассы Буковеля показались детским лепетом. Я мчал легко и комфортно. После вчерашнего Драгобратского адреналина и эндорфина дозы уже не хватало, хотелось больше экстрима. Крыши уже просто не было. Ее снесло ветром на горах Драга.

Шестой день был днем отъезда и это сильно огорчало. Только пошли нормальные ништяки, как тут на тебе- уезжать.

После этого всего в душе осталось ощущение некой недосказанности. Доска еще не скрипела от перегрузок, чувствую, что не выжимаю из нее максимум, что еще не предел. В этом сезоне планирую еще поехать в эти прекрасные места, где белое небо соединяется с белым снегом, где блеск глаз, горящих от кайфа затмевает свет солнечных лучей и ночных фонарей.

Вроде все, если чего вспомню важного - допишу.

Вспомнил. Огромное и искреннее

- спасибо хорошему человеку, продавшему мне доску и тем самым заложив первый кирпичик в стену удовольствия от катания на доске,

- огромное спасибо тем перцам, с которыми я обитал в Буковеле, с которыми разделял время за завтраком, катанием, вечерними шпилами и поеданием ништяков, добытых на утреннем фуршете,

- огромное спасибо всем, кто указывал на мои ошибки при катании,

- огромное спасибо погоде и природе, которые создали это удивительное место в нашей стране и ту атмосферу, в которую я окунулся,
- ну и конечно огромное спасибо всем тем, кто осилили это многобукфие, в котором предпринятя попытка описать то, что происходил со мной последнюю неделю.

снег, Буковель, Драгобрат, погода, сноуборд

Previous post Next post
Up