Мальчик

Dec 05, 2016 18:27

В пятницу, поздно вечером, уже после одиннадцати, когда жена укладывала младшую, неожиданно раздался звонок в дверь.
Я открываю - а там женщина в полицейской форме, протигивает мне лист бумаги. И вторая, обзванивает соседние квартиры.
- "У нас мальчик сегодня пропал. Вы что-нибудь знаете, видели?"
 И тут жена подходит - "Слушай, мне только что в группе в What's App написали".
Смотрю на листок - мальчик, 2008 года, из соседнего дома.
Говорю, что ничего не знаю, не видел, прощаюсь.
Иду доделывать то, чем знимался, потом еще что-то. Весь в мыслях о том, что да как......

Минут через 20 подхожу к окну - а там... Обычно в это время появления даже одного  человека на улице можно долго ждать, но не в этот раз.
У соседнего дома штук пять полицейский машин, у двух подъездов толпа народу, еще толпа на детской площадке, вдоль всего дома народ кучкуется. Какая-то группа идет со стороны стройки, какая-то наоборот уходит. А кроме полицейских еще несколько машин с включенными фарами стоят. Взял бинокль, разглядываю. Полицейские то подходят к машинам, то расходятся. Народ, что из местных, кучкуется. Кто-то сидит в машинах, кто-то пытается отехать от дома (а там проезд узенький, под одну машину, и тупиковый), а навстречу ему пытаются заехать.

Походил я так с мыслями разными, потом снова походил. Потом еще походил. Снова посмотрел на улицу - полицейских еще больше стало, чуть ли не тридцать человек. Местных поменьше стало, машин с фарами поприбавилось.
А на часах уже половина первого. Вдруг, подумал я, мой опыт хождения ночью по зимнему лесу пригодится, да и лишних, наверное, в такой ситуации не бывает, оделся, и пошел на улицу.
Подхожу к одному скоплению людей - рассказывают, что мальчика привез отчим, высадил у дома и уехал. До этого он был у бабушки. В школу в этот день он не ходил, что мальчик сообразительный, что-то там еще.
Подхожу к другому - там народ обсуждает, что лес они уже прочесали, на строющейся церкви тоже были, и вообще, они еще днем искать начали, соседние дома давно обошли. Вот только что очередные пять человек вернулись из леса. Который тоже в первую очередь начали прочесывать. Кто-то вопросы задает насчет родителей - что они говорят, кто-то вопрошает, почему полиция ничего не делает. Человек в форме объясняет, судя по всему, уже не первый раз, что одни ждут кинолога с собакой, другие чего-то еще. Что все выезды из города сейчас перекрыты и все машины досматривают. Терпеливо отвечает на новые и новые вопросы.

В какой-то момент кто-то из присутсвующих предлагает на дожидаться непонятно чего, а идти на ту стройку, что чуть подальше, и прочесывать её - там 6 или 7 домов, территория большая - мало ли что. Народ соглашается, я присоединяюсь к ним, и все вместе, 16 человек, идем в сторону стройки. Только успеваем отойти - нам навстречу попадается машина с наклейкой LizaAlert. Останавливаемся, договариваемся, идем дальше.

Следующие 2 часа мы сначала пытались втолковать пьяной охране, кто мы и зачем, уговаривали дозвониться до кого-нибудь, кто может дать разрешение пустить нас на стройку. Потом пошли за кем-нибудь из полицейских. Нашли, привели с собой, потом дожидались начальника стройки, потом ждали, пока он с полицейским договоится о чем-то, потом прочесывали подвалы домов, открытые подъезды. На середине бросили это дело, потому что постоянно натыкались на отчетливо видимые на свежевыпавшем снеге свежие следы тех, кто делал это до нас.

