Оригинал взят у
oadamв
Об Остапе Бендере 43 года назад, 8 декабря 1968-го года, на советский экран вышел первый советский фильм об Остапе Бендере - комедия Михаила Швейцера «Золотой телёнок» с Сергеем Юрским в главной роли.
Первым зрителям фильм очень понравился, но у них возникло естественное недоумение: почему экранизировать похождения Остапа было решено сразу со второй книги, с пропуском «Двенадцати стульев»? И тут же эту ошибку было решено исправить: в 1971 году за создание фильма «Двенадцать стульев» взялся классик советской комедии Леонид Гайдай, а через несколько лет, в 1976 году, тогда ещё кинодебютант Марк Захаров.
Все эти три фильма были сделаны в разных жанрах: трагикомедии, комического фарса и мюзикла, так что сравнения их будут не совсем корректны - все три стали шедеврами советского кинематографа. Но если поклонники западного кино до сих пор спорят, кто самый лучший Джеймс Бонд в мире (хотя что тут спорить - Шон Коннери, конечно!), то у отечественных киноманов именно три разных Остапа Бендера вызывают постоянные размолвки: чей Остап лучше, достовернее и интереснее: Арчила Гомиашвили (жулика мог сыграть только жулик), Андрея Миронова (еврея мог сыграть только еврей) или Сергея Юрского (который просто хорошо сыграл)?
Я думаю что Сергей Крылов, Николай Фоменко, Георгий Делиев и Олег Меньшиков как Остапы Бендеры без сомнения вне конкуренции - на этих исполнителях роли великого комбинатора непревзойденный юмор Ильи Ильфа и Евгения Петрова почил в бозе, и ни одного из фильмов с их исполнением Остапа я до конца так и не досмотрел.
Чехословацкие, английские, кубинские, американские и прочие бразильские Бендеры рассматриваться тоже не могут, потому что их вообще никто не видел, как мало кто видел прочие различные мюзиклы и театральные постановки «бендериады», которых существует уже огромное количество. Остается трое Остапов. Итак
Poll ВЕЛИКИЙ КОМБИНАТОР Снова выскажу свое мнение сразу: лучшим Остапом Бендером всех времен и народов считаю Сергея Юрского, и сейчас объясню почему. При моем почтительном отношении к первоисточникам немаловажным представляется что именно Юрский создал наиболее книжный образ Остапа. При этом мне кажется его Бендер близким не только к тексту, но и к настроению книги - он авантюрист-философ, немного хамоватый и его сарказм часто злой, но он с таким же сарказмом относится и к самому себе.
И еще. Если вы пересмотрите фильм Швейцера, то увидите что Бендер в исполнении Юрского почти никогда не улыбается: он смотрит на окружающую действительность, и она ему не нравится. Он размышляет, и от этих размышлений ему становится грустно, как и всем нам иногда.
Впрочем, если перефразировать известную поговорку, то сколько Остапов, столько и мнений.
P.S. Ну нажмите на кнопочку, что Вам жалко что ли? Ну раз всё равно это прочитали...