На днях взглянул на жизнь немного с новой стороны.
Привычка почти все дома и в машине делать своими руками сказывается и на результате, и на том, что окружающий мир я воспринимаю через призму собственного опыта, навыков и возможностей.
Возможность обратиться к кому-нибудь за чем-нибудь практически всегда уступает возможности сделать это самому.
И наверное, я СЛИШКОМ привык к хорошей жизни и налаженному быту...
Дочкин телефон стал плохо заряжаться, что-то с разъемом случилось.
Я его уже ремонтировал по гарантии, сразу после Нового года, но сейчас проблема возникла вновь.
Хоть я дочке и объяснял неоднократно, что не надо телефоном пользоваться, когда он заряжается - она тянет шнур и разъем разбалтывается. И спать на телефоне не надо, тем более когда он заряжается - от этого тоже разъем страдает. Но все бесполезно... Решил, что не повезу его в гарантийный ремонт - мне с работы туда ехать полчаса в одну сторону, да еще там ждать сколько-то. А потом еще забирать...
Решил отнести его в один из обычных "ремонтов телефонов", которые у нас поблизости, тем более что дочка согласилась за ремонт сама заплатить, признав свою вину в случившемся.
Понес в "ремонт телефонов", причем не в тот, что в соседнем доме, а в другой, который чуть подальше. Он у меня большее доверии вызвал, хотя ни в один из них я до этого не обращался.
В субботу днем я пошел туда и отдал телефон. Мастер, молодой человек лет 20+, сказал, что это обычное дело, что разъемы отваливаются, и через полчаса все будет готово. Но я уезжал, и мы договорились, что часов в 16 я приеду и заберу его. На часах было 13 с копейками.
Я приехал около 17. Мастер собирал мой телефон. Сказал, что тот разем, что стоял, сломался внутри, и он припаял разъем от Сони, который пришлось доработать напильником, чтобы он подошел. Ну и ладно, я не против, тем более, что деталь второстепенная.
Незадолго до окончания сборки, мастер вдруг снова стал разбирать телефон со словами "ой, я камеру не той стороно поставил". Ну ладно, бывает...
Минут через 10, разобрав и собрав телефон, он его проверил, отдал мне, и мы распрощались.
Пришел домой, отдал делефон дочке, которая, излучая радость и обещая никогда больше не лежать в кровати с телефоном, который заряжается, тут же удалилась с ним к себе в комнату.
Обсудил с женой мастера, что такой молодой, что это хорошо, молодежь более отвественно к работе относится, не то что люди в возрасте, которым на клиента уже наплевать и т.д.
Радость длилась недолго. Через пару часов дочка снова пришла ко мне с телефоном и словами "У меня что-то динамик не работает". Покрутил телефон - действительно, не работает.
Пошел обратно к мастеру. Так и так, говорю, не работает.
Мастер покрутил телефон, сказал, что наверное при сборке что-то недотянул, и нет контакта с динамиком. Снова разобрал телефон, покрутил, посмотрел, снова собрал - звука нет. Немного поменялся в лице, чихнул, сказал, что всю зиму не болел, а тут вот непонятно с чего, перевел разговор еще на какую-то тему, продолжая разбирать телефон.
Потом предположил, что повредил сам динамик, и предложил оставить телефон до завтра - утром он съездит куда-то за новым динамиком, а потом позвонит мне, когда телефон будет готов.
Ну ок, я вернулся домой.
В воскресенье, часов в 11, раздался звонок - "ваш телефон готов, можете забирать". Иду за телефоном, полчаса ждем, когда он загрузится (пока его включали-выключали то с картой памяти, то без - он сошел с ума). Проверяю - динамик работает.
Возвращаюсь домой отдаю дочке.
Через два часа дочка снова возвращается ко мне с телефоном, вся в слезах, и говорит, что он снова не заряжается. Проверяю - так и есть. Ни от одной зарядки.
