Единство. Во всем ли и со всеми ли?

Feb 02, 2014 10:35

Не удержусь сегодня и выскажу несколько мыслей. Тем более повод в очередной раз есть. Услышал о организации очередной локальной межцерквной молитвы. Дело вроде бы хорошее. И в принципе, мы призваны стремиться к единству. Единству в Любви, единству в Познании Господа. ЕДИНСТВУ В ИСТИНЕ И ЧИСТОТЕ.

Недавно читал историю Ветхого завета и в очередной раз увидел:  "услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву;  и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. 3 И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить [дом] Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский.(Езд. 4:1-3)
Причину этого можно увидеть в библейской характеристике: "Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их.  До сего дня поступают они по прежним своим обычаям: не боятся Господа и не поступают по уставам и по обрядам, и по закону и по заповедям, которые заповедал Господь сынам Иакова, которому дал Он имя Израиля". (4 Цар:17:33-34).

В очень благом деле - строительстве храма Господу, Зоровавель решительно отказался от помощи самарян. Слишком велика была пропасть духовных и нравственных различий. Неестественно было единство, которое предлагалось достигать таким путем.

Смотрим в Новый завет. О совместном строительстве храмов здесь ничего не написано. Зато написано: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1 Кор. 5:11).
Еще: " Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,  непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2 Тим. 3:1-5).

Интересно, что в Новозаветнем контексте во главу угла поставлено не богословское различие, а различие образа жизни, отношения ко греху и проявления явного негатива в поведении. Очевидно, что и в послании Коринфянам, и послании Тимофею говорится о тех, кто "называется братом (то есть христианином), "имеющие вид благочестия" (то есть декларирующие на словах свое отношение к церкви).
Впрочем, как говорит Писание, силы благочестия, силы святости в таких людях нет. Поэтому и слова, произносимые ими, не имеют силы, и молитва становится простой формальностью. Зачем же тогда игнорировать простые и понятные слова Писания?


Можно возразить, что в каждой церкви есть люди, не соответствующий высоким стандартам христианства, зачем же такое отношение переносить на целые общины? Действительно, дистанцирование имеет смысл лишь в том случае, когда грех процветает в высшем руководстве. В этом случае и поместная церковь сознательно или невольно становится сопричастником нечистоты и безнравственности. И тогда не только ради себя, но и ради заблуждающихся стоит отказаться от такого благого дела, как совместная молитва. Потому что единство достигается на общей платформе, на общем фундаменте. А его, как в случае с самарянами и Зоровавелем, к сожалению нет.

Не лишне вспомнить еще одно место Писания - "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоан. 10-11).  Не принимать и не приветствовать - думаю, гораздо больше, чем не молиться и не иметь общих дел. Для тех, кто не разделяет простых евангельских истин - отношение достаточно четкое. Мало того, здесь Иоанн доносит и важный духовный принцип - приветствующий грешника, еретика, псевдобрата еще и становится участником его беззакония, поскольку своим отношением фактически поощряет такой образ жизни. Печально...

Впрочем, огорчаться не стоит - исполнить главный призыв Божий мы по-прежнему в состоянии. Поэтому имеет смысл сконцентрироваться именно на нем:

"Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,  и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом...
... Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; " ( 1 Пет. 2:4-5,9).

П.С. Вышеприведенное - сугубо мое личное мнение - исходя из понимания Писания и отношений с Богом.

Церковь, грех, единство, молитва

Previous post Next post
Up