Этим летом у Лиды начался какой-то пластилиновый бум.
(И к концу осени он еще не закончился.)
Она стала много времени проводить за лепкой. В июле делала скульптурные композиции с разными сюжетами. Например, семью оленей, спасающихся от пожара (по мотивам мультика о Бэмби). В поделке они уже почти добежали до реки.
Такие штуки она приносила в прошлом году из кружка в «Бриге», но дома не делала. Весь купленный пластилин расходовался в основном на кружке. Теперь же Лида стала не только рисовать то, что её занимает, но и лепить. Послушает сказку про Снежную королеву и тут же на скорую руку слепит Кая с Гердой в цветничке.
Послушает древнегреческие мифы и изваяет шлем троянского героя.
Или близнецов божественного происхождения на зеленой лужайке в компании ихнего папаши, златорогого быка-оборотня Зевса(тоже
один из лидиных любимцев).
Суровый брат-близнец.
И его отважная сестра.
Что это за герои, можно понять, вспомним
историю полугодовой давности. В процессе Лида рассказывала, что брату хочет сделать лицо налепным, а сестре - вырезать на пластилине стеком, потому что у женщин черты лица тоньше, чем у мужчин.
В августе наш скульптор сосредоточился на декоративных работах и малых формах. Лида украшала своих игрушечных пони драгоценными колье и коронами.
Лепила крошечную еду для семьи лисичек по мотивам семейного рациона: треску, пиццу и лазанью с брокколи.
А скульптурные группы делала миниатюрные и детальные. Как, например, эту семью русалок на донышке кукольной кружечки.
На фото русалки кажутся не очень маленькими, но в реальности каждая фигурка - не выше ногтя взрослого человека. Были скульптуры и мельче: однажды Лида вылепила крошечную клетку, в ней сидела малюсенькая птичка, а перед ней стояла тарелочка с просто микроскопическими зёрнышками. Мы даже фотографировать не стали, а с тех пор прозвали Лиду Левшой. А дальше всё стало ещё интереснее. Но об этом расскажу в следующий раз.