Пошли обратно, уже на полпути назад встретили троих людей в камуфляже, что-то обсуждавших у соседнего дома. Остановились, рассказали, что никого не нашли, стройка большая, нужно много людей, чтобы всю её прочесать. Люди в камфляже переглянулись и со словами "так, пошли, позовем ребят, сейчас осмотрим" пошли куда-то за соседний дом. А мы пошли дальше. Кто-то сказал, что "штаб" переехал к соседнему дому. Подходим туда - так и есть. На пятачке, где обычно тихо и пусто, на обочине, на газонах и местами даже вторым рядом - стоят машины. Люди что-то обсуждают, кто-то кого-то созывает, кого-то куда-то направляют, рисуют какие-то схемы и смотрят что-то на картах. Кто-то наливает чай из термоса. Кому-то объясняют по телефону, как доехать до этого места. Кто-то говорит, что две машины выехали из Подольска и через 15 минут будут у нас,  и еще одна едет из Бутово и будет чуть позже. Наша группа, что пришла со стройки, разделилась. Кто-то пошел на другой конец района осматривать два дома, по которым у кого-то не было отметок, что их уже осмотрели. В какой-то момент ко мне подошла девушка с вопросом, хорошо ли я знаю район. Я сказал, что да, после чего она подвела меня к паре, молодому человеку с девушкой, сказала, что нужно проехать по окресностям и записать координаты всех заброшенных домой и строений в радиусе 5 км. (Ха-Ха!!!) Я попытался объяснить, что половина города и все окресности - это частная застройка. Причем то, что за городом - сравнимо по размерам с самим городом. Но на девушку мои слова не произвели никакого впечатления, поэтому мы втроем сели в машину молодого человека, и поехали по окресностям. Оказалось, что он и его девушка - волонтеры, которые уже не в первый раз ищут пропавших.

Минут через 10 молодой человек понял, что я был, в общем-то прав, относительно того, сколько у нас в округе "мест". Особенно его впечатлили слова "а еще вот тут, метрах в пятистах от моста, вход в пешеры... Да-да, самые большие в подмосковье. Да, входы взрывали, и не раз, но сами понимаете, кого и когда это останавливало...". А через 15 минут, когда мы, проехав мимо карьера, заброшенного пионерлагеря и дачного поселка и черта на куличках, выехали на холм, у подножия которго раскинулся, как поселение беженцев, какой-то огородный кооператив, весь разделенный на кусочки заборами из ржавых листов, метеллической сетки и колючей проволоки, с сарайчиками и будочками "я тебя слепила из того, что было" на каждом втором участке, конец которого терялся где-то в темноте, несмотря на свежий снег и яркую засветку от города, он окончательно смирился с тем, что записывать что-либо лишено всякого смысла, и что нужно несколько сотен человек, чтобы прочесать все эти места.

С этими словами и поехали назад, въехав в город с другой стороны, где и в самом деле стояла полицейская машина.
Вернувшись к "штабу", ребята пошли искать девушку, которая раздает задания, а я побродив туда-суда еще минут десять, пошел домой. Было 4 часа утра.
Дома, уже улегшись, зашел в ВК, нашел группу LizaAlert, переписку среди участников практически в реальном времени. Кто-то отчитывался, кто-то вопрошал. Кто-то говорил, что вроде как мальчика нашли, но другие говорили, что все это слухи. Еще где-то писали, что пробивали через оператора связи телефон, с которым был мальчик, и что этот телефон где-то днем засветился в соседнем поселке.

Проснулся я только в двенадцатом часу. Первым делом - к планшету. Что там, как?
А там - "поиск прекращен". Нашли. Тело. На одном из кладбищ, что в районе. Задушили. Подозреваемый задержан.
А спустя несколько часов появилось официальное сообщение Следственного комитета - "Задушил отчим, еще в четверг". И то, что мальчик пропал в пятницу - всего лишь легенда...

Днем пошел с детьми в лес, на горку. Возвращаясь назад, на двери в подъезд видим знакомый лист с фотографией. "Пропал мальчик" и описание.
Старшая спрашивает - "Интересно, что с ним стало".
"Не знаю", отвечаю. И думаю, про себя, что и в самом деле не знаю, как объяснить ребенку, что мальчика убил тот, кто, в общем-то, был обязан сохранять и оберегать его. Не знаю - именно что не знаю, а не просто не могу подобрать слова. Мне бы кто объяснил, как это...

больное, дети, я

Previous post Next post
Up