Завтра в Украине - региональные выборы. Я все еще верю, что они что-то решают.... Пока еще.
А еще сегодня наверняка кто-то сделал самый главный выбор в своей жизни - идти за Христом, а не за своими амбициями и похотями. Я готов снять шляпу перед таким. Последнее время это становится эксклюзивом. К сожалению...
(
Read more... )
Есть естество Адама, плотское, а есть естество Христово, духовное . Наиболее ярко выражено это новое духовное начало в апостоле Павле, который сам отказался от женитьбы ради Христа и другим рекомендовал, как совет, что это лучшее для христианина. Но это удел совершенных, и редко кто может понести такой подвиг.
Упадок католической церкви времён средневековья признаю, и признаю, что это было причиной возмущений и протестов. Но вместе с хорошими намерениями исказилось хорошее. Вместо эволюции моральной призвали к революции и неподчинению, что и породило протестантизм. С водой выплеснули и ребёнка. Вместо борьбы с недостатками в системе начали бороться против самой системы и традиции.
Т.е. не выбрали путь, где нужно стать лучшим в системе и подавать пример заблуждающимся, а решили создать новую систему координат имени себя.
Это тоже самое как сегодняшнее время. Увидел недостатки иерархов, пусть даже самых больших, и выбрал вариант защиты своей же древней традиции на собственном примере, соответственно на свой шкуре. Или второй вариант, выйти из Церкви изрыгая проклятия, но пользоваться авторитетом гуру и признанием новых адептов. Второй вариант комфортный, но ошибочный.
Reply
Reply
Наивность Лютера исчезла сразу в осуществлении своей традиции. Принёс ли он пользу католикам, думаю что да. На то и щука в пруду, чтоб карась не дремал.)
Я сожалею об одном. Что Лютер не вернулся к старокатоликам или Восточной Церкви. Насколько я знаю переговоры и общение было, но настолько мало, что не нашло продолжения. Ведь возможности коммуникации в то время были не такие как сейчас.
Reply
Reply
Реформа патриарха Никона была болезненной, но не стала похожей на действия Лютера или других протестующих. Исправления на Руси касались только обрядовой стороны и богослужебной, на Западе же затронулись ещё и внутренние вещи, потряслись основы традиции, единства и мысли. На Руси отказники остались в меньшинстве, и ушли в раскол . На Западе опять же меньшинство ушло в свою степь, лелея надежду на истинное понимание и толкование. И там и здесь меньшинства оказались крайностями, обрядоверия или волюнтаризма.
Reply
Насчет кстати меньшинства протестантов можно тоже поспорить - там соотношение было где-то поровну и если бы не излишнее миролюбие Генриха Наварского, возможно и Европа смотрелась несколько иначе...
Reply
За что им современные православные ( и не только) потомки благодарны.
Протестантизм неоднородное сообщество, Вы же знаете. Кальвинисты, лютеране,баптисты, адвентисты, 50-десятники... Разве можно это назвать чем-то единым наподобие Православной Церкви или даже Римо-Католической ? Если взять каждое ответвление в Европе по отдельности, то намного уступают целой католической традиции количественно, а так может и будет половина или треть. Но что в нем толку если оно всё больше расходится даже внутри себя, делясь ещё более ?
Reply
Reply
Дискуссию с Вами проводить не намерен.Лишены такого удовольствия тратить моё время.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment