В Петергофе, в какую сторону ни пойди - парк. Но разные парки хороши в разные времена года.
Так, в
Нижний парк мы ходим с октября по май (пока бесплатно и малолюдно). В
Сергиевку почему-то чаще ездим зимой и весной. В Верхнем саду хорошо летом, когда зелено и работают фонтаны. Или в середине зимы, когда деревья и снег создают графичный пейзаж. В
Колонистском парке летом волшебно, осенью хорошо, зимой чудесно, а вот всю весну очень топко, мы его обходим стороной, по бульварам и проспектам. В Английский парк и Луговой, к Розовому павильону, тоже лучше ходить летом и поздней весной, когда дорожки просохнут. Если в Колонистском весной просто топко, то в тех двух парках - непролазная грязь.
В этом году сезон Лугового парка мы открыли в начале апреля. (Хотя по-настоящему хорошо там становится в мае.)
Дорожки были уже вполне проходимыми. Фонтанный водовод пока пуст.
Лукошу по пути собака облизала.
Подняла мальчику настроение на целый день.
Возле Розового павильона нас ждал одновременно приятный и неприятный сюрприз. Там шла серьёзная реконструкция. Не павильона, к сожалению, а прудов и окрестной территории.
А павильон был всё в том же запустении.
Зарос травой, замусорен и разрисован граффити.
В развалинах лежали изысканные гранитные постаменты.
Зато вокруг кипела работа. Подсыпали и укрепили берега и стенки первого и второго от водовода прудов.
Вода в них сразу стала намного чище.
Расчистили от валежника и укрепили островок во втором пруду, подсадили там молодые деревья.
Вообще, конечно, здорово, что всё это делается. Но мы несколько расстроились. Вся эта реконструкция создала на любимом нашем маршруте непролазную грязь и ремонтную разруху.
Мы поняли, что из-за реконструкции не сможем гулять у Розового павильона всю весну и лето. Такие процессы ведь быстро не делаются. Уходили из Лугового парка, повесив нос и гадая, закончатся ли работы хотя бы к приезду родителей в начале сентября и где будут купаться петергофцы этим летом. Но как показало время, переживали зря: уже в июне, как только мы выползли из собственной ремонтной разрухи и расправили плечи, мы легко прошли по любимому маршруту. Основные работы были окончены, и в Луговом парке стало намного красивее.
Аверин, Лучший из ныне здравствующих экспертов по Петергофу, говорит, что парк вот только сейчас становится похожим на то, каким был в его детстве, сразу после войны.
В общем, мы в очередной раз порадовались, что живём в Петергофе. Здесь есть городская культура в исконном смысле этого слова (возделанная земля): постоянно идёт благоустройство, стройки с реконструкциями заканчиваются порой и раньше обещанного срока, а результат неизменно радует. В Петергофе я стала оптимистом. Пусть не в отношении всей страны, но в хорошее будущее этого городка я верю. (Если власть не сменится.) Может быть, что и Розовый павильон когда-нибудь восстановят.