Беру телефон, снова иду к мастеру, говорю, что снова не заряжается. Мастер проверяет - так и есть. Я, наверное, говорит он, когда динамик на место ставил, перегрел разъем зарядки и он отошел. Давайте я сейчас снова все сделаю, все проверю, и вам позвоню, когда все будет 100% готово и проверено.
Ну ок, делать-то нечего, соглашаюсь.
Через 2 часа раздается звонок. "Вы знаете, тут разъем, который я вам от Сони поставил, он все-таки не подходит. Я, конечно, могу его припаять еще раз, но его надолго не хватит. Давайте я завтра утром съежу, привезу разъем именно от вашего телефона, и вам позвоню, когда все будет готово".
Ну ок, я же добрый. Давайте так, говорю.
Весь понедельник я ждал звонка. Уходя с работы, звоню мастеру - "Ой, да, здравствуйте, я как раз хотел вам звонить", отвечает он. "Вы знаете, я сегодня полдня с вашим телефоном разбирался, два разъема убил, но так и не смог сделать. Давайте я вам завтра новый разъем припаяю, и заодно на эпоксидку его посажу, чтобы он вообще никогда не отвалился"
Ну, что же делать. Давайте на эпоксидку. Ладно, буду ждать звонка.
Сам себя уже ругаю последними словами, что не повез телефон в гарантийный сервис, но теперь-то уже поздно...
Весь вторник жду звонка. В результате прямиком с работы еду к этому мастеру, которого встречаю на улице у входа в его "коморку", разговаривающего с каким-то мутным типом. "Ой, здравствуйте, я как раз собирался вам звонить. Вот только что сделал, сейчас надо минут 10 подождать, пока клей схватится". Ну ок, иду обозревать ассортимент соседнего магазина. Спустя 10 минут возвращаюсь обратно, мастер собирает мой телефон. Собрал, проверяет - заряается. Протягивает мне, чтобы я убедился - заряжается. Беру телефон, звоню с него на свой, слушаю - динамик не работает...
Я человек вежливый, меня так воспитали.
Я не начинаю крушить его "офис", я не бью ему морду, не требую вернуть мне деньги и выдать новый телефон. Я даже не говорю ему что он #$% криворукий.
Я просто протягиваю ему телефон и говорю "а динамик-то не работет..."
Лицо мастера принимает странное выражение. Он снова разбирает телефон (за три дня он научился делать это намного быстрее), что-то смотрит, вынимает, вставляет обратно, наполовину собирает телефон обратно, включает его и предлагает подняться из его коморки наверх, что бы убедиться, что теперь-то все точно работает (в его коморке сеть бывает раз в полчаса). Поднимаемся, звоню на свой телефон - динамик не работает. Протягиваю телефон мастеру, тот его крутит, слушает, потом идет обратно со словами "вот, если здесь нажать, то звук появляется, это я снова перетянул что-то, когда собирал".
Снова идем вниз, он снова разбирает телефон, что-то делает, потом снова идем наверх. Звоню - в динамике тишина. Мастер берет пинцет или что-то подобное, сует его куда-то вглубь телефона и что-то там делает. Потом со словами "вот, теперь работает" протягивает его мне, чтобы я убедился в том же.
Снова идем вниз, он собирает телефон до конца. Проверяет, что телефон заряжается. Я проверяю, что динамик работает (сеть как раз появилаяь), и на этом мы расстаемся.
А потом я иду домой и думаю, что телефон, после такого, обязан как миниум три гда отработать, чтобы оправдать усилия, затраченные на его ремонт и нервы, в попытках дождаться окончания ремонта.
А еще думаю о том, что мысль "куплю новую машину и буду только в сервисе её обслуживать", несколько лет назад витавшая в голове, в очередной раз кажется какой-то несусветной глупостью.
И о том, что мне повезло, что это телефонный мастер мне такой попался, а не хирург. Потому что если бы это был хирург, то я не телефон, я бы от таких опытов на собственном организме уже трижды коньки бы отбросил.