Oct 08, 2014 02:17
Русских на Украине - тех, для кого русский язык родной, кто в повседневной жизни предпочитает говорить по-русски - больше половины населения страны даже без Крыма и Донбасса.
Похоже, среди них "патриотов Украины" и противников "российской агрессии" не меньше, если не больше, чем среди собственно украинцев, или украиноязычных граждан. Нынешний психоз исходит, прежде всего, от украинских русских.
Их высказывания выдают тяжёлую травмированность. Далеко за примерами ходить не надо. Скажем, зам. Коломойского Филатов - один из таких людей. Если человек может чуть ли не в одном предложении уместить: "... я русский... вы, русские мрази...", что скажешь о его душевном состоянии и картине мира? Это не единственный случай, который мне попадался. Фразы из серии: "Я - русский... почему вы, русские, вечно мешаете другим жить!" вполне типичны.
Допустим, они вполне могут считать нынешнюю Российскую Федерацию враждебным государством, агрессивным, с тираническим режимом, тянущим Украину в дикую деспотическую Азию, тогда, как они, украинские русские, хотят в Европу. Пусть так. Такая точка зрения сама по себе, как говорится, имеет право на существование.
Но и в этом случае остаётся вопрос защиты русскими их собственных интересов на их, вроде бы рiдной, Украине. Это, прежде всего, русский язык.
Спрашиваешь их: "Ребята, а вы не хотите, чтобы русский язык на Украине стал вторым государственным? Ведь это язык большинства населения! И это ВАШ язык! Не говоря уже о том, что отсутствие у языка большинства какого-либо статуса - это невиданный в мировой практике абсурд. Что скажете?"
И что они в ответ говорят:
- Мы не против, но, если русский не будет вторым гос., тоже не страшно;
- Никто нас за русский язык не убивает и не преследует;
- Всё-таки, мы живём "в Украине", значит, украинский тут главный, а русский - уже по желанию (и никто нас не лишает права говорить по-русски, это всё путинская пропаганда!).
То бишь, что говорит русское большинство Украины по поводу своего языка, если называть вещи своими именами:
- нам безразлична судьба русского языка, безразлично, будут ли его знать наши дети, будет ли он представлен в официальной сфере, в образовании и культуре;
- нам не запрещают на нём говорить, и этого достаточно;
- поскольку мы тут "в Украине", то признаём безусловный приоритет украинского языка.
То бишь, у них действительно нечто вроде "стокгольмского синдрома"; самооценка рабов, "мигрантов - оккупантов", незваных гостей "в Украине", довольных подачками со стола хозяина и прочими скупыми милостями с его стороны. И всего этого они даже не осознают до конца, это уже прочно вбито в глубокие пласты сознания или там в подсознание.
Не говоря уже о том, что они просто не понимают абсурдности аргументов про "не запрещают говорить по-русски" и "мы в Украине". А не понимать этого можно лишь потому, что в глубине души таки чувствуешь себя не хозяином на своей земле, а приживалом, вдобавок, чем-то провинившимся перед настоящим хозяином.
Отсюда и, быть может, также не вполне осознаваемое, желание выслужиться перед хозяином. Включая и надрывные высказывания "ярусских" о "русских мразях". Это страшная вещь. Страшнее "нормального" бандеровского нацизма, на самом деле. Где-то я встречал такую цифру - зафиксировано окоро 10 тыс. русских, принявших ислам. И среди этих 10 тыс. экстремистов больше, чем среди 5 млн. исконных мусульман - татар. На Украине, видимо, мы сталкиваемся с чем-то похожим. Только куда масштабнее.
В общем, лечиться надо многим нашим соотечественникам на Украине. Вопрос только, как. И кто довёл до жизни такой. Если кто-то возразит, что их спровоцировала "российская агрессия", отвечу, что от "назалежности" до "агрессии" прошло более 20 лет. И за это время 2/3 населения ничего не сделало, чтобы его язык стал государственным. Чтобы его, русское, начало, стало равноправным украинскому. Стало быть, травма довольно старая. И, я думаю, нанесена она была даже не 20-25 лет назад, а намного раньше. В ходе ещё советской "украинизации". Ну, а уж после 1991 её углубили и закрепили по полной программе.
Конечно, в нынешнем состоянии украинских русских есть и ещё кое-что. Ощущение: "Россия (Путин) нас предал(-а)!" Тут, вроде, противоречие сказанному выше. Однако, в глубинах сознания, они своё рабское состояние понимают и желают избавления. А избавиться самим мешает внутренний кризис. Значит, чают освобождения извне, России - избавительницы. А она не идёт; нет и не будет в обозримом будущем русских танков в Харькове, Одессе и Днепропетровске, не говоря уже про Киев. Что порождает злость на Россию, тоже, вероятно, не вполне осознанную. Однако под: "Путин, не лезь в наши дела!" скрывается и: "Путин, что же ты нас не освободил!"
В заключение пару слов о нас - русских граждан Российской Федерации. У нас, по большому счёту, травма та же. Того же не случилось, поскольку не было на нашей Руси другого народа, который мог бы претендовать на роль "истинного хозяина" нашей земли. А иначе прогнулись бы точно так же.
У нас, впрочем, что-то похожее было (да и сохраняется), но не в этнокультурной, а в социальной плоскости. Все мы знаем, как в 1917 к власти пришли орки, быдлосовки и шариковы, установившие власть Хама и уничтожившие цвет русской нации. В результате этого понимания мы сейчас в сложном положении - с одной стороны, мы отождествляем себя с этим цветом, во всяком случае - всячески ему сочувствуем, с другой - а ведь понятно же, что те, кого именуют орками и шариковыми - это деды и прадеды этак 90% из нас. И что теперь делать? Тоже ведь травма, психоз и шиза.
Да, ещё мы со своим проклятым режимом создали множество проблем прогрессивному человечеству (эту общесоветскую вину наряду с другими долгами СССР экс-РСФСР взяла на себя) - тоже в кассу.
Наш уничтоженный красными орками цвет нации, а заодно и раздавленная танками "пражская весна" и прочие мерзости - российский аналог украинских знищенных клятыми москалями украинцев.
Но здесь тоже - кандидатов, способных выдать себя за законных наследников уничтоженного цвета нации, не нашлось. А прогрессивное человечество мы уже сами послали. Так что мы как-то выкрутились. А вот нашим братьям к западу от Северского Донца повезло меньше.
психология,
Украина,
русский язык,
русские,
война,
славяне,
общество,
язык