День с детьми

Sep 10, 2016 13:32

Пол-лета шли дожди.
Иногда быстренько проходила гроза. Это было досадно, но весело: дождь застиг тебя на прогулке, прокатился, намочил и убежал. А иногда мелкий упорный дождь лил три дня подряд. В дождь я не водила Лиду в детский сад, потому что ездить в коляске под дождевиком Лука соглашался через раз. Порой же вопил, срывал дождевик, открывал козырёк, мок и оттого вопил ещё больше. Гулять в такую погоду с коляской было холодно и противно, и детские площадки мокрые.

В общем, в такую погоду проще сидеть дома.
Если Лука хорошо себя чувствует, то мы проводим время неплохо. После завтрака дети разбирают посудомоечную машину, час смотрят мультики, я делаю по дому то, чего не успеваю в хорошую погоду. Потом мы обедаем, укладываем Лукьяна, я пишу или читаю, Лида слушает сказки и лепит или рисует. Примерно в 4 вечера встает и полдничает Лука, опять час мультиков, пока я готовлю ужин, Лида собирает игрушки и запускает пылесос, иногда мы успеваем на недолгую прогулку, ужин с папой, занавес. (Тут почти нет моментов, когда я занимаюсь с детьми мелкой моторикой или художественным свистом. Только читаю им стихи. Лида развивающие занятия себе устраивает сама, а Луке пока рано. А после трёх будет уже поздно, так что моя совесть чиста.)

Бывают и другие дни, когда Лука болеет, скандалит, непрерывно требует сухариков в утешение, вопит безутешный, висит на руках и не даёт ничего делать. Если скандалы средние (Луке просто нужно внимание и тепло), можно весь день лежать с ним на диване, читать книжки и смотреть семейное кино. Но в дни действительно плохого самочувствия и суровых скандалов Лука сам не знает чего хочет - кидается на руки, потом убегает в ночь, кричит, снова кидается и так много раз. Мультики и книжки не помогают. Такие дни нужно просто пережить, дождавшись, когда подействует лекарство или прорежется зуб.

Я тяжело переношу каждый такой день. Здорово, что есть Лида. Даже если она не может занять Луку полностью, она умеет довести бедлам до абсурда и наполнить его художественным смыслом. Получается безумный театр. И день криков проходит побыстрее. Иногда это так заразительно, что я тоже включаюсь. Сейчас покажу картинки и станет понятно.

Итак, в 8.30 утра Юра уходит на работу, уже немного ошалев от криков Луки, который встал в 7, позавтракал и успел проораться. Мы с Лидой завтракаем под крики, убираем на кухне, вешаем белье (я с Лукой на руках). Пока я утешаю Луку, Лида находит подаренные бабушкой карандаши для детского макияжа и удаляется в ванную. Возвращается неземная красота.




На лице у нее нарисованы кьютимарки волшебных пони. Для неё это ритуальная раскраска (культ тотемных животных). А измученной маме - повод улыбнуться.

Лида включает на планшете сказку "Зимовье зверей" и строит на диване зимовье из подушек. Вентилятор создаёт пронизывающий зимний ветер, а внутри домика мягкое одеяло и планшет - я бы тоже так зазимовала.




Начинается игра. От меня требуется только изображать очередного зверя, который пришёл проситься в зимовье. Как только героя пускают зимовать, его уже исполняет Лида. В какой-то момент она бежит в ванную и возвращается оттуда уже не Лида, а баран.




У барана рога и кудрявая шёрстка - неплохо для первого в жизни сценического грима. На какое-то время Лука оживляется и просится зимовать.




Зимовье он не строил, ведёт себя бесцеремонно и назначается одним из волков-захватчиков. Милый баран не может устрашить наглого волка, и на помощь к нему приходит бык. По цветовой гамме и лаконичности образа бык похож на актёра японского театра.




У быка белая морда, рога и внушительные ноздри. Он ест траву из карандашей и грозно прогоняет из зимовья волков.




Волки с позором бегут и в ярости начинают крушить дом.




Я увещеваю волков, но они неумолимы, отказываются даже от книжек и пустышек. Помогает искупительная жертва - тарелка каши. Овцы целы, волки сыты, всех клонит в сон, и мы на удивление быстро укладываем Луку спать. Два часа передышки.




Сразу после полдника начинается вторая сессия криков. Я закрываю глаза и представляю, что я в лесу, на горе Пидан. А кричит медведь. Лиде становится меня жалко. Она сворачивает зимовье и решает сделать мне подарок, чтобы подбодрить. Поскольку её стол завален барахлом предыдущих творческих замыслов, мастерская разворачивается на полу. Это увеличивает бедлам в доме.




К этому времени я тоже сижу на полу осоловевшая. Лида так увлекательно режет, клеит и красит, что я тоже решаю заняться творчеством. В меру сил. Если криво порвать лист А4 на полосы и приклеить к обручу из таких же полос, получится шутовская шапка.




А если надеть такую шапку на агрессора, градус конфликта несколько снижается (хотя бы в моей голове. Целительная сила сатиры.




К этому моменту готов лидин подарок для меня - индейская корона с золотым пером. На минуту я забываю про бедлам и грозно обвожу взглядом свои владения.




День прошёл, близится вечер, вот-вот придёт Юра. Лида уже ведёт переговоры о том, чтобы новая корона принадлежала нам с Юрой по очереди. К приходу папы меня полностью свергают с трона, и коронуют нового короля. Мне сулят сделать "ещё лучше прежней, но не корону, а диадему" (приятно, но не так статусно).

Мы укладываем Луку, с Юрой и Лидой наводим порядок и пьём чай. Я ложусь спать, а перед глазами мелькают волки, бараны, быки, индейские принцессы, короли и шуты. Еще один сумасшедший день закончился. Благодаря Лиде он остался в моей памяти не только криками, но и безбашенным карнавалом.




Жаль, что у меня не было большой Лиды, когда я растила Лиду маленькую.

Лука 1-2, анекдот, бедлам, Лида 6-7, дом

Previous post Next post
Up