Я как-то поймала себя на мысли, что запись о почти любом месяце мне хочется начать словами "мартябрь был сумасшедший", или в лучшем случае "очень насыщенный". Поскольку ничего прям уж экстраординарного в нашей жизни не происходит, видимо, у меня какие-то помехи восприятия. Хочется, чтобы всё было медленнее, расслабленнее, тише, спокойнее. Хотя куда уж спокойнее: живу в Петергофе, сижу в декрете. Но тишины и покоя как-то маловато.
В марте мы безостановочно занимались документами и ходили по инстанциям. В первую неделю месяца штурмовали поликлинику, чтобы доделать детские медкарты к школе и саду. Сделали обоим детям манту, а Лиде УЗИ и ЭКГ и разные другие буквы, сходили к хирургу и съездили с Лукой к гастрологу и аллергологу на проспект Стачек (почти час на автобусе). Вот мой пошаговый список дел, чтобы заполнить медкарты.
В марте мы всё завершили и заверили обе медкарты. Тут отдельное спасибо Денису, который приезжал специально, чтобы помочь мне, например, гулял с детьми на площадке у поликлиники, пока я стояла в километровых очередях к врачам.
К сожалению, марафон с медкартой Луки оказался впустую. Нам отказали в льготной путёвке в садик на основании того, что льгота "старший ребёнок" снимается, когда Лида уходит в школу. Мои мечты об
идеальной семейной жизни, провалились: я поняла, что ещё как минимум год свободного времени у меня не будет. По поводу лидиной школы нас в марте тоже огорчили: в первую и вторую волну зачисления мы не попали, так как у Лиды не было местной регистрации.
Работая над вопросом обретения прописки и
сбычи мечт, в марте мы много занимались квартирными документами: я делала нотариальное согласие для ипотечного договора, Юра готовил документы и встречался с ипотечным менеджером. Потом начался уже конкретный процесс: 11.03 Юра подписал предварительный договор купли-продажи квартиры, 17.03 отдал в банк еще какие-то документы, 30.03 мы съездили и подписали договор ипотеки и купли-продажи, в этот же день вечером подали в Росреестр на право собственности.
4 дня праздников в честь 8-го марта мы отсидели дома: все болели, и погода была мерзкая. Сначала простудились мы с Лидой, потом подключился Лука, а Юра, как обычно, переболел последним. В итоге всё это растянулось на две недели. В эти вынужденные каникулы мы с Лидой много раскрашивали по номерам.
Я
фотографировала детей, Лида ваяла поделки, а Юра пёк блины. В итоге мы неплохо
отпраздновали 8-е марта: с блинами и подарками.
Масленицу отметили скромно, зато и без напряга.
Во второй половине месяца мы немного оживились. Сходили 18-го с Лукой на лидин запоздалый утренник в честь 8-го марта.
А на следующий день
поехали в Фонтанный дом на спектакль про барона Мюнхгаузена.
В театр мы ходили с Максимом и Наташей, и после поехали к ним в гости. В этот же день затемпературил Лука. Одновременно с ним заболел Юра, всё это прямо в гостях. Оба тяжело проболели всю неделю. И, хотя спектакль был хороший, впечатление от той поездки осталось тяжёлое. Последнюю неделю марта мы все болели, оклемались только к концу месяца. Мартовские болячки - ежевесенняя напасть нашей семьи. Я всё думаю: можно ли как-то их избежать или смягчить.
В дни простуд и выздоровлений я лечила детей, а в свободное время писала в Кирфамлет, поскольку уже не работала. Лида гуляла у дома самостоятельно, с лопатой возилась в огромных лужах во дворах. Весь март в Петергофе пугали прохожих огромные сосули.
Мы с Юрой по очереди гуляли с Лукой. Поскольку на площадках было слякотно и он промокал насквозь, катали его в коляске в Нижний парк. В этом году Нижний парк для нас стал сценой прихода весны. В начале марта там было еще по-зимнему снежно.
Всю весну в Нижнем парке китайский сезон. Я как-то обмолвилась Юре, что там гуляют толпы китайцы, потом вспомнила
Монгкок - и сказала: "кучки".
В первой половине марта было пасмурно, слякотно и промозгло. Но мы все равно ходили в парк: пекли яблочные пироги, заваривали чай со специями и пили его у подножия Большого каскада.
Пироги дают не всем.
Альтернативы у нас не было: детские площадки в марте залило водой из талого снега.
А в беседке со львами всегда хорошо - чисто и сухо. Дети отгуляли в ней весь март
Интересно, сколько детей вырастили эти львы.
В середине марта стало повеселее, солнечнее. Правда, снег подтаял, и даже в парке появились непроходимые лужи. Но всё равно повеяло весной
В Верхнем саду оживилась реконструкция Нептуна.
Мы стали гулять до моря по берегу центрального канала парка, и Лука впервые проходил длинные дистанции в десятки шагов
Click to view
В конце месяца, когда мы начали выздоравливать и, откашливаясь, выползли на семейные прогулки, в парке стало совсем хорошо: сухо, безветренно, тепло и солнечно.
Постамент Нептуна принарядился, а в начале апреля уже обещали открыть весь этот фонтан.
Море стало оттаивать, и к концу месяца лед остался только у берега.
В один из таких деньков в конце марта мы нашли новое место для прогулок в Нижнем парке. Если дойти до конца центрального канала и насыпной косы за ним, то окажешься на вполне приличном морском берегу.
Даже чем-то родные места напомнило.
Там можно полазить по камушкам, поскакать по прибрежным льдинам, покормить уток и покрошить мягкий весенний лёд.
И покушать, конечно.
Китайцы весной тоже оживились - улыбались и щебетали с детьми.
Click to view
Про дружелюбных китайцев, весенний Нижний парк, уютное место на косе и наши прогулки подробнее я уже писала
раньше.
Так прошёл март - в детских поликлиниках и домашнем карантине. Мы занимались документами для детей и для покупки квартиры, ездили в театр, перенесли два цикла простуд, гуляли в Нижнем парке. Весна пришла к нам с солнцем, лужами, семейными заботами и ипотечным кредитом.